МААМ-картинки

Приобщение детей к художественной литературе при помощи технологии «сторисек» в подготовительной к школе группе

Елена Виноградова
Приобщение детей к художественной литературе при помощи технологии «сторисек» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Дошкольный возраст время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас,грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого чтение развивает интеллект, дает новые знания, и вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость.

Темочки:

В наш век, проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение интереса к чтению у детей. Поэтому желательно приобщать ребенка к книге, чтению уже в дошкольный период, иначе трудно будет в дальнейшем воспитать читателя.

Одним из интереснейших способов привлечения дошкольников к художественной литературе, является метод «Сторисек» или «Как потрогать сказку».

«Сторисек» в переводе с английского языка означает «мешок историй».

 Изобретатель «сторисека» — Нейл Гриффитс – доктор филологических наук, английский писатель, автор книг по обучению детей дошкольного возраста.

Цели « Сторисека» - развитие у детей дошкольного возраста любви к литературе, к чтению, книгам в игровой нетрадиционной, креативной форме.

Задачи «Сторисека» :

-чтение хороших книг

- расширение кругозора

- пополнение и расширение словарного запаса

- развитие навыков осмысленного чтения

-навыков обсуждения художественного произведения

- развитие интереса к книге.

Работа по внедрению технологии  (метода) «сторисек»

проводится в несколько этапов.

Подготовительный этап :

1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «сторисек».

2. Подготавливается мешок для комплекта материалов.

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, научно-популярная книга на тему, аудиокнига по выбранному произведению.

4. Разрабатываются игры.

Основной этап:

-работа с художественной книгой- громкое прочтение детям в группе

-беседа по содержанию книги, рассматривание и обсуждение иллюстраций

-разыгрывание при помощи игрушек эпизода художественного произведения

-работа с научно-популярной книгой (поиск ответов на вопросы возникшие в ходе чтения и обсуждения)

-коллективное прослушивание аудиокниги с разукрашиванием раскрасок

-игры, соотнесенные с книгой.

Завершающий этап:

Участие воспитанников в мастерской

«В мире историй», изготовление творческих продуктов на основе художественного произведения.

Вывод:

Использование данной технологии даёт возможность детям «потрогать сказку», проиграть действие, придумать свою сказку.  

Дмитрий Лихачев сказал:

 «Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект квеста по художественной литературе «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста совместно с родителямиКонспект квеста по художественной литературе «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста совместно с родителями Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №584» Конспект открытого мероприятия по художественной литературе в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к художественной литературе при помощи технологии «сторисек» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к художественной литературе при помощи технологии «сторисек» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виноградова (УИ 1066361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД