Елена Виноградова
Приобщение детей к художественной литературе при помощи технологии «сторисек» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Дошкольный возраст время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас,грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого чтение развивает интеллект, дает новые знания, и вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость.
Темочки:
В наш век, проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение интереса к чтению у детей. Поэтому желательно приобщать ребенка к книге, чтению уже в дошкольный период, иначе трудно будет в дальнейшем воспитать читателя.
Одним из интереснейших способов привлечения дошкольников к художественной литературе, является метод «Сторисек» или «Как потрогать сказку».
«Сторисек» в переводе с английского языка означает «мешок историй».
Изобретатель «сторисека» — Нейл Гриффитс – доктор филологических наук, английский писатель, автор книг по обучению детей дошкольного возраста.
Цели « Сторисека» - развитие у детей дошкольного возраста любви к литературе, к чтению, книгам в игровой нетрадиционной, креативной форме.
Задачи «Сторисека» :
-чтение хороших книг
- расширение кругозора
- пополнение и расширение словарного запаса
- развитие навыков осмысленного чтения
-навыков обсуждения художественного произведения
- развитие интереса к книге.
Работа по внедрению технологии (метода) «сторисек»
проводится в несколько этапов.
1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «сторисек».
2. Подготавливается мешок для комплекта материалов.
3. Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, научно-популярная книга на тему, аудиокнига по выбранному произведению.
4. Разрабатываются игры.
Основной этап:
-работа с художественной книгой- громкое прочтение детям в группе
-беседа по содержанию книги, рассматривание и обсуждение иллюстраций
-разыгрывание при помощи игрушек эпизода художественного произведения
-работа с научно-популярной книгой (поиск ответов на вопросы возникшие в ходе чтения и обсуждения)
-коллективное прослушивание аудиокниги с разукрашиванием раскрасок
-игры, соотнесенные с книгой.
Завершающий этап:
Участие воспитанников в мастерской
«В мире историй», изготовление творческих продуктов на основе художественного произведения.
Вывод:
Использование данной технологии даёт возможность детям «потрогать сказку», проиграть действие, придумать свою сказку.
Дмитрий Лихачев сказал:
«Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой».