МААМ-картинки

Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа

наталья немкова
Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Любой народ по-своему велик,

Бесценен вклад его в наследство вековое.

Так сбережем свою культуру и родной язык,

Как самое на свете дорогое.

Приобщение нового поколения к национальной культуре является эффективным средством формирования у детей патриотических чувств и развитие духовности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторической национальной самобытности.

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа» размещена в разделах

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре и быть эстетически развитой личностью.

Педагогические условия по приобщению дошкольников к национальной культуре, как организации педагогического процесса, включают следующее: преемственность в работе воспитателей, их содружество с музыкальным руководителем, также всеми сотрудниками детского сада.

Знакомство детей с родным краем, с его достопримечательностями и национальным колоритом неотъемлемая часть любой образовательной программы дошкольного учреждения.

В процессе знакомства с родной республикой ребята обратили внимание на красоту и необычность хакасского национального костюма. Их заинтересовали платья, у которого подол разной длины, завязанные назад платки у женщин. Воротники и манжеты, украшенные орнаментом. Удивительной красоты украшения. Так в нашей группе возник проект, посвященный национальному костюму хакасов. Дети вместе с нами планировали деятельность и определяли конечный продукт проекта — это создание мини – музея национальной одежды.

Во время проекта,дети сравнили русские народные костюмы и хакасские костюмы и выяснили, что у хакасского костюма есть : характерные длинные манжеты, застегнутые на несколько мелких пуговиц; остроугольные воротники, которые застегиваются на одну большую пуговицу; костюм украшают наплечники, украшенные орнаментами, женское платье имеет подол разной длины. Проводили поисково-исследовательскую деятельность. Из разных источников, а именно из книг, и интернета узнали, почему хакасское платье очень широкое и имеет подол разной длины. И почему хакасские женщины завязывают платок назад. По итогам деятельности были составлены мини-рассказы об особенностях женского костюма. Познакомились с праздничной одеждой хакасов, нашли информацию о хакасском украшении пого. Дети с удовольствием занимались изготовлением данного украшения. Так же ребята, узнали об особенностях хакасского орнамента.

Дети оформляли сам мини-музей. Самостоятельно решали, какую информацию они могут рассказать, какие альбомы и рисунки можно выставить, какие экспонаты можно представить.

Большой вклад в реализации проекта внесли родители наших воспитанников. Они не только принесли картинки, фотографии, книги, но и кукол в национальной одежде, тем самым помогли создать музей.

Мини – музей предоставляет возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

По мере освоения детьми материала, музей пополняется и обновляется новым материалом. Детям предлагаются иллюстрации к сказкам и легендам хакасского народа, куклы в национальных костюмах, народные игрушки, фотографии. Дети многое узнают о быте и жизни хакасского народа.

Творческое направление проявляется в обыгрывании народных сказок, придумывании новых сюжетных линий и т. д

Продуктивная деятельность направлена на знакомство и обучение дошкольников традиционным национальным видам искусства: лепка животных и птиц, оригами, рисование, рисование орнаментов и пейзажей и т. д. Знакомим детей с национальными украшениями, национальной вышивкой.

В своей работе мы используем художественное слово, наглядные пособия. Дети с удовольствием слушают музыку, детские песни. Работа с детьми ведется и через ознакомление с художественной литературой. В своей работе широко используем все виды фольклора (сказки, легенды, пословицы, поговорки и т. д.). Особый интерес у детей вызывают мифы и легенды. Разнообразен и многолик фантастический лик хакасских мифов. Со сказками связаны первые детские представления о справедливости, дружбе, добре. Таким образом, произведения устного народного творчества формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средством приобщения к национальной культуре является народная игра.

Используя народные игры, мы рассказываем детям о жизни хакасского народа, показываем иллюстрации, отражающие культуру народа, предметы быта и искусства. Детям нашей группы очень нравятся игры «Мелей Чаазырары» (Спрячь рукавицу) и «AFACHAH,ТАРТЫС» (перетягивание палки) отражающие традиционные обычаи народа. Они помогают детям лучше узнать национальный характер народа.

Подвижные народные игры, также дают представление детям об особенностях, образе жизни, культуре народа. Представляют собой универсальное средство воспитания, поскольку они не только воспитывают ум ребенка, но и закаляют нравственно и физически, укрепляют здоровье.

Народный праздник, проводимый в детском саду, является для ребенка большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. В процессе работы над праздником, дети много узнают о хакасских обычаях, традициях.

В день осеннего равноденствия проводим праздник Уртун Тойы (праздник Урожая). Это красивый, вкусный праздник, он очень нравится детям. Праздник заключает в себе акт Благодарения Природе. Сам акт указывает на высокую духовность основного правила жизни в природе: “алыс-пирiс” - взял-отдал, “получил - отблагодари”. Дети вместе с родителями демонстрируют блюда нового урожая, поделки из овощей и фруктов.

После дня осеннего равноденствия у хакасов особое внимание уделялось старикам, заботились о людях старшего поколения, начинался месяц Хуртуйах ай (месяц стариков). На этот праздник приглашаются бабушки и дедушки ребят. Дети поют о них, дарят подарки, сделанные своими руками.

Подготовка, в виде бесед и народных игр, проходит в преддверии праздника хакасского народа “Чыл Пазы” (Хакасский новый год). При проведении этого праздника мы включаем ритуалы: Почитания огня, Очищения души, Почитания священной берёзы. На этих праздниках завязываем с детьми на берёзу чалама (ленточки трёх цветов, загадывая желания.

После этого праздника мы проводим праздник Земли – “Чир Ине”. “ Поэтому в детском саду проводим беседы на экологическую тему, очищаем участки, сеем семена в наши «мини-огороды».

На этих праздниках завязываем с детьми на берёзу чалама (ленточки трёх цветов, загадывая желания. Все всегда сопровождается хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой и подвижными играми, различными сюрпризами.

Все мероприятия проводим вместе с родителями. Это сплачивает не только детей, но и родителей, а также играет огромную роль в становлении национального самосознания ребёнка. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребенка.

Таким образом, традиции хакасского народа формируют национальное самосознание ребёнка.

Хакасская пословица гласит : “Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной»

Воспитание патриотических чувств и толерантной личности есть и будет одними из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение)Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение) Начав проект "Приобщение детей к русской народной культуре", я очень им заболела. Теперь все мои мысли о том, что ещё можно приобрести,.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 15:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа» (включая файлы) размещена пользователем наталья немкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД