татьяна шалагина
Принципы организации РППС
▼ Скачать + Заказать документы
перечислите принципы Что означает каждый принцип примеры
1. «безопасная» Соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей. Все предметы РППС должны быть безопасны для детей, соответствовать их возрастной категории. Безопасность игрушек подтверждается соответствующими документами, например сертификатом соответствия, который указывает на то, что данная игрушка соответствует ГОСТ.
Публикация «Принципы организации Рппс» размещена в разделах
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2. «Доступная» Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающий все виды детской деятельности. Дети должны иметь доступ ко всем видам игрушек, материалов, пособий и оборудования для проявления их активности. Доступ к игрушкам и помещениям, где происходит образовательная деятельность.
У мен на практике используются напольные коробки, ящики. А шкафы с низкими полками.
3. «Полифункциональная» Возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности. Некоторые предметы в РППС должны иметь ряд назначений для использования. Например, мягкие модули, мебель детской комнаты, маты, ширмы, природные материалы, которые могут использоваться в разных видах детских игр и занятий.
У нас имеются ширмы, мольберты, автобус, макет города и автодороги тд.
4. «Трансформируемая» Возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможности детей. Свои коррективы в РППС могут вносить, например, меняющиеся интересы и возможности воспитанников.
У нас есть и пазлы напольные и обычные; театральная деятельность может быть и за столом и на ковре (за разными ширмами).
5. «Содержательно - насыщенная» Средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражение ребенка. Пространство должно быть обеспечено достаточным количеством игрушек, материалов, оборудования (спортивного, оздоровительного и игрового). Такое обеспечение должно способствовать активности детей во всех проявлениях:
1. игровая.
2. познавательная. я меняю игры и сюжетные картинки в соответствии плана работы на неделю.
3. исследовательская. тут использую блоки Дьенеша, досочки Никитина, палочки Кьюизенера и другие пособия развивающие исследовательскую деятельность у детей.
4. творческая. идет обновление в зонах, салон красоты, аптека, больница, магазин тд
5. двигательная. происходят изменения в спортивном уголке: дополняется новыми играми по разным видам гимнастики (пробуждения, зрительной, дыхательной, дополняется или меняется спортивные игры и ивентарь.
6. самовыражение. мы сшили новые костюмы для ряжения, театральной деятельности. Закупили ширму для настольного театра и приобрели пальчиковый театр.
7. эксперементирование. обновили весь уголок. Приготовили ивентарь для экспериментов с водой и песком.
6. «Вариативность» В группе имеются разные варианты ППРС, имеются различные материалы, игры, игрушки, оборудование. Периодически происходит смена игрового материала, предлагается новый. Пространство в моей группе поделено на зоны в соответствии ФГОС, поэтому у детей все время есть выбор чем заняться сегодня.