Папки-передвижки

Педагогические принципы организации сюжетной игры. Консультация для воспитателей

Мария Михайлова
Педагогические принципы организации сюжетной игры. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

"Педагогические принципы организации сюжетной игры"

Консультация для воспитателей

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Темочки:

В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, А. П. Усова и др.).

Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей должны быть игровые умения – преобладающий у ребёнка способ построения игры и потенциальная возможность использовать различные способы (умение ребёнка в зависимости от собственного замысла включать в игру и условные действия с предметом, и ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события).

Целью педагогических воздействий по отношению к игре должна быть не «коллективная проработка знаний» (или «тем» - «Стройка», «Космос», «Магазин» и т. п., а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

На основе многочисленных исследований установлено, что в возрастном диапазоне 1,5 – 3 года ребёнок может осуществлять условные действия с игрушками и предметами – заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстником; в 3 – 5 лет – может принимать и последовательно менять игровые роли, реализовать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнёром – сверстником; в 5 – 7 лет – развёртывать в игре разнообразные последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам двух – трёх партнёров – сверстников, реализовывать сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

Однако высокий уровень игры, может быть, не достигнут, если у ребёнка не будет возможности своевременно овладевать постепенно усложняющимися игро –

выми умениями. Сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребёнка спонтанно, сама собой, а передаётся другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть».

Воспитатель должен заменить дошкольнику недостающих братьев и сестёр, старших товарищей, должен помочь ребёнку овладеть игровыми умениями, втягивая его в игру.

Первый принцип организации сюжетной игры в детском саду : для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого во время игры. Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет действительно игрой для ребёнка (а не занятием или действием по инструкции, если он почувствует в этой деятельности не давление воспитателя – взрослого, которому в любом случае надо подчиняться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнёра.

Второй принцип организации сюжетной игры : воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения.

Для того чтобы дети были в состоянии сотрудничать в игре, необходимо соблюдать третий принцип организации сюжетной игры : начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребёнка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры.

Успехов!

Литература:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребёнком.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. В. Воскобовича» «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. ВОСКОБОВИЧА» Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность:.

Для воспитателей и младших воспитателей при организации и проведении прогулки (охрана жизни и здоровья воспитанников) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «. детский сад №. общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект организации сюжетной игры «Печем пирожки» в первой младшей группе .

Консультация для воспитателей «Технология организации театрализованных игр» Технология организации театрализованных игр Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления.

Консультация для воспитателей и родителей. Учёт возрастных особенностей дошкольников при организации разных видов деятельности Дошкольный возраст - возраст активного познания окружающего мира. Когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного и эстетического.

Консультация для воспитателей «Развивающие методы обучения в организации НОД с детьми дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов о методах развивающего обучения, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, творческую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация для воспитателей по организации проектной деятельности «Типология проектов в ДОУ» Консультация для воспитателей по организации проектной деятельности: "Типология проектов в ДОУ" В практике современных дошкольных учреждений.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы с родителями». Проблемы организации воспитательного процесса Семья-тот институт,в котором закладываются основы воспитания ребенка и даются направления для его развития во всех сферах жизни. И мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические принципы организации сюжетной игры. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 30 августа 2016 в 09:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические принципы организации сюжетной игры. Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Михайлова (УИ 70501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД