Наталья Сорокина
Примеры заданий из тетради по Петербурговедению
▼ Скачать + Заказать документы
Примеры заданий из тетради по Петербурговедению
Вашему вниманию представлены задания, которые дети выполняют в рамках освоения курса "Петербурговедение".
Цель программы
Публикация «Примеры заданий из тетради по Петербурговедению» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Создание оптимальных условий для углубленного развития детей в знакомстве с родным городом, через грамотное построение целостного педагогического процесса на основе синтеза опыта традиционной системы дошкольного образования и общения, систематизации, интеграции достоверных, исторических материалов.
Основные задачи программы
1. Способствовать расширению кругозора детей.
2. Дать знания, создающие многомерные, яркие образы о конкретных событиях, памятниках, людях, связанных с городом на Неве.
3. Знакомить детей с картой города и области и способствовать умению ориентироваться по ним.
4. Через знакомство детей с историческим прошлым Санкт-Петербурга, его культурой, традициями, явлениями общественной жизни воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания, ответственности, гордости, уважения к старшим, активной жизненной позиции.
5. Помогать вызывать у родителей устойчивый интерес к содержанию, формам и методам работы по изучению петербурговедения в детском саду. Призывать их активно путешествовать с детьми по городу и участвовать в оснащении кабинета.
В основу программы положены следующие принципы:
- профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии его с ребенком;
- сохранение самооценки дошкольного периода, как созидательного, раскрывающего ребенку историю своего города и высокую духовность;
- сочетание историчности доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника-игру.
Предполагаемые результаты
Дети 6-7 лет
В результате освоения программы дети могут:
• Свободно ориентироваться в названиях памятников архитектуры;
• Узнавать на иллюстрациях и слайдах памятники архитектуры;
• Знать основных архитекторов, которые участвовали в строительстве нашего города;
• Знать фамилии людей, которые прославили наш город;
• Знать названия элементов архитектуры;
• Находить сходства и различия в памятниках архитектуры.
Формы поведения итогов и способы проверки знаний
• Обобщающие контрольные занятия
• Беседы
• Выставки
• Итоговое занятие для родителей.
Мониторинг:
достижение детьми планируемых результатов
освоения Программы «Петербурговедения»
Мониторинг проводится в два этапа: первоначальный (диагностический) в сентябре месяце и итоговый в мае.
Вопросы для первоначального мониторинга:
1. Ты живешь в городе или деревне.
2. Как называется город, в котором ты живешь.
3. Чем отличается город от деревни.
4. Как называется наша страна.
5. Как выглядит флаг России.
6. Кто придумал построить наш город.
7. Где раньше жили цари.
8. Что изображено (Зимний дворец).
9. Что изображено (Медный всадник).
10. В каких музеях ты бывал.
11. В какие театры ты ходишь.
Вопросы для итогового мониторинга:
1. Год основания Санкт-Петербурга.
2. Основатель города.
3. Первые постройки.
4. Крепость верфь.
5. Главные соборы города.
6. Архитекторы и скульпторы Санкт-Петербурга.
7. Памятники (А. С. Пушкину, Крылову, Петру Великому).
8. Основные музеи (Кунсткамера, Эрмитаж, Русский, Домик Петра I).
9. Символы города.
10. Герб Санкт-Петербурга.
11. Загадки о городе.
12. Стихи о Санкт-Петербурге.