Ксения Толкачева
Примерный план работы детско-родительского клуба «Уникальный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Темочки:
Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей и часто испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам и специалистам. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними. Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, детского сада. Постепенно, тактично вовлекать и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы детей и их семей.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Всю работу по вовлечению родителей к деятельности дошкольного учреждения можно разделить на три этапа:
Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;
Педагогическое просвещение родителей;
Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Встречаются родители, которых вообще не интересует все происходящее в детском саду, не волнуют успехи или проблемы их ребенка.
Вместе с тем ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, усилия последних могут оказаться напрасными.
Становление родительства – кропотливый и нелегкий труд. Специалисты в области детско-родительских отношений (А. А. Бодалев, З. Матейчик) важнейшим показателем качества родительства признают компетентность матери и отца, проявляющуюся в гибкости, адаптивности, изобретательности их позиции. Нарушение связей в семье непосредственно отражается на эмоциональном состоянии ребенка (А. И. Захаров).
По мере осмысления родителями своих взаимоотношений с детьми у них происходят позитивные изменения, предполагающие нормализацию детско-родительских взаимоотношений, эмоционального самочувствия детей (Л. А. Абраманян, В. П. Дуброва).
Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому каждый педагогический коллектив, работая по той или иной программе, ищет новые формы и методы работы с семьей.
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с педагогами ДОУ для определения единых подходов воспитания детей.
Задачи:
• оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
• повышать педагогическую культуру родителей;
• активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
• выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и педагогами детского сада.
Ожидаемые результаты:
• повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
• формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
• оптимизация детско-родительских отношений;
• сохранение семейных ценностей и традиций;
• возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
• рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
План работы детско-родительского клуба «Уникальный ребенок»
№ п\п Название мероприятия Ответственные Месяц проведения
1 «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» Октябрь
2 «Нам не страшен серый волк, или как бороться с детскими страхами» Ноябрь
3 Эмоциональное благополучие ребенка Декабрь
4 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Январь
5 Патологические привычки. Причины возникновения. Февраль
6 Фитнес для детей Март
7 «Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи» Апрель
8 «Здравствуй, лето!» Май
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
ПЛАН
работы детско-родительского клуба
«Уникальный ребенок»