Получи документы

Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы на осень «Наш быт»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы на осень «Наш быт»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Социализация»/«Безопасность»

Темочки:

Решение проблемных ситуаций «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…».Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

«Познание» - развитие сенсорной культуры

Постройка здания по схеме – рисунку. Нарисуй и построй.

«Познание» - развитие кругозора

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения. Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить - повар и т. д.)

«Труд» - рукотворный мир

Изготовление предметов обихода для сюжетно-ролевой игры «Дом»

«Коммуникация»

Рассказ по плану «Осенняя одежда и обувь». Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Учить подбирать определения к разным словам.

«Чтение художественной литературы»

К. Чуковский «Телефон». Беседа «У меня зазвонил телефон». (правила ведения телефонного разговора).Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа.

«Художественное творчество» - рисование

Рисование по замыслу. «Я - художник фантазер». Учить задумывать содержание своего рисунка. Передавать различные сюжеты, характерную форму, строение и окраску предметов. Располагать предметы на широкой полосе и на всем листе. .Учить использовать простой карандаш для создания подготовительного рисунка. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство

«Украшение посуды по мотивам городецкой росписи». Развивать композиционные умения, уточнять знания детей в составлении узора, выборе элементов росписи, мотивов. Развивать технику рисования концом кисти.

«Художественное творчество» - лепка

«Ваза для цветов». Продолжать учить лепить ленточным способом высокую посуду. Развивать творческие способности. Познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы опоясывающим узором в несколько рядов. Закреплять навыки аккуратной работы

«Художественное творчество» - аппликация

Натюрморт «Ваза с фруктами». Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы симметричного вырезания, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Развивать творческие способности. Упражнять в наклеивании. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

«Художественное творчество» – художественный труд

Изготовление предметов украшения жилища: панно, сувениры, салфетки из разнообразных материалов.

«Музыка» : Упражнение на развитие слуха: «Паровоз» муз. В. Карасевой,

Игра на музыкальных инструментах: «Часики» муз. С. Вольфензона;

Развлечение: «Мы любим песни»

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести :

Куклы (средние, набор кукол: семья (средние)

Наручные куклы би-ба-бо, набор персонажей для плоскостного театра

Наборы мелких фигурок (5-7 см.) :домашние животные, сказочные персонажи

Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.)

Наборы: чайной посуды (средний, мелкий, кухонной посуды (средний)

Набор медицинских принадлежностей

Весы, чековая касса

Коляска для средних кукол, складная

Телефон, часы

Автомобили разного назначения (средних размеров)

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;

дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».

домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»;

ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр., и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т. д.);

создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»;

изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»;

ситуативные разговоры с детьми на темы : «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»;

небольшие покупки под наблюдением родителей;

привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;

побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро: рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. «Дочки- матери».

самостоятельная лепка персонажей сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему: «Острые предметы». Закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

обсуждение проблемных бытовых ситуации «Если не выключили утюг» и т. д.

рассматривание картин «Строим дом» и «Дети играют в кубики»

коллективная аппликация «Мой дом»

игры-инсценировки «Устроим кукле комнату»

экспериментирование «Подбери цвет и оттенок»

сюжетно- ролевая игра «Магазин» (спец. одежду, весы, товары, сумки, деньги)

сюжетно-ролевая игра «Готовимся к приему гостей»

лепка капусты, посуды для засолки капусты или салата из неё.

экспериментирование

организация познавательно – исследовательской деятельности

развивающие ситуации: помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

самостоятельная художественно-речевая деятельность по теме

Гигиенические процедуры: использование пословиц и поговорок по теме;

использовать приёмы формирования навыков культуры проведения гигиенических процедур;

в процессе проведения режимных моментов формировать у детей навыки личной гигиены; привычку следить за своим внешним видом и напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, обращать внимание на своё самочувствие, внутренние ощущения в течение дня;

Завтрак, обед, полдник, ужин

использовать приёмы формирования культуры поведения за столом;

Вечер: развивающие ситуации: накрывать на стол, раскладывать материалы и пособия для занятий и убирать по окончании;

экспериментирование с предметами быта «Можно ли в чайнике сварить макароны?»; игры с водой и мыльной пеной – стирка кукольного белья;

проблемные ситуации «Чья это вещь?»; использование развивающих ситуаций;

образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра

дидактические игры по теме.

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Маленькие исследователи» Программное содержание 1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Праздник весны и труда» Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. 2. Обогащение.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Вот какие мы стали большие» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. 2. Расширение представлений об изменении социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы на осень «Наш быт»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 19:41
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы на осень «Наш быт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 235378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД