Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы на осень «Наш быт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Решение проблемных ситуаций «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…».Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.
«Познание» - развитие сенсорной культуры
Постройка здания по схеме – рисунку. Нарисуй и построй.
«Познание» - развитие кругозора
Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения. Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить - повар и т. д.)
«Труд» - рукотворный мир
Изготовление предметов обихода для сюжетно-ролевой игры «Дом»
«Коммуникация»
Рассказ по плану «Осенняя одежда и обувь». Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Учить подбирать определения к разным словам.
«Чтение художественной литературы»
К. Чуковский «Телефон». Беседа «У меня зазвонил телефон». (правила ведения телефонного разговора).Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа.
«Художественное творчество» - рисование
Рисование по замыслу. «Я - художник фантазер». Учить задумывать содержание своего рисунка. Передавать различные сюжеты, характерную форму, строение и окраску предметов. Располагать предметы на широкой полосе и на всем листе. .Учить использовать простой карандаш для создания подготовительного рисунка. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство
«Украшение посуды по мотивам городецкой росписи». Развивать композиционные умения, уточнять знания детей в составлении узора, выборе элементов росписи, мотивов. Развивать технику рисования концом кисти.
«Художественное творчество» - лепка
«Ваза для цветов». Продолжать учить лепить ленточным способом высокую посуду. Развивать творческие способности. Познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы опоясывающим узором в несколько рядов. Закреплять навыки аккуратной работы
«Художественное творчество» - аппликация
Натюрморт «Ваза с фруктами». Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы симметричного вырезания, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Развивать творческие способности. Упражнять в наклеивании. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
«Художественное творчество» – художественный труд
Изготовление предметов украшения жилища: панно, сувениры, салфетки из разнообразных материалов.
«Музыка» : Упражнение на развитие слуха: «Паровоз» муз. В. Карасевой,
Игра на музыкальных инструментах: «Часики» муз. С. Вольфензона;
Развлечение: «Мы любим песни»
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести :
Куклы (средние, набор кукол: семья (средние)
Наручные куклы би-ба-бо, набор персонажей для плоскостного театра
Наборы мелких фигурок (5-7 см.) :домашние животные, сказочные персонажи
Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.)
Наборы: чайной посуды (средний, мелкий, кухонной посуды (средний)
Набор медицинских принадлежностей
Весы, чековая касса
Коляска для средних кукол, складная
Телефон, часы
Автомобили разного назначения (средних размеров)
Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»;
ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр., и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т. д.);
создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»;
изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»;
ситуативные разговоры с детьми на темы : «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»;
небольшие покупки под наблюдением родителей;
привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;
побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро: рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.
изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. «Дочки- матери».
самостоятельная лепка персонажей сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему: «Острые предметы». Закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
обсуждение проблемных бытовых ситуации «Если не выключили утюг» и т. д.
рассматривание картин «Строим дом» и «Дети играют в кубики»
коллективная аппликация «Мой дом»
игры-инсценировки «Устроим кукле комнату»
экспериментирование «Подбери цвет и оттенок»
сюжетно- ролевая игра «Магазин» (спец. одежду, весы, товары, сумки, деньги)
сюжетно-ролевая игра «Готовимся к приему гостей»
лепка капусты, посуды для засолки капусты или салата из неё.
экспериментирование
организация познавательно – исследовательской деятельности
развивающие ситуации: помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
самостоятельная художественно-речевая деятельность по теме
Гигиенические процедуры: использование пословиц и поговорок по теме;
использовать приёмы формирования навыков культуры проведения гигиенических процедур;
в процессе проведения режимных моментов формировать у детей навыки личной гигиены; привычку следить за своим внешним видом и напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, обращать внимание на своё самочувствие, внутренние ощущения в течение дня;
Завтрак, обед, полдник, ужин
использовать приёмы формирования культуры поведения за столом;
Вечер: развивающие ситуации: накрывать на стол, раскладывать материалы и пособия для занятий и убирать по окончании;
экспериментирование с предметами быта «Можно ли в чайнике сварить макароны?»; игры с водой и мыльной пеной – стирка кукольного белья;
проблемные ситуации «Чья это вещь?»; использование развивающих ситуаций;
образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра
дидактические игры по теме.