МААМ-картинки

Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы на осень «Наш быт»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы на осень «Наш быт»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Социализация»/«Безопасность»

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы на осень „Наш быт“» размещена в разделах

Решение проблемных ситуаций «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…».Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

«Познание» - развитие сенсорной культуры

Постройка здания по схеме – рисунку. Нарисуй и построй.

«Познание» - развитие кругозора

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения. Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить - повар и т. д.)

«Труд» - рукотворный мир

Изготовление предметов обихода для сюжетно-ролевой игры «Дом»

«Коммуникация»

Рассказ по плану «Осенняя одежда и обувь». Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Учить подбирать определения к разным словам.

«Чтение художественной литературы»

К. Чуковский «Телефон». Беседа «У меня зазвонил телефон». (правила ведения телефонного разговора).Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа.

«Художественное творчество» - рисование

Рисование по замыслу. «Я - художник фантазер». Учить задумывать содержание своего рисунка. Передавать различные сюжеты, характерную форму, строение и окраску предметов. Располагать предметы на широкой полосе и на всем листе. .Учить использовать простой карандаш для создания подготовительного рисунка. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство

«Украшение посуды по мотивам городецкой росписи». Развивать композиционные умения, уточнять знания детей в составлении узора, выборе элементов росписи, мотивов. Развивать технику рисования концом кисти.

«Художественное творчество» - лепка

«Ваза для цветов». Продолжать учить лепить ленточным способом высокую посуду. Развивать творческие способности. Познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы опоясывающим узором в несколько рядов. Закреплять навыки аккуратной работы

«Художественное творчество» - аппликация

Натюрморт «Ваза с фруктами». Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы симметричного вырезания, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Развивать творческие способности. Упражнять в наклеивании. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

«Художественное творчество» – художественный труд

Изготовление предметов украшения жилища: панно, сувениры, салфетки из разнообразных материалов.

«Музыка» : Упражнение на развитие слуха: «Паровоз» муз. В. Карасевой,

Игра на музыкальных инструментах: «Часики» муз. С. Вольфензона;

Развлечение: «Мы любим песни»

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести :

Куклы (средние, набор кукол: семья (средние)

Наручные куклы би-ба-бо, набор персонажей для плоскостного театра

Наборы мелких фигурок (5-7 см.) :домашние животные, сказочные персонажи

Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.)

Наборы: чайной посуды (средний, мелкий, кухонной посуды (средний)

Набор медицинских принадлежностей

Весы, чековая касса

Коляска для средних кукол, складная

Телефон, часы

Автомобили разного назначения (средних размеров)

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;

дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».

домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»;

ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр., и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т. д.);

создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»;

изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»;

ситуативные разговоры с детьми на темы : «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»;

небольшие покупки под наблюдением родителей;

привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого;

побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро: рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. «Дочки- матери».

самостоятельная лепка персонажей сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему: «Острые предметы». Закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

обсуждение проблемных бытовых ситуации «Если не выключили утюг» и т. д.

рассматривание картин «Строим дом» и «Дети играют в кубики»

коллективная аппликация «Мой дом»

игры-инсценировки «Устроим кукле комнату»

экспериментирование «Подбери цвет и оттенок»

сюжетно- ролевая игра «Магазин» (спец. одежду, весы, товары, сумки, деньги)

сюжетно-ролевая игра «Готовимся к приему гостей»

лепка капусты, посуды для засолки капусты или салата из неё.

экспериментирование

организация познавательно – исследовательской деятельности

развивающие ситуации: помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

самостоятельная художественно-речевая деятельность по теме

Гигиенические процедуры: использование пословиц и поговорок по теме;

использовать приёмы формирования навыков культуры проведения гигиенических процедур;

в процессе проведения режимных моментов формировать у детей навыки личной гигиены; привычку следить за своим внешним видом и напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, обращать внимание на своё самочувствие, внутренние ощущения в течение дня;

Завтрак, обед, полдник, ужин

использовать приёмы формирования культуры поведения за столом;

Вечер: развивающие ситуации: накрывать на стол, раскладывать материалы и пособия для занятий и убирать по окончании;

экспериментирование с предметами быта «Можно ли в чайнике сварить макароны?»; игры с водой и мыльной пеной – стирка кукольного белья;

проблемные ситуации «Чья это вещь?»; использование развивающих ситуаций;

образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра

дидактические игры по теме.

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Маленькие исследователи» Программное содержание 1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Праздник весны и труда» Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. 2. Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы на осень «Наш быт»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 19:41
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы на осень «Наш быт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД