Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Животный мир»
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
3. Воспитание бережного отношения к животным.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье»
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Животный мир“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- общеразвивающие упражнения «Воробышки»
- общеразвивающие упражнения «Мишка по лесу идет»
- основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте,
«Котята» (ползание на четвереньках по прямой).
- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и птенчики».
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести :
Конструирование «Домик для зайчика». Учить детей строить по образцу педагога, самостоятельно разбирать постройки.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести :
Беседу «Кто живет в лесу». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки, приучать детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно :
Рассматривание картины из серии «Домашние птицы». Расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает»; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Лепку «Птенчики в гнездышке». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учит лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Конструирование «Мостик через речку для цыплят». Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек через речку, лепить бревнышки из цветного теста и укладывать их в единую конструкцию (мостик, продолжать учить обыгрывать изображение.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания («Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной);
- для пения («Котята», «Лошадка» м. и сл. Г. Вихаревой);
- музыкально-ритмических движений («Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения, «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);
- игры с ДМИ («Дождик» Н. Любарского (клавесы, «Сорока - сорока», р. н. п. обр. Т. Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков : «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой);
- развлечение (забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
- набор игрушек (домашние и дикие животные);
- иллюстрации с изображением животных;
- фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей;
- фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»;
- раскраски «Домашние и дикие животные»;
- наборы строительного материала.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
- посетить с детьми контактного зоопарка;
- понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- прочитать сказки о животных;
- подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных;
- упражнение детей в звукоподражании;
- рассматривание иллюстраций о животных;
- обыгрывание ситуации «Зайка на прогулку собирался», закрепление умения выбирать одежду для прогулки;
- упражнение в выполнении пальчиковой гимнастики («Как у нашего кота», «Жили-были зайчики», «Улитка, улитка», «В нашей избушке», «Сел на ветку снегирек»;
- показ ручных теней и животных (теневой театр рук);
- рисование по обучающим раскраскам («Поиграй с кошкой», «Угости цыпленка», «Спой петушку», «Искупай утенка», «Умой поросенка» и др.)
- выполнение постройки «Домик для мишки»;
- слушание и узнавание муз. Тиличеевой «Лошадка», О Высотской «Корова», М. Раухвергера «Цыплята» и др. ;
- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного);
- упражнение в рисовании пальчиком на подносах с крупой «Угощение для котят, щенка»;
- дидактические игры «Узнай тень», «Кто где живет»;
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята», «утята», «котята» и др. ;
- чтение потешек: «Киска брысь», «Наши уточки с утра», «Бу-бу я рогатый» и др. ;
- обучающие раскраски «Поиграй с кошкой», «Угости цыпленка», «Спой петушку» и др., учить детей дорисовывать изображение.
- чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке». Побуждать называть знакомых животных, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто это? «Что делает?;
- чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации: «Научим мишку (зайку) правильно умываться», «Покажем Вини-Пуху, как правильно вытирать руки и лицо полотенцем»;
- художественное слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…»);
- игровая ситуация:
Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо!
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- игровые ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как мишка учился кушать вилкой»;
- дидактическое упражнение «Поможем зверятам накрыть стол к обеду»;
Прогулка
- наблюдения за животными (кошкой, собакой) во время прогулки.
- наблюдения за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают);
- подвижные игры «К мишке в гости», «Зайка беленький сидит», «Найди котенка», «Лиса и цыплята», «Зайка серый умывается», «Найди мишку», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобили»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке: насыпать корм в кормушку;
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- сюжетно - ролевые игры «Контактный зоопарк», «Заболело горлышко у петушка», «Полечим лапку щенку».
Вечер:
- прослушивание сказки «Лиса и заяц»;
- упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»;
- прослушивание песни Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»;
- рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма, проговаривание потешек, песенок, приговорок;
- дидактическая игра «Чьи детки»;
- раскладывание фигурок животных на фланелеграфе;
- рассказывание сказки «Цыпленок» вместе с детьми с использованием фланелеграфа;
- дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных;
- самостоятельное рисование цыпленка, утенка пальчиком на подносах с крупой;
- уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»;
- дидактическая игра «Кто где живет»;
- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»;
- слушание потешки «Кисонька-мурысонька»;
- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста, лепка корма для курочек, зайчиков;
- чтение стихов А. Барто «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит» и др. ;
- д / и «Отгадай, кто это»;
- исполнение музыкально-ритмических движений – «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка» и др;
- рисование «Клубочек для котенка»;
- лепка «Зернышки для петушка;
- постройка «Загончики для животных»;
- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»;
- чтение стихотворения К. Чуковского «Цыпленок»;
- заучивание потешек «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси».
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры «Найди котенка», «Зайка беленький сидит»; «Воробышки и автомобили» и др.
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- индивидуальная работа по развитию движений:выполнение действий, имитирующих движения птиц и животных «Поскачи как зайчик», «Идет медведь по лесу»;
- дидактические игры «Парные картинки», «К мишке в гости», «Кто пришел, кто ушел», «Кто как кричит», «Чей домик?»;
- получениеи рассматриваниеразныхотпечатков на песке.