Ирина Карабчукова
Примерный отчет о работе учителя-логопеда за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ
о работе учителя - логопеда Карабчуковой И. В.
за 2012/2013 учебный год.
Количество детей поступивших в старшую логопедическую группу: 23
Речевое заключение:
ФНР – 2 ребёнка
ФФНР – 5 детей
НВОНР – 2 детей
ОНР 3 уровня – 12 детей
ОНР 2-3 уровня -2
в том числе логоневроз – 2 ребенка
Публикация «Примерный отчет о работе учителя-логопеда за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Количество детей на конец учебного года: 26
Количество выпущенных детей:
- с хорошей речью – 6 детей (23%);
- со значительным улучшением – 14 детей (54%);
-с улучшением – 4 ребенка (15%);
-без значительного улучшения – 2 ребенка (8%).
Количество детей, оставшихся на следующий год – 26 детей
В течение года проводилась следующая работа:
С детьми С педагогами С родителями
Подгрупповые и индивидуальные занятия над коррекцией звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи.
Для закрепления давались задания воспитателям и родителям.
Проводилось комплексное речевое обследование (диагностика,
Составлялись индивидуальные план-программы на каждого ребенка. Проводились консультации:
«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»;
«Развивающая речевая среда в группах»;
«Возрастные показатели развития речи детей дошкольного возраста»;
Семинар-практикум:
«Организация свободного речевого общения детей дошкольного возраста».
Участвовала:
- в разработке и реализации инновационного проекта «Комиссурики;
- в разработке системы комплексного взаимодействия специалистов по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья;
- в разработке проекта «Организация свободного речевого общения»…
Принимала участие в заседаниях педсовета, семинарах-практикумах.
Посещались открытые мероприятия;
Участвовала в работе ПМПК ДОУ (в течение года);
-в работе городской МПК по набору детей в логопедические группы (май);
Регулярно посещала заседания ГМО учителей-логопедов.
- в областном Форуме «Образование Приангарья - 2013»:
- в работе секции ДОУ по теме «Формирование культуры здоровья в условиях образовательных учреждений Иркутской области»;
-мастер-класс на тему «Эмоциональное оздоровление дошкольников посредством психогимнастики»-сертификат (04.04.13.);
- областная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы специального инклюзивного образования и пути их решения» - сертификат(15.04.13.);
статья в сборнике на тему «Первые шаги в инклюзивном обучении» ;
-Всероссийский сетевой конкурс педагогов дошкольных образовательных учреждений «Успех – ХХ1»(апрель 2013г., г. Киров, Диплом участника;
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Здравствуй. Весна!» (апрель2013г., г. Самара, Сертификаты куратора;
- Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (январь,2013г. ,Москва) Диплом, сертификат).
-Международный интернет –портал «МАААМ. РУ»… Родительские собрания:
«Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины» - октябрь
«Специфика развития психических и познавательных процессов старших дошкольников с ОНР» - ноябрь, декабрь;
«Результаты коррекционно-речевой работы» - март, апрель;
«Показатели речевого развития детей пятого года жизни» - апрель, май;
Консультации и информационные буклеты:
«Весёлый язычок», «Если ребёнок плохо говорит», «Говори правильно!», «В начале было слово», «Зарядка с котиком Мурзиком»….
Раз в месяц обновлялась информация в родительском уголке «Советы логопеда»;
Еженедельно помещалась информация для родителей согласно тематическим неделям по рубрикам:
«Дети должны знать» (задания для развития активного словаря);
«Дети должны уметь»
(задания на классификацию, обобщение, описывать и сравнивать предметы);
«Вместе с ребенком» (задания на развитие слуховой памяти, образного и логического мышления).
Еженедельно проводились индивидуальные консультации и индивидуальные занятия по запросам родителей.
Статьи в газете МБДОУ для родителей «Мы вместе»:
-«Артикуляционная гимнастика. Как и зачем эти нужно заниматься с ребенком?» (№ 1, сентябрь 2012 год);
- «Особенности речевого развития детей предшкольного возраста с логонарушениями (№ 2, февраль 2013 год);
- …. (№ 3, май 2013 год)
Оснащение логокабинета:
-подготовка документации и нормативно-правовых документов;
- подбор игр и упражнений по развитию мелкой моторики (картотека);
-подбор игр и упражнение по развитию звукопроизношения, воздушной струи, эмоций и интонационной выразительности речи (картотека, альбом);
-изготовлены карточки для домашних заданий;
-изготовление пособий по звуковому анализу и синтезу;
-изготовление демонстрационного, раздаточного материала для занятий по бучению грамоте.
Итоги коррекционной работы:
Речевые компоненты Начало года Конец года
в в/с с н/с н в в/с с н/с н
Звукопроизноше-ние 0 2 5 4 12 6 4 14 2 0
Фонематический слух 0 2
5 4 12 6 4 14 2 0
Словарь 2 5 14 4 10 6 12 4
Грамматический строй речи 0 2 5 14 4 6 7 11 2
Связная речь 0 4 9 6 4 6 6 10 4
Слоговая структура слова 0 2 5 14 4 6 6 10 4
Коэффициент развития:
Речевые компоненты КОР
начало конец
Звукопроизношение 4,9 98% 5,0
100% + 0,1%
Фонематич. слуховосприят. 3,1
62% 3,9
78% + 0,8%
Слоговая структура 3,8 76% 3,9 78% + 0,1%
Лексика 3,0 60% 4,0 80% + 1%
Грамм. строй 2,9 58% 3,9 78% +1%
Связная речь 2,6 52% 3,8 76% +1,2%
+4,2%
Самообразование: «Формирование психических познавательных процессов у детей с нарушениями речи»