Марина Терновская
Самоанализ работы учителя-логопеда на логопункте за 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа на логопункте в 2012-2013 учебном году велась в соответствии запланированному годовому плану. В начале учебного года (с 01.09 по 15.09) проводилось углубленное обследование детей подготовительной и старшей групп. По результатам проводилось зачисление детей на занятия с логопедом, оформление документов. Оставшиеся дети поставлены на очередь и зачислены в список на перспективу.
Публикация «Самоанализ работы учителя-логопеда на логопункте за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах
По результатам работы дети из подготовительной группы (9детей) ушли в школу с хорошей речью. Четверо ребятишек выпущены в школу со значительным улучшением. Эти дети соматически ослаблены, часто пропускали занятия с логопедом. Коррекционную помощь получило 19детей старшей группы. 4 ребенка выпущены в массовую группу с хорошей речью под наблюдение логопеда. Двое детей в течении года выбыли из детского сада. 13 детей остались на продолжение коррекционной работы на следующий учебный год. Можно добиваться более лучших результатов, но есть определенные условия работы логопеда на логопункте :
- Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ. Логопед на логопункте вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада. •
- Соматической ослабленностью детей, влекущей за собой многочисленные пропуски по болезни, которые значительно задерживают процесс коррекции нарушений речи ребенка.
Не смотря на все трудности в организации коррекционной работы стараюсь тесно поддерживать контакт в первую очередь с родителями, так как
общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Выступаю на родительских собраниях. Составила правила для родителей при успешном достижении хороших результатов в коррекции речи ребенка. В течение учебного года провожу несколько индивидуальных занятия с ребенком для родителей, чтобы показать нарушения речи ребенка. Затем положительную динамику работы. Провожу мастер классы для родителей с целью обучить их правильно выполнять артикуляционную гимнастику, для того чтобы они дома правильно выполняли с ребенком домашние задания логопеда. Обучаю и играю с родителями в простые словесные игры на развитие фонематического слуха, восприятия, грамматического строя, развитие словаря с надеждой на то, что они будут играть в них дома с детьми или по дороге домой из детского сада. В течении учебного года провожу пятиминутки с родителями, отвечаю на их вопросы, акцентирую внимание на успехи ребенка в коррекционной работе. Постоянно пополняю новой информацией стенд для родителей, страничку своего блога на сайте нашего МАДОУ.
В конце учебного года провожу итоговые индивидуальные занятия с целью показать результаты работы за учебный год, при необходимости даю рекомендации на лето.
Обязательно поддерживаю тесную связь и с воспитателями подготовительной и старшей групп, чьи дети посещают коррекционные занятия. Постоянно информирую их о том какие звуки поставлены у того или иного ребенка, прошу в группах исправлять детей, с целью автоматизации поставленных звуков в речи. В каждой группе есть папка «логопед в помощь воспитателю», которую пополняю дидактическим речевым материалом, речевыми играми на развитие фонематического слуха и восприятия. Воспитатели стараются использовать этот материал в своей работе.
Стараюсь принимать участие в педагогических советах нашего МАДОУ, в педагогическом клубе нашего МАДОУ, с целью пропаганды логопедических знаний, обмен опытом.
В этом году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.
В этом учебном году участвовала в комиссии районного конкурса на лучший логопедический кабинет.
Приняла участие во Всероссийской научной конференции с международным участием «Дошкольное образование в ХХI веке», которая состоялась на базе кафедры дошкольной педагогики БГПУ им. М. Акмуллы 26 апреля 2013 года Опубликовала статью «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников» в сборнике материалов конференции