Юлия Елагина
Примерный конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Протирание пыли»
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно-бытовой труд "Протирание пыли" Младшая группа
Форма организации: Совместный труд воспитателя с детьми (Настя Ч. ; Миша С. ; Лена Л.)
Задачи:
1) Поддерживать и формировать эмоционально-положительный отклик на предложение взрослого что-либо сделать. Учить приступать к работе без дополнительных напоминаний. Давать элементарные представления о значении работы, выполняемой для коллектива или для себя.
2) Формировать умение действовать в той или иной последовательности, которую наметил взрослый, разъясняя детям ее преимущества.
Публикация «Примерный конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе „Протирание пыли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3) Применять рациональные способы действия в последовательности, показанной воспитателем. (Намочить тряпку, отжать ее, затем протереть полку и проверить стерли пыль или нет).
4) Приучать пользоваться при выполнении задания теми приемами, которые показал педагог; самостоятельно достигать цели в уже освоенных трудовых процессах; оценивать с помощью педагога свой труд и устанавливать зависимость между совершенным действием и полученным результатом.
5) Вызывать у ребенка чувство удовлетворения оттого, что сделал сам. Приучать сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять поручения, работу по самообслуживанию. Поддерживать старательность, прилежание, сосредоточенность в труде.
Материалы и оборудование: таз, тряпки 30*30 (4 шт., клеенки, полки.
Методика руководства
1) Постановка цели воспитателем. Игровая ситуация:
Воспитатель подзывает к себе детей. И заводит с ними беседу. Для этого использует игрового персонажа - Медвежонка.
В-ль: Ребята, тихо, мне кажется, кто-то плачет. Слышите?
Смотрите, кто это сидит на полке?
Дальше воспитатель берет игрушку (Медвежонка) и обращается к детям.
- Здравствуйте, ребята. Хнык-хнык. (Ответы детей)
В-ль: Мишка, почему ты плачешь?
- Полка на которой я сижу, очень пыльная. Мне и моим соседям: куклам, зайчику и белочке не нравится сидеть на грязных полках.
В-ль: Ребята, давайте поможем нашему Медвежонку?
(Ответы детей)
В-ль: Не плач Мишка, мы с ребятами поможем тебе и твоим друзьям.
Верно, ребята? (Ответы детей)
В-ль: Ребята, нам с вами нужно протереть полки для игрушек, чтобы они были чистые, игрушки сидели на них с удовольствием и не плакали.
Давайте посадим игрушки на диванчик, они пока посидят там и посмотрят, как мы работаем. А потом Медвежонок придет и проверит как мы с вами справились с работой.
2) Планирование образец-рассказ воспитателя, в совместном труде воспитателя с детьми:
В-ль: Мы с вами решили, что будем протирать пыль. Для этого нам нужен таз. Вот он, в шкафу. Мы берем с вами таз. Несем его в группу и ставим рядом с полкой. Потому что, чтобы нам было удобно мочить тряпку и не ходить далеко, нужно чтобы таз стоял рядом. Так мы не намочим пол. Теперь нам нужно налить в него воду, но не холодную и не горячую, а теплую. Воспитатель идет с детьми в уборную и наливает воду из крана, затем вместе с детьми идет в группу.
Еще нам нужны тряпки. Они лежат у нас в этом ящике, нам нужно 4 тряпки, чтобы была у каждого своя. Раздает каждому ребенку тряпочку. Теперь мы с вами должны намочить тряпочки, затем сжать их в кулачок, чтобы лишняя вода стекала. После этого нужно ее расправить, чтобы было удобно протирать. Воспитатель объясняет и одновременно показывает детям как нужно выполнять действия.
Затем воспитатель идет с мокрой тряпкой к полке и объясняет им что нужно делать дальше.
В-ль: а теперь мокрыми тряпочками нам нужно будет протереть полки. Протирайте обязательно сначала с краю, а потом плавно протирайте остальную поверхность полки (как будто вы закрашиваете большую картину). Посмотрите, как делаю я. Воспитатель показывает, как правильно надо протирать полку. От края до края, аккуратно. Теперь берите и вы.
3) Дополнительный показ и объяснение при затруднении. Пассивный показ
В-ль: Агния, не нужно много воды лить на полку, тряпочку нужно хорошо выжимать.
Наблюдает за тем, как делают это дети, дальше вместе с детьми протирает полку. Теперь пойдемте смочим еще раз наши тряпочки, для того что бы они были чистыми. Идет с детьми к тазику, помогает им выжать тряпочку.
В-ль: а теперь давайте каждый протрет свою полку.
Воспитатель показывает опять как надо протирать полку правильно. Смотрит как протирают дети, помогает им.
В-ль: Ульяна, посмотри, как надо правильно протирать полку.
Берешь тряпочку и проводишь ей от края до края, аккуратно, не торопись.
Вот так, молодец.
В-ль: Платон, чтобы хорошо отжать тряпку, сожмем ее в кулачок.
Ребята, мы закончили с вами протирать полки.
Теперь давайте проверим, чистые ли они. Нам нужно наклониться так, чтобы глаза были наравне с полкой. Вот так. Теперь хорошо видно чистая ли она.
Проверьте каждый свою полочку. Молодцы! Теперь нам нужно все убрать. В тазу у нас грязная вода, ее нужно вылить.
Показывает детям куда надо выливать воду.
В-ль: Таз у нас остался грязным от пыли, его нужно сполоснуть водой и вылить ее. Таз мы брали в шкафу, поэтому мы должны положить его на место. Чтобы наша нянечка не потеряла его. Тряпки у нас тоже грязные, мы должны намыть их. Теперь они чистые, но убрать их в ящик мы не можем, потому что они сырые, а мы их с вами брали сухими. Мы должны повесить их на батарею, вешаем их ровно, чтобы они были не мятые.
4) Положительная оценка воспитателя:
В-ль: Ребята, мы с вами молодцы! Протерли пыль со всех полок в группе. Намыли и убрали все на места. А вот и Медвежонок вернулся.
- Ох, какая чистота!
В-ль: Мишка, как тебе наша работа?
- Очень хорошо! Спасибо большое вам ребята, мы очень рады!
5) Польза работы:
В-ль: Ребята, мы выполнили свою работу. Помогли нашим игрушкам. Теперь Медвежонок со своими друзьями может вернуться на свою чистую полку, и они нам очень благодарны.