Галина Дужик
Примерные вопросы, подлежащие контролю в работе воспитателей первой младшей группы (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Примерные вопросы, подлежащие контролю в 1 младшей группе (2-3 года)
Составила: Дужик Г. В. ,старший воспитатель
ДО № 22 МБОУ «СОШ №4" г. Прохладный,КБР
1. Организация питания
-выполнение режима питания
-соблюдение объема порций при раздаче детям
- спокойная обстановка во время приема пищи,
- постепенное усаживание детей за стол,
-организация умывания (по подгруппам,
-подъем из-за столов по мере поедания пищи
Сервировка стола:
-учёт возраста детей при сервировке стола
Публикация «Примерные вопросы, подлежащие контролю в работе воспитателей первой младшей группы (2–3 года)» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
-бумажные салфетки на столах
-отдельные тарелки для первого, второго блюда, ложки соответствующего размера
-хлебницы
Согласованность взрослых при организации питания детей:
-организация гигиенических процедур
-обстановка в группе во время приёма пищи
-навыки пользования столовыми приборами
-культура поведения за столом
-благодарят за еду,
-докармливание детей,
-использование поощрений, игровых моментов, художественного слова и т. п. ,
- обучение конкретным самостоятельным действиям
Общение воспитателя и младшего воспитателя с детьми во время приёма пищи:
-умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое)
-обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, её внешний вид
-обучение правилам поведения за столом
Ответственность младшего воспитателя:
-внешний вид и чистота посуды
- участие в докармливании детей,
- своевременность подачи еды
Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи:
-самостоятельность детей;
-умение держать ложку,
-умение доедать всю предложенную порцию,
-умение пользоваться салфеткой
2. Подготовка детей ко сну и организация сна:
создание спокойной обстановки,
-согласованность в действиях воспитателя и младшего воспитателя,
-постепенное укладывание детей по мере их подготовки,
Раздевание детей:-самостоятельность в процессе раздевания (снимает вещи, складывает,
- использование поощрений, игровых моментов, художественного слова и т. п. ,
- обучение конкретным самостоятельным действиям
Ответственность младшего воспитателя
-своевременное проветривание помещения для сна,
3. Подъем после дневного сна:
-согласованность в действиях воспитателя и младшего воспитателя,
- соблюдение режима сна,
-постепенность подъема детей,
-организация и проведение бодрящей гимнастики (знание комплекса воспитателем, систематичность проведения)
Одевание детей:[/b]-самостоятельность в процессе одевания (одевает вещи в определенном порядке,
- использование поощрений, игровых моментов, художественного слова и т. п. ,
- обучение конкретным самостоятельным действиям
4. Организация умывания:
-согласованность в действиях воспитателя и младшего воспитателя,
-приучение детей закатывать рукава, мыть руки с мылом, вытираться насухо,
-самостоятельность в процессе умывания,
-использование поощрений, игровых моментов, художественного слова и т. п. ,
- обучение конкретным самостоятельным действиям
5. Подготовка к прогулке, организация прогулки, возвращение с прогулки:
-соблюдение времени, отведенного на подготовку и проведение прогулки,
-согласованность в действиях воспитателя и младшего воспитателя,
-организация одевания детей на прогулку и раздевания (обучение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, выворачивать вещи в случае необходимости, убирать в шкаф)
-соблюдение структуры прогулки,
-соблюдение требований по выходу на прогулку и возвращению (по подгруппам, согласованность действий взрослых)
6 Воспитание положительных взаимоотношений:
-обучение: навыкам вежливого обращения с просьбой, умения благодарить, бережному отношению к игрушкам, вещам и т. п.,
-предупреждение конфликтов,
- воспитание уважительного отношения ко взрослым,
-соблюдение доступных правил поведения,
- обучение замечать непорядок в игровом уголке и устранять его
Использование разнообразных оптимальных методов и приемов: указания, поощрения, положительный пример сверстников, разъяснение, использование игровых ситуаций, драматизаций, приветливый тон воспитателя и младшего воспитателя и т. п.
- поддержание детской инициативы,
- оптимистический характер оценок воспитателя и младшего воспитателя.
7. Условия организации и проведения игровой деятельности: -наличие оборудования для игр в соответствии с программой,
-расположение и хранение игрушек,
-соблюдение правил пользования игрушками (бережное отношение к игрушкам и умение приводить их в порядок,
- взаимосвязь игры с другими видами деятельности
Сюжетно-ролевые игры:
-обучение детей простейшим игровым действиям,
-подбор игр с простым сюжетом с 1-2 персонажами и элементарными действиями,
-использование литературных текстов,художественных образов, фольклора,
-организация наблюдений за окружающими для организации игровых действий;
- овладение детьми несколькими игровыми действиями,
- введение в игры детей ролей,
-формирование элементарных навыков ролевого поведения,
-возведение элементарных построек и обыгрывание их
Игры-инсценировки:
-обучение элементам драматизации простейших игровых сюжетов (отдельные имитационно-образные действия, конкретные действия от лица персонажа, обучение общению с другими участниками игры – смотреть, слушать, отвечать словами и действиями,
-организация настольного театра и др. видов театров
Дидактические игры и упражнения, музыкально-дидактические игры:
Подвижные и малоподвижные игры:
-п/и в дни проведения физзанятий до 8 минут, в остальные дни не менее 10-15 минут, -знание правил, -использование масок, эмблем и другое, -предусмотрение разнообразного сочетания игр и упражнений как на прогулке, так и в помещении.
8 Формирование предпосылок трудовой деятельности:
- согласованность в действиях воспитателя и младшего воспитателя,
-обучение сначала с помощью взрослого, а потом под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду,
-формирование умения замечать непорядок в одежде и обращаться к взрослому и с его помощью приводить в порядок,
-организация индивидуальных и подгрупповых поручений в игровом уголке, в уголке природы, по столовой (обучение, самостоятельное выполнение по словесному указанию,
-обучение отдельным действиям (использование разнообразных методов и приемов: показ, словесное объяснение, напоминание, метод пассивных движений, указания, поощрения, положительный пример сверстников, разъяснение, использование игровых ситуаций, драматизаций, приветливый тон воспитателя и младшего воспитателя, поддержание детской инициативы, оптимистический характер оценок воспитателя и младшего воспитателя и т. п.)
9 Организация утренней гимнастики:
-систематичность, -знание воспитателем комплекса,
-длительность (до 5 минут,
-методика проведения (дозировка упражнений, последовательность, использование предметов, терминология)
10 Развитие речи:
-речь воспитателя достаточно ли эмоциональна, умеет ли регулировать силу голоса, темп речи, отсутствуют ли простонародные слова, доступна ли речь детям данного возраста и т. п. ,
- во время спонтанных видов деятельности воспитатель постоянно сопровождает свои действия и действия детей пояснениями, используя слова бытового назначения,
-использует в речи образы художественной литературы, малые фольклорные формы, песенки и т. п. ,
- постоянная активизация речи детей (побуждение обращаться ко взрослым и сверстникам, проговаривать фразы, договаривать рифмы, предложения, петь песенки героев, вместе рассказывать народные потешки, песенки, участвовать в диалоге, отвечая на вопросы, использовать приемы «Повтори», «Подскажи», «Скажи, как я» и др., решение проблемных ситуаций,
-неоднократное чтение литературных произведений, народных сказок, стихов, произведений фольклора и т. д. ,
-индивидуальная работа над произносительной стороной детской речи,
- активизация речи детей в организованной игровой деятельности,
- активизация речи детей в самостоятельной игровой деятельности
Речевые умения детей: [/b]-как часто дети задают вопросы, -возникла ли инициативная речь детей,-умеют ли дети договариваться между собой, согласовывать действия?
11. Организация НОД:
-способы организации детей на предстоящую деятельность,
-гигиенические требования к проведению занятий,
-методические требования к организации занятий (подготовка воспитателя, структура занятия, длительность занятия, создание игровой ситуации, эффективность выбранных методов и приемов,
-умения детей,
Ответственность младшего воспитателя:
-своевременная влажная уборка после завтрака,
- участие при необходимости в проводимых занятиях, сопровождение детей на занятия в музыкальный зал и спортивныйзал,
- присмотр за свободной подгруппой детей во время занятия, организация с ними игровой деятельности, чтение, беседы с детьми,
Согласованность в действиях воспитателя и младшего воспитателя:
-подготовка оборудования, расстановка столов,
-проведение санитарно-гигиенических мероприятий
12 Соответствие организованной деятельности рекомендациям программы «Радуга»
Вывод:
Рекомендации: