Татьяна Пензина
Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе.
Сентябрь.
1. Д/у «Город и улица».
Цель: дать понятие «город» и «улица»(проезжая часть, тротуар).
2. Д/у «Пешеход».
Цель: познакомить с понятием «пешеход», с правилами поведения на улице.
Октябрь.
1. Д/у «Улица родная».
Публикация «Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепить знания детей об «улице».
2. Д/у Правила поведения пешехода.
Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов.
3. Д/у Поведение детей на улице.
Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице.
4. Ю. Могутин «Случай на мостовой».
Цель: закрепить знания детей об улице и правилах поведения на ней.
Ноябрь.
1. Д/у «Переход».
Цель: познакомить детей с переходом.
2. Д/у «Подземный переход».
Цель: познакомить детей с понятием «подземный переход», его назначением.
3. Д/у «Перекрёсток».
Цель: познакомить детей с «перекрёстком».
4. Д/ у: практическое занятие.
Цель: закрепить на практике знания детей о перекрёстке.
Декабрь.
1. Д/у «Светофор».
Цель: познакомить детей со светофором и его работой.
2. Д/ у: практическое занятие.
Цель: закрепить на практике знания детей о светофоре.
3. Д/ у: «Сигналы светофора».
Цель: повторить значение сигналов светофора.
4. Д/ у: «Транспорт».
Цель: познакомить детей с понятием «транспорт».
Январь.
1. Д/ у: «Виды транспорта».
Цель: Познакомить с видами транспорта, учить отгадывать загадки.
2. Д/ у: грузовой и легковой транспорт.
Цель: учить различать грузовую и легковую машину, их назначение.
Февраль.
1. Д/ у: «Мы – пассажиры».
Цель: Познакомить детей с понятием «пассажиры», правилами для пассажиров.
2. Д/ у: «Когда мы пассажиры».
Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.
3. Д/ у: «Регулировщик».
Цель: дать понятие регулировщик; рассказать об его работе и его обязанностях; объяснить значение жестов.
4. Д/ у: «Улица». (повторение)
Цель: Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или специально выделенному – «зебре», если нарушить эти правила, можно попасть под машину.
Март.
1. Д/ у: «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения, знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; знать назначение и сигналы светофора.
2. Д/ у: «Улица города». (беседа.)
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; расширить знания о правилах поведения детей на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
3. Экскурсия по городу.
Цель: Закрепить на практике знания детей по соблюдению правил дорожного движения.
4. Д/ у: «Знаки на дороге».
Цель: вспомнить ранее изученные дорожные знаки, их назначение.
Материал: дорожные знаки в уголке ПДД.
Апрель.
1. Д/ у: «Дорога до детского сада». (Беседа о том, как и на чём дети добираются до детского сада.)
Цель: повторить правила для пешеходов и пассажиров. Выяснить, соблюдают ли дети и их родители правила дорожного движения.
2. Санки. (рассказ.)
Цель: через художественную литературу закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
3. Самокат. (рассказ.)
Цель: через художественное произведение закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
4. Д/ и: «В гости к Айболиту».
Цель: В игре закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Май.
1. Д/ и: «Светофор».
Цель: В игре закрепить знания о сигналах светофора.
2. Итоговое занятие.
Цель: Проверить знания детей по ПДД. Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на улице.