Наталья Задорова
Примерное содержание прогулки с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Задорова Наталья Васильевна, ГБОУ СОШ № 191, СП д/с «АБВГДейка».
(Осень: октябрь)
Содержание прогулки
Октябрь. I неделя.
Понедельник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за листопадом.
Цель: ознакомить детей с понятием «листопад».
Художественное слово:
Листопад? Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетел,
- Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
(Н. Егоров)
Физкультура: Прыжки на 2-х ногах через шнуры 5 – 6 штук.
Публикация «Примерное содержание прогулки с детьми младшего возраста» размещена в разделах
Подвижное упражнение:
«Кружатся осенние листочки»
Цель: учить медленному бегу врассыпную.
Дидактическая игра:
«Найди такой же!»
Цель: учить подбирать листья, схожие по форме.
Экспериментирование: упражнение «Ветер кружит листья».
Трудовая деятельность: сбор листьев для составления осеннего букета.
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах – упражнять новых деток.
Самостоятельная деятельность: Игры с листьями, выносными игрушками.
Содержание прогулки
Октябрь. I неделя.
Вторник
Наблюдение / Познание: Осеннее хмурое небо.
Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?».
Художественное слово:
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
(В. Берестов)
Физкультура: Прыжки на 2-х ногах между кубиками.
Подвижная игра:
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?
Трудовая деятельность: Сгребание песка вокруг песочницы.
Индивидуальная работа: «Мы осенние тучки» - упражнять в медленном беге.
Самостоятельная деятельность: Игры с совочками, ведёрками, грабельками.
Содержание прогулки
Октябрь. I неделя.
Среда
Наблюдение / Познание: Листья разных деревьев.
Цели: организовать рассматривание строения листьев, их цвета и формы; стимулировать эмоциональный отклик на объекты природы как примеры её красоты; закрепить понятие (слово) «листопад» в речи детей при наблюдении за листопадом в природе.
Художественное слово:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Норович)
Физкультура: Ходьба обычным шагом и на носочках в чередовании.
Подвижная игра:
«Добеги до клёна»
Цели: упражнять в беге в одном направлении, не толкаться во время бега; закреплять знание названий деревьев: клён.
Экспериментирование: сравниваем листья одного дерева – клёна.
Трудовая деятельность: соберём совочки, их очистим от песочка.
Индивидуальная работа: Ходьба парами – учить крепко держать руку пары.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: машинки, лопаточками.
Содержание прогулки
Октябрь. I неделя.
Четверг
Наблюдение / Познание: Наблюдение за трудом дворника.
Цели: организовать наблюдение за действиями дворника во время уборки осенних листьев; побуждать к активному высказыванию в речи (комментированию) этих действий самостоятельно и при помощи вопросов педагога.
Художественное слово:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
(Е. Благинина)
Физкультура: Ходьба по доске (шириной – 20 см, приставляя пятку к носку.
Игра с мячами:
«Брось и догони»
Цель: упражнять в бросании мяча и беге.
Дидактическая игра:
«Что делает?»
Цели: помочь детям описать словесно работу дворника; научить подбирать глаголы к существительному «дворник».
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: круглые предметы (мяч) катится, а кубик – нет.
Трудовая деятельность: помощь взрослому: вызвать желание помочь дворнику убрать опавшие листья на участке.
Индивидуальная работа: Перешагивание через палку.
Самостоятельная деятельность: Игры с мячами и выносным материалом.
Содержание прогулки
Октябрь. I неделя.
Пятница
Наблюдение / Познание: Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: вызывать у детей интерес к жизни насекомых, желание за ними наблюдать.
Художественное слово:
БОЖЬЯ КОРОВКА
Небесная Коровка
Уселась на ладошку.
Её подброшу ловко
И крикну на дорожку:
– Божья Коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба,
Пирожков, ватрушек,
Сухарей и сушек,
И печенья пачку,
И, конечно … жвачку!
(Ю. Энтин)
Физкультура: Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.
Подвижное упражнение:
«Пружинки»
Цель: учить детей приседать, выпрямляться и подпрыгивать на 2-х ногах.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: мокрый песок лепится, мы лепим колобок.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в пакет.
Индивидуальная работа: Упражнения в бросании и ловле мяча.
Самостоятельная деятельность: Игры с песочными наборами, формочками для лепки фигурок.
Содержание прогулки
Октябрь. II неделя.
Понедельник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за воробышками.
Цели: побуждать детей прислушиваться к весёлому чириканью воробьёв; объяснить, что эти птички летают стайкой; показать, где живут: под крышей гнёздышко.
Художественное слово:
Яблоки созрели! Фруктов – урожай!
Собирай быстрее, Щедро угощай!
Соком налитые, Хрусткие плоды.
Солнышка родные, Сентября следы.
Полные корзинки Принесу домой,
Нити паутинки Оботру рукой.
(по мотивам стихотворения Е. Мельниковой)
Физкультура: Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.
Подвижная игра:
«Солнышко и дождик»
Цели: закрепить правила выученной игры; продолжать развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: провести ладошкой по траве: в солнечную погоду – сухая, в пасмурную – сырая.
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев на площадке.
Индивидуальная работа: Перешагивание через канавку.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.
Содержание прогулки
Октябрь. II неделя.
Вторник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за транспортом.
Цель: учить наблюдать за машиной, привозящей продукты в детсад, понимать, что взрослые заботятся о детях.
Художественное слово:
МАШИНА
В машине, в машине Шофёр сидит.
Машина, машина Идёт, гудит.
Би – би – би! Би – би – би! В машине, в машине
Детей полно. Поехали дети. Глядят в окно. Би – би – би! Би – би – би!
(Н. Найдёнова)
Физкультура: Прокатывание мяча вокруг предмета.
Подвижная игра:
«Транспорт»
Цели: упражнять в беге в разных направлениях с рулём в руках; продолжать учить слышать слово воспитателя и выполнять действия согласно словам.
Подвижная игра:
«Поезд»
Цель: продолжать учить осуществлять ходьбу и медленный бег друг за другом, крепко держась за плечи впереди идущего, проговаривая «чух – чух – чух».
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: из влажного песка легко делать горку, он не рассыпается.
Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе парами.
Самостоятельная деятельность: Игры с грузовыми и легковыми машинами.
Содержание прогулки
Октябрь. II неделя.
Среда
Наблюдение / Познание: Рассматривание плодов дуба – жёлуди.
Цель: ознакомить детей с тем, что на разных деревьях бывают разные плоды, они различаются по форме, цвету.
Художественное слово:
ДУБКИ
На лужайке у реки Посадили мы дубки.
Веселей расти, дубрава, Всем на радость, Нам на славу!
С каждым годом расцветай, Шум зелёный поднимай.
Будьте счастливы, дубки, На лужайке у реки!
(А. Прокофьева)
Физкультура: Прокатывание мячей друг другу (расстояние 3 м).
Подвижная игра:
«Добеги до дуба»
Цели: упражнять в беге в одном направлении; пополнить словарь детей: слово «дуб».
Дидактическая игра:
«Кусты и деревья»
Цель: учить детей различать и запоминать строение кустов и деревьев.
Трудовая деятельность: Сбор в ведёрки желудей для поделок в группе.
Индивидуальная работа: Упражнять в подлезании – использовать ветки кустов.
Самостоятельная деятельность: Игры с песочными наборами (формочки, ситечки, совки).
Содержание прогулки
Октябрь. II неделя.
Четверг
Наблюдение / Познание: Наблюдение за воробышком.
Цель: закрепить знания детей о внешнем виде воробышка, его умении летать в воздухе и прыгать по земле.
Художественное слово:
Воробей взъерошил пёрышки – Жив, здоров и невредим.
Ловит октябрьское солнышко Каждым пёрышком своим.
(по мотивам стихотворения В. Орлова)
Физкультура: Ходьба с перешагиванием через кубики.
Подвижная игра:
«Воробышки и кот»
Цели: учить убегать после слова «Мяу!».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле, песке.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: подсохший хлеб можно покрошить пальчиками. Покормить воробышка этими крошками хлеба.
Трудовая деятельность: помощь воспитателю: собрать выносные игрушки, стряхивая с них песок.
Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд – «Мы воробышки».
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками: ведёрками, лопатками, совочками.
Содержание прогулки
Октябрь. II неделя.
Пятница
Наблюдение / Познание: Рассматривание цветов на клумбе.
Цель: показать, что цветы растут на клумбе, их посадили взрослые на радость детям.
Художественное слово:
КАК ПОЯВИЛИСЬ РОМАШКИ?
– Эй, ромашки, Дайте мне ответ:
Вы откуда, Если не секрет?
– Не секрет, - Ответили ромашки, –
Нас носило солнышко В кармашке!
(В. Орлов)
Физкультура: Прыжки из обруча в обруч.
Подвижная игра:
«Догоните меня»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве площадки.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Сделай сам»
Сделать из сухой травы веник.
«Выложи узор»
Выложить узор из сухих травинок.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: мокрая трава мочит сапожки.
Трудовая деятельность: помощь воспитателю: собрать выносные игрушки, стряхивая с них песок.
Индивидуальная работа: Упражнение в ходьбе по ступенькам, держась за перила.
Самостоятельная деятельность: Игры с мячами, машинками, резиновыми игрушками.
Содержание прогулки
Октябрь. III неделя.
Понедельник
Наблюдение / Познание: Рассматривание деревьев и кустов.
Цель: учить любоваться осенними красками природы.
Художественное слово:
РЯБИНА
Красною кистью Рябина зажглась.
Падали листья. Осень пришла.
***
Платье потерялось – Пуговки остались.
(Рябина.)
Физкультура: Ходьба по сигналу, выполняя движения.
Подвижная игра:
«По ровненькой дорожке»
Цели: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять мышцы ступней ног.
Дидактическая игра:
«Сравни»
Дети сравнивают веточки разных деревьев.
Цель: учить находить и называть веточки разной длины.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: мокрый песок лепится, а сухой?
Трудовая деятельность: помощь воспитателю: по поручению взрослого выносят игрушки для игры на улице.
Индивидуальная работа: Учить спускаться по ступенькам.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.
Содержание прогулки
Октябрь. III неделя.
Вторник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за осенним туманом.
Цель: познакомить с понятием «туман» - мелкие капельки воды в воздухе.
Художественное слово:
Туман ночью спрятал лес,
Был он вечером, а утром исчез!
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.
Физкультура: Ходьба между кубиками (4 – 5 шт.).
Подвижная игра:
«Зайка – трусишка»
Цель: учить детей бегать в одном направлении, стараясь догнать «зайку», выполнять движения в соответствии с текстом.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
«Выложи сам»
Выкладывание круга из осенних листиков.
Трудовая деятельность: самостоятельная подготовка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика).
Индивидуальная работа: Складывание квадрата из веточек – закрепить знания о геометрической фигуре – квадрат.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.
Содержание прогулки
Октябрь. III неделя.
Среда
Наблюдение / Познание: Наблюдение за осенними переменами в одежде людей.
Цель: учить видеть изменения в одежде людей – все надевают тёплые куртки.
Художественное слово:
МАСТЕРИЦА
Утром рано у окна Села наша Люба.
Кукле маленькой она Шьёт сегодня шубу.
Из сукна на вате, Чтоб не зябнуть Кате.
Пришивает не спеша Рукава и ворот.
Вышла шубка хороша, Можно ехать в город.
(Г. Люшнин)
Физкультура: Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.
Подвижное упражнение:
«Кто дальше бросит жёлудь»
Цели: учить детей поднимать жёлуди и бросать их в определённом направлении; развивать внимание, мелкую моторику рук, укреплять мышцы.
Дидактическая игра:
«Найди дерево»
Воспитатель показывает дерево, имеющееся на участке, дети находят его.
Цель: закрепить названия деревьев.
Трудовая деятельность: сбор осенних листьев на площадке.
Индивидуальная работа: Учить подниматься по ступенькам.
Самостоятельная деятельность: Игры с песочными наборами.
Содержание прогулки
Октябрь. III неделя.
Четверг
Наблюдение / Познание: Наблюдение за птицами.
Цель: учить объяснять, почему осенью улетают птицы в тёплые края.
Художественное слово:
Журавлики – журавлики
Оторвались от земли,
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавлики – журавли.
(М. Шпак)
Физкультура: Прокатывание мяча в прямом направлении 2-мя руками.
Подвижная игра – развлечение:
«Мыльные пузыри»
Цели: учить двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга, подпрыгивать на месте, ловя пузыри.
Физические упражнения:
«Птицы»
Крылышками машем (взмахи руками,
Зёрнышки клюём (наклоны вперёд,
Высоко летаем, Песенки поём (бег врассыпную)
Трудовая деятельность: помощь воспитателю: собрать игрушки в пакет самостоятельно.
Индивидуальная работа: «Перепрыгни через ручеёк» - закрепить умение прыгать на двух ногах.
Самостоятельная деятельность: Мыльные пузыри.
Содержание прогулки
Октябрь. III неделя.
Пятница
Наблюдение / Познание: Наблюдение за осенними изменениями в природе.
Цель: познакомиться с понятием «поздняя осень».
Художественное слово:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
(М. Ходякова)
Физкультура: Перебрасывание мяча друг другу через шнур двумя руками.
Подвижная игра:
«А ну-ка достань»
Цель: учить детей подпрыгивать, чтобы достать листочек, который воспитатель поднял в руке.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
«Угадай»
Угадать на ощупь, что положили в ладошки: камешек, шишку, травинку или палочку.
Трудовая деятельность: помощь воспитателю: собрать и очистить от песка совки, формочки, ведёрки.
Индивидуальная работа: Учить делать из песка горочку и скатывать маленький мячик.
Самостоятельная деятельность: Игры с игрушками и песочными наборами.
Содержание прогулки
Октябрь. IV неделя.
Понедельник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за осенним дождём.
Цели: ознакомить детей с признаками осени – частые дожди, тучки; пополнить словарь детей: слово «пасмурно».
Художественное слово:
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
(З. Александрова)
Физкультура: Перебрасывание мяча через шнур 2-мя руками.
Подвижная игра:
«Баба сеяла горох»
Цель: учить слышать слова текста стихотворения и выполнять движения согласно текста.
Дидактическое упражнение:
«Песенка воды»
Дети протяжно произносят звук [с], правильно артикулируя.
Цель: закрепить произношение звука [с].
Экспериментирование: «Куда дует ветер?» - эксперименты с бумажными султанчиками.
Трудовая деятельность: самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить её в шкаф.
Индивидуальная работа: Учить ходить парами, крепко держась за руки.
Самостоятельная деятельность: Игры с султанчиками.
Содержание прогулки
Октябрь. IV неделя.
Вторник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за кошкой.
Цели: расширить представления о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Художественное слово:
На скамейке у дорожки
Кошка глазки открывает
И мышаток догоняет:
«Мяу! Мяу!»
Физкультура: Подлезание под шнур, не задевая его и не касаясь руками земли.
Подвижная игра:
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях.
Дидактическая игра:
«Подуй как ветер»
Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: размять высушенный на солнышке лист. Можно ли размять свежий лист?
Трудовая деятельность: Выносить игрушки для игры в песок.
Индивидуальная работа: «Пройти в воротца» - учить проходить под наклонной веткой дерева.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.
Содержание прогулки
Октябрь. IV неделя.
Среда
Наблюдение / Познание: Наблюдение за легковым транспортом на улице.
Цели: ознакомить детей с транспортом, на котором мама и папа едут на работу; пополнить словарь детей: слово «маршрутка».
Художественное слово:
Отойдите! Я – машина!
И внутри меня – пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.
(Э. Мошковская)
Физкультура: Ходьба по доске, положенной на землю, руки на пояс.
Подвижная игра:
«Курочка – хохлатка»
Цель: учить выполнять все движения в соответствии с текстом, убегать только после слова «Мяу!».
Дидактическая игра:
«Светофор»
Цели: закрепить знание цветов (зелёный и красный, умение соблюдать правила дорожного движения; организовать игру с использованием руля.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: какого цвета мокрая земля? сухая?
Трудовая деятельность: собрать игрушки и отчистить от песка.
Индивидуальная работа: «Перепрыгни через ручей» - учить прыгать с места, приземляясь на обе ноги.
Самостоятельная деятельность: Игры с мячами, машинками.
Содержание прогулки
Октябрь. IV неделя.
Четверг
Наблюдение / Познание: Наблюдение за играми старших детей.
Цели: вызвать интерес к старшим детям; развивать умение наблюдать за другими детьми.
Художественное слово:
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
(М. Дружинина)
Физкультура: Ходьба между кубиками, руки на пояс.
Подвижная игра:
«Машины»
Цель: учить бегать по площадке с обручем – рулём, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра:
«Добеги до рябины»
Цель: закрепить полученные знания о дереве.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: катится ли обруч?
Трудовая деятельность: Собирать осенние листья с площадки.
Индивидуальная работа: «Перешагни через бревно» - упражнять в высоком поднимании ног.
Самостоятельная деятельность: Игры с обручами.
Содержание прогулки
Октябрь. IV неделя.
Пятница
Наблюдение / Познание: Рассматривание деревьев.
Цели: ознакомить детей с вечнозелёными деревьями; обратить внимание, что у хвойных нет листочков.
Художественное слово:
Хоть зима, хоть весна,
Вся в зелёном она.
Физкультура: Ходьба с перешагиванием через предметы.
Подвижная игра:
«Догони мяч»
Цель: учить догонять брошенный воспитателем мяч и приносить его обратно.
Пальчиковая гимнастика:
«Прятки»
В прятки пальчики играли (ритмично сгибать и разгибать пальцы)
И головки убирали. (усложнение: поочерёдное сгибание.)
Вот так, вот так, И головки убирали.
Экспериментирование: Просмотр, проведение и обсуждение опыта: просеять сухой песок через сито можно, а мокрый?
Трудовая деятельность: хорошо очистить свою обувь от налипшего песка.
Индивидуальная работа: Закрепить названия овощей.
Самостоятельная деятельность: Игры с муляжами овощей.