Надежда Ершова
Развитие математических способностей детей посредством развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-основной вид деятельности ребёнка. С её помощью он познаёт окружающую действительность, учится понимать обращённую к нему речь, а затем и говорить. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Благодаря тому,что развивающая игра является активной и осмысленной для ребёнка деятельностью, в которую он охотно включается, то новый опыт приобретённый в ней, становится его личным достоянием, так как его свободно можно применить в др. видах деятельности. Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Основные принципы для решения поставленных задач-это принцип наглядности (использование яркого,подобранного с учётом возрастных особенностей детей материала).
Публикация «Развитие математических способностей детей посредством развивающих игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Это образность, доступность речи воспитателя;
Построение программного материала по мере усложнения, от простого к сложному;
Использование сюрпризных моментов и многообразия игр и игровых ситуаций, что позволяет быстро переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой;
И учёт индивидуальных особенностей детей, знаний,интересов,способностей для индивидуального
подбора заданий для каждого ребёнка с учётом сложности.
В процессе игры дошкольники сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи, развивают внимание, память и т. д. Это им интересно. Учение должно быть радостным и ненавязчивым. известный отечественный психолог Л. С. Выготский говорил: "Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли".Поэтому правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития. Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных развивающих игр, относится к таким методам.