Мирская Галина
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Труд людей весной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Беседа о трудолюбии
Дидактическая игра по развитию речи «Какой? Какая? Какое?»
Индивидуальная работа по изодеятельности (Лепка инструментов).
Подвижная игра «Ловишки» Мероприятия посвящённые международному Дню юмора и смеха
Комплекс №1.
Начались весенние работы. Расширение знаний детей о труде людей весной.
Речевое развитие
Логопедия (по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование Занятие 1. Тема: «Труд людей в природе. Сажаем деревья»
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы „Труд людей весной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Труд людей весной
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель:
Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть. Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка (по плану специалиста)
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление об весенних месяцах
Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора.
Подвижные игры «Третий лишний»,«Совушка». Индивидуальная работа : совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Отгадывание загадок про фрукты.
Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»
Индивидуальная работа по формированию строя речи «Закончи предложение»
Разучивание стихов про весну. Сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов».
Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Наблюдение за объектами неживой природы.
Народные подвижные игры «Водяной»
Дидактическая игра (Зачем белить деревья весной)
Формирование трудовых навыков (уборка мусора).
Вторник
Составление рассказов по иллюстрации «Весна»
Дидактическая игра по развитию речи. «Узнай по описанию»
Дидактическая игра по РЭМП «Считай дальше»
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук. (работа с ножницами)
Подвижная игра «Птички и клетка»
Театрально-игровое творчество.
Комплекс № 1
Беседа о различии города и села.
(продолжать беседу)
Речевое развитие
Логопедия (по плану специалиста)
Познавательное развитие
Математическое развитие
Занятие 1 Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Физическое развитие
Физическая культура (по плану специалиста)
Наблюдения за объектами живой природы (птицы)
Формирование трудовых навыков : коллективный труд на участке
Дидактическая игра по развитию речи «Съедобные – ядовитые»
Подвижная игра «У кого мяч»
Отгадывание загадок про фрукты.
Чтение художественной литературы.
Подвижная игра Жмурки
Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания,
мышления.
Инд работа по физическому воспитанию. Лепка.
Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Наблюдения за объектами живой природы (птицы)
Формирование трудовых навыков : коллективный труд на участке, формирование навыков поточного способа организации трудовой деятельности
Дидактическая игра по развитию речи «Кто где живет?»
Подвижная игра С кочки на кочку
Среда
Наблюдение в природе (листопад. Опыт (с водой-Цвет)
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим. «Когда это бывает?»
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. .«Маятник»
Подвижная игра. Мышеловка
Индивидуальная работа по РЭМП «Игры с пальчиками» Игры по конструированию.
Комплекс №1.
Расширение знаний детей о труде людей весной.
Речевое развитие
Развитие речи, основы грамотности
Занятие 1. Тема: «Труд людей весной»
Цель: закрепление пройденного материал
Физическое развитие
Физическая культура (по плану специалиста)
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Занятие 1. Тема: «Труд людей весной»
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
Наблюдение за различным видом транспорта в поселке, закрепить ПДД
Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Подвижная игра «Ловишки».
Формирование трудовых навыков. (сбор упавших веток).
Формирование экологического поведения в природе на экологической тропе. (когда распускаются почки на деревьях)
Дидактическая игра (по математике) «Отсчитай столько же»
Сюжетно- ролевая игра «Трактористы»
Отгадывание загадок про фрукты. Чтение художественной литературы.
Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Наблюдение за различным видом транспорта в поселке, закрепить ПДД.
Формирование трудовых навыков. (подмести веранду)
Формирование экологического поведения в природе на экологической тропе (как помочь птицам)
Подвижная игра Лошадки
Спортивное упражнение (прыжки)
Четверг
Составление рассказов из личного опыта (повествование и рассуждение).
Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте. «Цепочка слов»
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Змейка»
Подвижная игра. Кот и мыши Индивидуальная работа в тетрадях по развитию мелкой моторики рук, активизации мышления и речи
Комплекс №1.
Продолжать беседу о труде людей весной.
Речевое развитие
Логопедия (по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие
Лепка Занятие 1. Тема: «Труд людей весной».
Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка (по плану специалиста)
Наблюдения за сезонными изменениями в природе: целевые прогулки, экскурсии для последующего изодеятельности.
Формирование трудовых навыков. Показ приемов, способов сезонного труда
Дидактическая игра (Какого цвета ветка)
2. Подвижная игра «Ловишки»
3. Игра – экспериментирование (Отпечатки листьев на бумаге)
4.
Отгадывание загадок про фрукты. Чтение художественной литературы.
Подвижная игра «Найди где спрятано»
Чтение художественной литературы.
Дидактическая игра по РЭМП «Посчитай, сколько» Драматизация сказки «Теремок»
Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Наблюдения за сезонными изменениями в природе: целевые прогулки, экскурсии для последующего изодеятельности.
Формирование трудовых навыков. Показ приемов, способов сезонного труда
Подвижная игра «Послушные листья»
Сюжетно – ролевая игра «Дворник»
Пятница
Активизирующее общение (решение проблемных ситуаций)
Развивающая игра (пространственное и логическое мышление, воображение).
Разучивание стихов.
Подвижная игра «Хвостики»
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Поливаем-не поливаем»
Комплекс №1
Обобщение по теме недели
Речевое развитие
Логопедия (по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование Занятие 2 Тема: «Труд людей весной Трактор»
Цель:
Развивать образное мышление, творческую фантазию детей Закреплять навыки закрашивания рисунка.
Физическое развитие
Физическая культура (по плану специалиста)
Наблюдения за явлениями общественной жизни: методы обогащения личного опыта.
Экскурсии по темам сюжетно-ролевых игр.
Формирование трудовых навыков. Трудовые поручения по работе в природе.
Хороводная игра «Ручеёк»
Игры – соревнования, эстафеты
Отгадывание загадок про фрукты. Чтение художественной литературы
Подвижная игра. «Кот и мыши»
Индивидуальная работа по активизации словаря.
Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха. «Что я слышу?».
Хозяйственно-бытовой труд. Сюжетно-ролевая игра.
«Магазин»
Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Наблюдения за явлениями общественной жизни: методы обогащения личного опыта.
Формирование трудовых навыков. Трудовые поручения по работе в природе.
Дидактическая игра «Здоровье»
Подвижная игра «Мы-шоферы»