Галина Петкунова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
Составление рассказов – предложить детям рассказать о своей семье, характеризуя каждого её члена – развивать умение рассказывать о членах своей семьи; воспитывать любовь и уважение к каждому.
Речевое упр. : предложить картинки с изображением проблемных ситуаций – учить детей объяснять ту или иную ситуацию, произошедшую с каким-либо членом семьи
Подготовка к С/Р/И «Парикмахерская» - Рассказ воспитателя о профессии парикмахера; рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
Чтение рассказов С. Михалкова «В парикмахерской».
Темочки:
Игровая проблемная ситуация - "Что было бы, если. " - развивать воображение, расширять знания о взаимосвязях всего живого
Д/И – «Волшебный мешочек» - учить детей правильно узнавать предмет на ощупь.
Н/П/И «Золотые ворота» - Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Книжный уголок: - «Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.
Артикуляционная гимнастика - Чередование «Толстячки – худышки» - укреплять мускулатуру щек; развивать координацию движений
Труд - «Чистота – залог здоровья!» - Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
НОД
Прогулка:
Труд на участке - Заготовка листьев для аппликации. Познакомить с правилами засушивания листьев.
П/И «Гуси-гуси» - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
Наблюдение за листопадом. Расширять представления детей об осенних явлениях в природе - формировать реалистичные представления о природе.
Д/И «Опасно - безопасно». Цель: формирование знаний о предметах, которые могут быть источниками опасности
С/Р/И – «Парикмахерская» - расширять представления о профессии парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах
Работа перед сном
Заучивание стихотворения (чистоговорки, скороговорки, потешки) Разучивание стихотворения "Осень" Винокурова - учить выразительно читать стихи.
КГН – «Я все делаю сам» - закреплять у детей привычку следить за своим внешним видом; замечать и самостоятельно удалять недостатки в своем внешнем виде
Пальчиковая гимнастика - «Жили-были в домике…» - развитие мелкой моторики
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения Комплекс №3- воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна
СОЦ. -НРАВСТВЕННОЕ/ ПОЛО – РОЛЕВОЕ - Игра- беседа «Наши отношения» - Формировать навыки культуры общения у мальчиков и девочек.
Муз. гостинная/ Игра драматизация: - Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений
Прогулка.
П/И – «Зайцы и волк» - упражнять в легких и мягких прыжках, быстром беге, развивать смелость, внимание и выдержку
Наблюдение - «Что в природе изменилось»; наблюдения за осенними изменениями в природе (погода, облака, ветер, небо и др., за одеждой людей осенью, за трудом людей в осенний период
ВТОРНИК
УТРО
У. Г. комплекс №2
Беседа «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо» - о добре, добрых словах и поступках – приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми; развивать чувство удовлетворения за совершенные добрые дела.
Д/И «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи
С/Р/И «Супермаркет» - Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Ситуативный разговор - «Я думаю, со мной дружат, потому что я…» Д/И «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему
Игра соц-нрав содержания «Испорченный телефон» - Развивать умение играть сообща, учить выполнять правила игры.
Н/П/И «Капуста»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Труд - Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных; прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе
старание и аккуратность.
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» - укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
НОД
Прогулка
Труд - Воспитывать у детей положительное отношение к труду,
желание выполнять посильные поручения; воспитывать
культуру трудовой деятельности.
П/И «У оленя дом большой» - закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).
М/П/И - «Угадай по голосу» - упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Наблюдение за растениями на участке - познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осенью. Пройти по участку, отметить какие растения ещё растут (многие отцвели, появились семена, засохли, погибли, потеряли листья).
Д/И - «Небо. Земля. Вода» - закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособлении животных к среде обитания
Опыт «Волшебная скрепка» - Ребенку дается стакан с водой, на дне которого лежит металлический предмет - скрепка. Перед ребенком ставится задача: достать скрепку, не вылив воду и не замочив рук.
Работа перед сном
Комплекс псих гимнастики «Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
КГН - Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; Учить есть аккуратно, бесшумно.
Чтение стихотворения “Солнечный зайчик ” В. Жуковский - воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения - Комплекс №3- воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна
Дыхательная гимнастика - «Надуй шарик» - тренировать силу вдоха и выдоха.
Патриотическое «Знакомство с флагом России» - познакомить детей с одним из символов России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага.
Изостудия: Декоративно-прикладное искусство - «Грибочки». Обрывная аппликация - создать изображение грибов при помощи кусочков белой и цветной бумаги в технике «мозаика»; закрепить навыки аккуратной работы с клеем
Прогулка
П/И «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» - Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии
Спорт/П/И «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Наблюдение за птицами – какие птицы прилетают на участок, каких не стало и куда они подевались?
СРЕДА
УТРО
У. Г. комплекс №2
Беседа «Что опасно на игровой площадке?» - закреплять знания детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения
Отгадывание загадок - продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире
Ситуативный разговор - «Глупые ссорятся, а умные договариваются» - Помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. Вспомнить с детьми слова, которые помогают людям помириться и слова извинения, которые помогут избежать наказания.
Логоритмическое упр. «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты, бумага, звон посуды) - развитие слуховых процессов
Н/П/И «Скакалка» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.
Д/И – «Похож-непохож» - учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу, развивать наблюдательность, мышление, речь
Самостоятельная дея – ть в муз. гостиной. - Музыкально-дидактические игры — использование детьми различных музыкальных инструментов, такие как металлофоны, барабаны, бубенцы, трещотки и другие.
Артикуляционная гимнастика «Лягушка» - отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
Труд наведение порядка в группе – развивать стремление к совместной деятельности, воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях
НОД
Прогулка
Труд на участке - подмести опавшие листья на участке
П/И - «Чьё звено скорее соберётся» - развивать быстроту реакции.
СпортП/И «Весёлые эстафеты» - создать у детей радостное и веселое настроение, развивать быстроту, силу, ловкость
Наблюдение за птицами - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой и образом жизни птиц. Примета «Птицы ощупываются – к дождю»
Словесная Д/И «Какое слово заблудилось?» - формировать умение подбирать точные по смыслу слова
Опыт «Притягивает - не притягивает» - Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит
Работа перед сном
Пальчиковая гимнастика «Осень, осень!» - развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
КГН - Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Чтение - познакомить со стихотворением Трутнева «Разыгрался ветер» - учить слушать внимательно
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения - Комплекс №3- воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна
Оздоровительная работа ходьба по массажным дорожкам
С/Р/И – «Дом, семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Изостудия: рисование фломастерами в раскрасках на свободную тему.
Прогулка.
П/И с элементами прыжков на ловкость и выносливость «Кот и мыши»; «С кочки на кочку»; «Передай мяч».
Спорт/П/И «Дорожка препятствий» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом.
Наблюдение - за листопадом – показать детям
многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
ЧЕТВЕРГ
Утро: - игры, дежурство индивид. работа, поручения утр. гим-а, КГН,
завтрак, игры.
У. Г. комплекс №2
Беседа «Культурный человек» - предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
Загадки - активизировать мышление и речь детей с помощью загадки, создать условия для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Учить детей отгадывать загадки, активно мыслить, сопоставлять, сравнивать.
Ситуативный разговор – «Попросить или отнять» - закрепить речевые формы вежливого обращения с просьбой, формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки
КГН - Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде
Д/И «Угадай игрушку» - формирование умения находить предмет, ориентируясь на его и признаки и действия.
Н/П/И «Скакалка» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке - Учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам; развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами; воспитывать бережное отношение к книге.
Трудовые поручения «Дежурство» - добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Артикуляционная гимнастика - «Качели»
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка совершает движения: на «раз» - поднимается к носу, на «два» - опускается к подбородку. В данном упражнении счет можно заменить на слова: «вверх – вниз».
НОД
Прогулка
Труд - Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.
П/И «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Наблюдение – за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Д/И «Сколько предметов» - обучать предметному счету; развивать количественные представления.
Опыт «Все увидим, все узнаем» - познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
Материалы и оборудование: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания
Работа перед сном
Чтение – О. Платонов «Безопасный островок» - учить внимательно слушать, в конце отвечать на вопросы воспитателя.
КГН закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Игры на развитие мелкой моторики - «Разноцветные прищепки» - учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету
Пальчиковая гимнастика «Давайте поздороваемся» - развитие мелкой моторики пальцев рук, речи, памяти
Вечер:
Гимнастика пробуждения – Комплекс №3 - повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению
Оздоровительная работа - ходьба по массажным дорожкам
Духовно – нравственное «Нечаянно и нарочно» - развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера
С/Р/И - Расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Помогать в выборе атрибутов
Изостудия: Лепка «Вылепи что хочется» - развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки
Прогулка.
П/И - Формировать желание у детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности на прогулке.
Спорт/П/И «Мой веселый звонкий мяч» - развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать умение играть в команде.
Игры с выносным материалом по желанию детей - продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Наблюдения - «Экологическая тропа»- познакомить детей с многообразием растений, растущих на территории детского сада, актуализировать и дополнить знания детей о деревьях и кустарниках, о взаимосвязи человека и природы.
Д/И "Последовательность событий" «Кто кем (чем) был (будет?» кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, икринка, мука, железо, кирпич, девочка, почка, щенок, шерсть, доска, птенец, козленок. (цыпленок - яйцом; лошадь - жеребенком; корова- теленком; дуб -желудем; рыба -икринкой; лягушка -головастиком; бабочка - гусеницей; птица -птенцом; рубашка -тканью; листок -почкой; собака - щенком)
ПЯТНИЦА
УТРО.
У. Г. комплекс №2
Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома» - обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.
Д/И «Живая неделька» - помочь запомнить названия последовательности дней недели.
С/Р/И «Семья» - развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх.
Ситуативный разговор «Что опасно на игровой площадке?» - закреплять знания детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения
Д/И «Каких фигур не достает» Цель: развитие внимания, закрепить знание геометрических фигур.
Игра соц-нрав содержания «Любимое животное» — сформировать представления о любви, заботе и добре. Дети садятся в круг. Выбирается ведущий, он изображает своё любимое животное (можно описать словами внешние признаки, а остальные должны отгадать. После этого все дети по очереди рассказывают, дополняя друг друга, как можно заботиться о животном.
Н/П/И «Капуста» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Труд «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
НОД
Прогулка
Труд - приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.
П/И «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя.
М/П/И «Лови - бросай» - учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска.
Наблюдение - Продолжить наблюдение за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек».
Д/И «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова - антонимы, активизировать речь детей.
Опыт «Опыты с фонариком» - расширить представление детей о свойствах известных предметов (материалы и оборудование: фонарики, бумага, стекло прозрачное, стекло цветное, ткань.
Ход опыта: дети прикладывают к фонарику предметы: цветные стёкла, стёкла, картон, тряпочки, ладошки.
-Через какие предметы свет проходит? А через какие предметы свет не проходит?
Выводы: Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит.
Работа перед сном
КГН - Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Чтение - Чтение русской народной сказки «Кривая уточка» - Развивать память, воображение и интонацию выразительной речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения
Дыхательная гимнастика «Гуси летят» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Изостудия: Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных
Прогулка
П/И «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Спорт/П/И «Эстафета парами». Цель: развитие выдержки и быстроты.
Наблюдение за голубями - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.