Получи документы

«Путешествие на планету Здоровья». Конспект НОД в средней группе

Галина Пастухова
«Путешествие на планету Здоровья». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе.

Тема: «Путешествие на планету Здоровья»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование:

Модель солнца, лучики, воздушный шар, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, стихи для словесной игры, зеркала, водные краски.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, мы отправляемся на «Планету Здоровья». А дорогу на планету Здоровья нам будут показывать вот такие лучики здоровья.

Отправляемся в страну здоровья на поезде.

«Паровоз» (упражнение на дыхание) - дети встают друг за другом по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

- Посмотрите, я нашла первый лучик здоровья. А тут для вас задания. (Дети садятся на стулья)

Я прочитаю маленькие стихотворения, если вы согласны с этим, что это правильно, то вы все вместе говорите «Да», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Да»? (Гигиена)

- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

- Посмотрите, воздушный шарик нам дарит еще один лучик, а здесь записка «По свежему воздуху гуляю и здоровье получаю».

- Ребята, о чем нам напоминает воздушный шарик? (Для здоровья нужно много гулять на свежем воздухе)

- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Давайте мы вместе надуем такой же шарик.

«Надуй шарик» ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

- Мы продолжаем путь в страну Здоровья. Где же нам еще найти лучик Здоровья. Давайте подойдем к чудо-дереву, на котором должны расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

- Что имеют продукты, изображения которых вы повесили на дерево? (Витамины) Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

- Посмотрите, вот и лучик, а на нем написано «Правильное питание»

- У нашего солнышка Здоровья уже 3 луча.

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

- Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

- Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

- Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется «физические упражнения».

- Посмотрите, а вот и само солнышко, а у него есть еще один лучик. А солнышко такое веселое, доброе, как и наши ребятки.

«Хорошее настроение» – вот название последнего, пятого лучика. А вы знаете, что такое радость? (шутки, смех, веселье, солнце, подарки и др.) И я предлагаю вам превратиться в весёлых человечков. Нам нужно разукраситься. Подойдите к зеркалам и нарисуйте себе на щёчке символ радости, как я. (Дети красятся). (Арт-терапия, укрепление нервной системы, повышение уверенности в себе)

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

- Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

- Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики к солнышку мы добавили.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: правильное питание

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

В обратный путь я предлагаю отправиться по воздуху.

Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да. (топают 3 раза)

«Облака» Ритмопластика

Отправимся в путешествие! Мы превратимся в облака, ведь они летят по свету, не зная преград. Посмотрите, как они легки и прекрасны. Вы когда-нибудь наблюдали за облаками? Каждое облако – неповторимо. Это похоже на белоснежного коня, то – на удивительное морское чудовище. Но вот подул ветер, и облака изменили форму – перед нами возник волшебный сверкающий замок. Слышите, звучит волшебная музыка. (Чайковский «Сентиментальный вальс») Раз, два, три, облако лети! Теперь вы – облака. Летите мягко, плавно, меняйте форму от дуновения ветра. Чье же облако самое красивое?

- За то, что вы такие умные, активные, добрые я угощаю вас витаминами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Фотоотчет о проведении Дня здоровья в средней группе Полянка «Путешествие в страну «Здоровейка»Фотоотчет о проведении Дня здоровья в средней группе Полянка «Путешествие в страну «Здоровейка» Фотоотчет о проведении дня здоровья в средней группе Полянка «Путешествие в страну Здоровейка» Автор: Бобылева Ю. В. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на планету Здоровья». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 17:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на планету Здоровья». Конспект НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пастухова (УИ 5082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД