Папки-передвижки

«Зимние забавы». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Пирогова Татьяна
«Зимние забавы». Открытое занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Зимние забавы».

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

- расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяца.

- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи.

- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: письмо, снежки, иллюстрация «Детские забавы», снежинки на палочке, картинки «зимние забавы», «зимнее оборудование для игр», волшебный сундучок, картинки «грустный снеговик», «весёлый снеговик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (аудио запись- звук вьюги).

Какая сильная вьюга поднялась. Давайте возьмемся за руки. Покружимся вместе с вьюгой.

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело,

Наконец – то стихло, землю замело.

(звук вьюги затихает)

Ребята, отгадайте, кого я встретила сегодня утром.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима).

Дети садятся на стульчик.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила Зимушку, она была одета в белую шубу, шапку, в валенки белые, а в руках у неё было письмо. Она принесла это письмо для нас для нас. Вот оно!

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем его. Зимушка пишет, что спрятала у нас в группе снежки с заданиями, и мы с вами должны эти задания выполнить. Зимушка, хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. Она будет за нами следить, в окошко к нам подглядывать.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? А какие три месяца зимы вы знаете? Ребята, а какие вы знаете признаки зимы?

Дети: Зима. Декабрь, январь, февраль. Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

Воспитатель: Да, ребята, правильно это всё признаки зимы. Скажите, какая погода может быть зимой? (Воспитатель предлагает варианты):

Если на улице идёт снег, то погода…– (снежная)

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Воспитатель: В какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.

Физкультминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Давайте приступим к заданиям, которые нам оставила зимушка. Нужно найти снежки, первый снежок пойдут искать мальчики.

(дети находят снежок с изображением картины).

Воспитатель: Ребята, зимушка предлагает нам посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (дети садятся на стульчики).

Рассматривание иллюстрации «Детские забавы зимой».

Беседа по иллюстрации:

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

(На улице зима).

- Как вы догадались, что на улице зима?

(Вокруг лежит снег, дети тепло одеты и. т. д)

- Кого мы видим на картине?

(На картине много детей).

- Что дети делают?

(Дети играют)

- Какое настроение у детей?

(Детям весело, у них хорошее настроение).

Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ по этой картине.

- С чего мы начнем рассказ?

(С описания времени года).

- О чем расскажете потом?

- О чем будете рассказывать дальше?

(О детях, что они делают).

- Чем вы закончите рассказ?

(Описанием настроением детей, понравилась ли нам эта картина).

- Итак, ребята.

Сначала вы расскажете о времени года. Потом расскажете, кто изображен на картине. Что делает каждый ребёнок. И закончите свой рассказ, какое настроением детей.

Воспитатель: Следующий снежок идут искать девочки.

А теперь у нас игра.

Поиграем, дети?

Дети: – Да!

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Снег – снежок

Снеговик- снеговичок

Ветер – ветерок

Шапка - шапочка

Шарф - шарфик

Елка- елочка

Санки- саночки

Подарок- подарочек

Сосулька- сосулечка

Мороз – морозец

Холод – холодок

Горка – горочка

Воспитатель: Следующий снежок идут искать мальчики. (на снежке загадка).

А теперь послушайте загадку:

Покружилась звёздочка.

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка).

Воспитатель: Ребята, а как ласково назвать снежинку? (Снежинка – снежиночка).

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Воспитатель: Сейчас я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинку. А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.

Воспитатель: (Показать снежинку). Вот какая красивая снежинка. Давайте рассмотрим ее получше подберем красивые слова для снежинки. Какая снежинка? (Серебристая, маленькая, воздушная, сверкающая, кружевная, белоснежная, холодная, блестящая).

Воспитатель: И последний снежок идут искать девочки. (дети находят снежок и волшебный сундучок).

Вы должны поделиться на две группы. Ваша задача рассмотреть картинки и найти какая из них лишняя и сказать почему.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли лишние картинки. Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Если вам понравилось занятие покажите весёлого снеговика, если нет, то грустного.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект ОД по развитию речи и составление рассказа с использованием технологии «виммельбух» в средней группе «Зимние забавы»Конспект ОД по развитию речи и составление рассказа с использованием технологии «виммельбух» в средней группе «Зимние забавы» Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах; упражнять в умении составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 17:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние забавы». Открытое занятие по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Пирогова Татьяна (УИ 3514852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД