Наталья Коврыжкина
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 5 октября по 9 октября)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»
Цель: формировать у детей представление об осени как времени года; закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой» осени; развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельно й деятельности
Работа с родителями
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 5 октября по 9 октября)» размещена в разделах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
моментах
Понедельник
5 октября Утро Познавательное
развитие Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Утренняя
гимнастика. Беседа «Золотая осень». Дид. игра «С какаго дерева лист?» Рассматривание
репродукций картин
художников И. Левитана
«Золотая осень», С. Петрова
«Золотая осень» с Машей, Ромой, Ваней. Ситуативный
разговор «Какая осень?» Самостоятельна
я деятельность детей в центрах активности. Поговорить с
родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей.
Организованная образовательная
деятельность Познавательное
развитие Социально- коммуникативное развитие СКЦ. «Знакомство с живописью. Рассматривание картин русских художников об осени».
Цель: учить детей воспринимать пейзажную живопись…
Художественно-
эстетическое Рисование. «Золотая осень»
Цель: учить рисовать деревья, используя разные цвета красок и разные
Физическое развитие По плану инструктора по ФК
Прогулка: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Наблюдение за солнцем.
Цели:
— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
— развивать
умения мыслить,
рассуждать,
доказывать;
Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цели:
— закреплять
умение лазать по стенке;
— развивать внимание.
С/р игра «Семья». Индивидуальна я работа
С Егором К., Егором В, Алиной А.
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Исследовательская деятельность
Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Учить убирать на место игрушки, строительный материал,
оборудование. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке
территории.
Цель: развивать трудолюбие,
желание помогать малы- шам. Самостоятельна я деятельность на прогулке.
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность.
Работа перед
сном Речевое развитие Чтение стих. К. Бальмонта «Осень».
Вечер: Познавательное
развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие
Речевое развитие Оздоровительная
гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Работа творческого объединения
«Ладушки». Настольно- печатная игра
«Времена года». Индивидуальная
работа с
Машей З, Витей Ч, Дариной К. по обученеию грамоте «Найди слово по модели». Цель: закреплять умение делать звуковой анализ слов… Ситуативный
разговор о том, чем мне нравится осень. Работа в центре
«Строитель» построим красивый терем. Цель: учить составлять
кубики друг на друга,
побуждать обыгрывать постройку. Оформление
уголка для родителей
«Октябрь – золотая осень».
Прогулка. Познавательное
развитие Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору
детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и
«Ловишки».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельно й деятельности
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
моментах
Вторник
6 октября Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика. Чтение стих. И. Бунина
«Листопад».
Тематическая
беседа «Почему осень называют золотой?» Дидактическая игра ««Осень в музыке» Цель: учить внимательно слушать муз. фрагменты произведений А. Глазунова, П. Чайковского
«Времена года».» с Ярославом, Костей, Ромой, Данилом И., Ваней. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Вспомнить правилами
дежурства по группе. Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять
фронт работы, договариваться о
взаимодействии. Маркеры пространственно
-развивающей среды в группе. Самостоятельна я деятельность в центрах
занятости. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная
деятельность Речевое развитие Развитие речи. «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень».
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине, активизировать в речи употребление сложно-подчин нных и сложно-
сочин нных предложений.
Познавательное развитие ФЭМП. "Пространственные отношения сравнение чисел"
Цель: 1. Учить:
- определять равенства, неравенства по числу предметов;
- зрительно распознавать геометрические фигуры;
- самостоятельно придумывать задачи-драматизации.
2. Закрепить:
- знания о пространственных отношениях;
- знания о величинах предметов.
Художественно- эстетическое По плану муз. руководителя
Прогулка: Познавательное
развитие Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Наблюдение за осенним парком.
Цель:
формировать обобщенное
представление об осени как о времени года; воспитывать
любовь и бережное
отношение к природе родного края.
Подвижные игры «Северные олени».
Цели:
формировать знания о
северных оленях, их повадках;
— развивать умение
передвигаться длинными прыжками.
«Лиса мышкует».
Цель: закреплять
умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.
С/р игра
«Транспорт» Индивидуальна я работа с Настей, Алиной, Олегом. Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать ловкость, выносливость. Исследовательс кая деятельность Собрать листья осины и березы для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Самостоятельна
я деятельность на прогулке.
Игры с
выносным материалом. Лопатки,кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.
Работа перед
сном Художественно-
эстетическое Речевое развитие Социально- коммуникативное Чтение стихов об осени (к утреннику).
Вечер: Познавательное
развитие Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Оздоровительная
гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам.
Работа творческого объединения
«Береги себя». Театральная деятельность. Игра-
путешествие «В гости к осени». С/р игра
«Библиотека» «Дид. игра
Продолжи
предложение» с
Егором В, Ваней,
Костей, Данилом
И. Цель: развивать речь
детей, закрепить приметы осени… Ситуативный
разговор приметах осени. Работа в центре
«Художественное творчество» : Продуктивная деятельность
«Золотая осень».
Прогулка. Познавательное
развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды.
П/и «Карусели», «Холодно — горячо».
Цель: развивать двигательную активность детей…
Трудовая деятельность.
Поливание песка для игры. Цели:
— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельно й деятельности
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
моментах
Среда
7 октября Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций картин Остроухова
«Золотая осень», Крымова
«Осень». Д/и
«Ассоциации» Цель: развивать логическое
мышление. Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Егором В, Егором К, Алиной А, Ярославом.
Этюд «Я- кленовый листочек». Цель: развивать пластику
движений, воображение… Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Ситуативный разговор
«Листопад». Внесение настольной игры
«С какого
дерева лист?» Продуктивная деятельность. Рисование
«Осенние листья». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Организованн ая образовательн ая
деятельность Речевое развитие Развитие речи. Звук и буква А.
Цель: закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста;
знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква».
Физическое развитие По плану инструктора по ФК
Прогулка: Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие
Речевое развитие Наблюдение за погодой
Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе
наблюдений.
Подвижные игры
«Жмурки», Подбрось —
поймай», Цели:
—упражнять в бросании и ловле мяча;
—учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа с
Ваней, Машей, Ромой – игра
«Я знаю пять названий…» Цель: учить отбивать мяч об пол, бросая его товарищу, и ловить его после отскока. Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка
мусора возле водоема. Цели:
— приучать к чистоте и порядку; вызывать
желание трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность
на прогулке. Опытно- эксперименталь ная
деятельность
«Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Работа перед
сном Речевое развитие Чтение стихотворения А. Майкова «Осень».
Вечер: Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Речевое развитие Оздоровительная
гимнастика после
сна, ходьба по
массажным
дорожкам.
Дид. игра «Какое
время года?»
-учить
внимательно
слушать стихи.
Знать характерные особенности врем н года. Д/И с Настей, Ярославом,
Машей
«Четвертый
лишний» Цель:
развивать
логическое
мышление,
закрепить
классификацию
предметов Ситуация
общения «Как
вести себя на
природе» Цель:
воспитывать
основы
безопасности Внесение
настольной игры
«Домино-
времена года»
Прогулка. Познавательное
развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Наблюдение за погодой. Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда.
Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Мы- вес лые ребята»
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельно й деятельности
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
моментах
Четверг
8 октября Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Осень в лесу» (с рассматриванием репродукций
Е. Чарушина». Д/И «Осень в музыке» Цель: учить слушать муз. фрагмент произведения П. Чайковского
«Времена года»(осень) с Настей, Машей, Ромой,. Ситуативный разговор о правилах
поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей
Организованн ая образовательн ая
деятельность Познавательное развитие ФЭМП. Измерение объема условной меркой"
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Художественно- эстетическое развитие Рисование. "Хохломская тарелка"
Цель: сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;
- рассказать о появлении хохломской росписи;
- учить последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике;
- учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелки;
- способствовать развитию эстетического вкуса;
Музыка. По плану муз. руководителя
Прогулка:
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие
Речевое развитие Наблюдение за листопадом
расширять знания о сезонных
изменениях в природе;
формировать способность
выражать наблюдаемое в своей речи.
Подвижные игры
«Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
«Пожарные на учении». Цель: закрепить умение лазать по гимн.
Стенке разноим нным способом… Индивидуальна я работа со
Дариной, Олегом, Витей.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки
приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Ситуативный
разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной
вежливости. Д/И
«Вежливый ручеек» Трудовая деятельность
Помощь
дворнику в уборке листьев на участке
детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща,
добиваясь вы- полнения задания
общими усилиями. Самостоятельна
я деятельность на прогулке.
Игры с крупным строительным материалом
«Строим
дорогу» Цель: учить осуществлять пространственн ый анализ постройки.
Атрибуты для с/р игры.
Работа перед
сном Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие Чтение рассказов М. Пришвина «Листопад», «Рябина краснеет».
Вечер: Познавательное
развитие Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Оздоровительная
гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам. Гимнастика после сна
Дид. игра «Осень в музыке». Цель: учить слушать муз. фрагмент произведения А. Глазунова, представлять образы, связанные с осенью.
Оформление выставки детских работ «Золотая осень». Учить Данила,
Ваню, Костю, ЕгороК. Определять признаки осени. Дид. игра
«Осенью в лесу». Ситуативный
разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и
друзьям» Цель: воспитывать культуру общения Дежурство в
уголке природы Цель: учить
детей протирать листья растений, рыхлить землю.
Внесение настольно- печатной игры
«Металлический конструктор». Привлечь
родителей к ремонту мебели в группе.
Прогулка. Социально-
коммуникативное развитие
Познавательное
развитие Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору
детей. Наблюдения за погодой.
Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П/и «Классики», «Третий лишний».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельно й деятельности
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных
моментах
Пятница 9 октября Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Осень в картинах
художников» (с рассматриванием реподукций картин Поленова
«Золотая осень», Шишкина
«Золотая осень». С Костей, Ваней, Машей, Настей,
Витей разучить пальчиковую игру «Осень листья золотит» Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами. Игровая
деятельность:
«Как на нашем огороде»,
«Волшебный сундучок». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Инд. консультации с родителями
«Наблюдаем с детьми по
дороге в
детский сад»
Организованн ая образовательн ая
деятельность Познавательное развитие Мир природы. «Возвратим осени память».
Цель: закрепить с детьми признаки осени, учить называть и описывать их…
Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Аппликация. Корзина с фруктами»
Цель: закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги
По плану инструктора по ФК
Прогулка: Познавательное
развитие Социально-
коммуникативное развитие Физическое развитие
Речевое развитие Наблюдение за деревьями.
Цель: отметить,
какие из них первыми стали желтеть,
объяснить, почему. Д/И «К названному
дереву беги»
Цель: закрепить названия Д/И «Назови
одним словом» Цель: упражнять
детей в классификации (Егор К, Данил И.) Ситуативный
разговор «Когда ид т дождь»
Трудовая деятельность Сбор семян цветов.
Цель:
формировать умение и
желание трудиться сообща. Самостоятельна
я деятельность на прогулке.
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Работа перед
сном Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие Чтение И. Соколов-Микитов «Осень».
Вечер: Познавательное
развитие Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Оздоровительная
гимнастика после сна, ходьба по массажным
дорожкам.
Д/и «От какаго дерева лист?» Цель: учить определять
осенние листья
деревьев по
цвету, форме…
С/р игра
«Книжный
магазин».
Рассматривание
репродукций
картин
художников об
осени. Д/И с Дариной, Настей, Ваней, Ромой
«Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое
мышление, умение
дорисовывать
геометрические
фигуры. Ситуативный
разговор
«Листопад» Цель: закрепить приметы осени… Дежурство по
столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.
Самостоятельна я игровая деятельность в
центрах
занятости.
Настольно –
печатные игры
«Веселые
пазлы» Цель:
упражнять в
сборе пазлов,
развивать
мышление…
Прогулка. Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Физическое
развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору
детей. Сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в
вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и
«Ловишки», «Кого не стало?»