Елена Иванова
«Ягоды». Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать +Заказ
Тема недели «Ягоды» (с 07.10.13 – 11.10.13 г.)
Цель: Обобщение знаний детей о ягодах наших лесов. Познакомить детей с ягодами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе ягод.
Итоговое мероприятие: лепка «Грозди рябины»
Дата проведения: 11.10. 2013г. (первая половина дня)
7 октября
понедельник Утро: игры, дежурство, инд. работа,поручения,дежурство, утрен. гимнастика.
КГН, завтрак, игры
Утр. гимнастика (№1)
Публикация «„Ягоды“, Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
Рассматривание предметных картинок «Деревья» Цель - расширять представления о частях растений; Воспитывать интерес к растениям. Д/и.» Отгадай, что за растение» - по загадке.
Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Беседа о деревьях и изменениях с ними - с Аней К., Лерой, - предложить детям нарисовать осеннее дерево. Формирование КГН.
Упражнение по мотивам потешки:
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую, Левой моем правую.
Ситуативный разговор.
«Не будь жадным». Чтение рассказа, «Мандарин».
Дежурство в уголке природы. Наблюдение за работой де-журных в уголке природы (полив цветов).
Ц- Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обя-занности дежурного в уголке природы, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность Здоровье
1. Формирование целостной картины мира. «Ягоды нашего края». Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа / авт. – сост. О. Н. Иванищина, Е. А. Румянцева. –стр. 36.
Цель: познакомить детей с ягодами, растущими в нашем краю, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Физкультура
По плану физического работника.
Наблюдение за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.
Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки». Цель – развивать наблюдательность.
П/и – по желанию детей.
Труд- уборка листьев с участка. Ц- приучаем к труду.
Индив. работа по развитию основных движений: кружение в обе стороны (руки на поясе).(Вадим, Андрей, Диана, Рома, Алена)
Продолжить игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему) Игра «Сложи картинку»
Цель: воспитывать настойчивость и самостоятельность – умение длительное время прикладывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее.
Сюжетно- ролевая игра «мы пошли за ягодами в лес».
Ц- развиваем логику, мышление. Свободная деятельность под контролем педагога. Цель- продолжать формировать умение сам-но находить себе занятие по интересу.
Возвращение с прогулки, КГН, ОБЕД, работа перед сном З Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Ц- продолжать закреплять элем-ые правила поведения во время приема пищи
. Формирование навыков самообслуживания.
Ситуативный разговор закрепить последовательность в раздевании Релаксация перед сном: прослушивание муз. композиции: Чайковского. «Времена года», «Октябрь». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Вечер: оздоровительные и закаливающие
процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность, досуги, инд. работа
Гимнастика после сна (комплекс№1,
хождение по
комбинирующим дорожкам Цель- укрепляем здоровье детей.
Настольные игры.
Д/и. «Отгадай, что за растение». Цель: Обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.
Чтение худ. литературы.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и
взаимопомощи при одевании.
Практическое упражнение «Кто вперед» (Андрей, Диана, Вадим, Анна К., Даша, Аня М., Василиса, Маша) Воспитание культуры поведения во время полдника.
Беседа- рассуждение «Здоровая пища»
Пополнение уголка ХТ книжками- раскрасками «Ягоды».
День
недели
8 октября
вторник Утро: игры, дежурство, инд. работа,поручения, дежурство, утрен. гимнастика.
Утр. гимнастика (№1)
Рассматривание предметных картинок «Деревья» Цель - расширять представления о частях растений; Воспитывать интерес к растениям. Д/и.» Отгадай, что за растение» - по загадке.
Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Беседа о деревьях и изменениях с ними - с Аней К., Лерой, - предложить детям нарисовать осеннее дерево. Формирование КГН.
Упражнение по мотивам потешки:
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую, Левой моем правую.
Ситуативный разговор.
«Не будь жадным». Чтение рассказа, «Мандарин».
Дежурство в уголке природы. Наблюдение за работой де-журных в уголке природы (полив цветов).
Ц- Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обя-занности дежурного в уголке природы, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность
1. ФЭМП. Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Прыжки. Комплексное занятие под ред. Н. Е. Веракыс стр. 77.
Цель: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3, упражнять в названии числительных первый, второй, третий.
2. Музыка.
По плану физического работника.
Игры, подготовка к прогулке,Прогулка: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа, физкульт. - оздоровительная работа Наблюдение за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.
Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки». Цель – развивать наблюдательность.
П/и – по желанию детей.
Труд- уборка листьев с участка. Ц- приучаем к труду.
Индив. работа по развитию основных движений: кружение в обе стороны (руки на поясе).(Вадим, Андрей, Диана, Рома, Алена)
Продолжить игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему) Игра «Сложи картинку»
Цель: воспитывать настойчивость и самостоятельность – умение длительное время прикладывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее.
Сюжетно- ролевая игра «мы пошли за ягодами в лес».
Ц- развиваем логику, мышление. Свободная деятельность под контролем педагога. Цель- продолжать формировать умение сам-но находить себе занятие по интересу.
Возвращение с прогулки, КГН, ОБЕД, работа перед сном Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Ц- продолжать закреплять элем-ые правила поведения во время приема пищи
. Формирование навыков самообслуживания.
Ситуативный разговор закрепить последовательность в раздевании Релаксация перед сном: прослушивание муз. композиции: Чайковского. «Времена года», «Октябрь». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Вечер: оздоровительные и закаливающие
процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность, досуги, инд. работа
Гимнастика после сна (комплекс№1,
хождение по
комбинирующим дорожкам Цель- укрепляем здоровье детей.
Настольные игры.
Д/и. «Отгадай, что за растение». Цель: Обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.
Чтение худ. литературы.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и
взаимопомощи при одевании.
Практическое упражнение «Кто вперед» (Андрей, Диана, Вадим, Анна К., Даша, Аня М., Василиса, Маша) Воспитание культуры поведения во время полдника.
Беседа- рассуждение «Здоровая пища»
Пополнение уголка ХТ книжками- раскрасками «Ягоды».