Галина Дмитриевна
Примерное перспективное планирование воспитательно образовательной работы в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала : воспитатель Эргеева Г. Д. г. Ефремов, Тульская обл. МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ
Содержание психолого-педагогической работы
1. Направление «Физическое развитие»
Образовательная область «Здоровье»
• Во время организованной деятельности проводить физкультминутки.
• Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.
Публикация «Примерное перспективное планирование воспитательно образовательной работы в соответствии с ФГТ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
• Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
• Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Образовательная область «Физическая культура»
• Продолжать формировать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2. Направление «Социально – личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности.
• Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цели: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
• Подвижные игры. «Мы веселые ребята», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Гори, гори ясно!»
Цели: продолжить учить детей самостоятельно организовать знакомые игры; знакомить с народными играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в игровой деятельности.
• Дидактические игры. «Кто это такой?», «Когда это бывает?», «Половинки», «Собери гусеницу», «Лото».
Цели: организовывать дидактические игры, закреплять умения выполнять правила игры; побуждать к самостоятельной игре, вызывая у детей эмоциональный отклик на игровое действие.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; стремление радовать взрослых хорошими поступками.
• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств.
• Формировать потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
• Углублять представления о семье и ее истории; формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Образовательная область «Труд»
• Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора;
• Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных: сервировать стол, убирать посуду после еды.
• Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.
• Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями группы (поливать комнатные растения, рыхлить почву).
Образовательная область «Безопасность»
- Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила)
- Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция»)
- Продолжать формировать навыки культуры поведения на природе (бережно относиться к растениям и животным).
3. Направление «Познавательно – речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие.
- Формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движения рук по предмету.
- Продолжать формировать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
- Учить создавать разнообразные постройки и конструкции;
- Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
- Расширять представления детей о посуде, продуктах питания, мебели. Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу.
Рассказать, что любая вещь создана трудом многих людей.
- Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
- Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую речь. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
- Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов с противоположным значением.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Учить детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать пословицы и поговорки, считалки, загадки.
- Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
- Помогать выразительно читать стихотворения.
4. Направление «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности.
Рисование.
- Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
- Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось грубых линий.
- Знакомить с новыми цветами и оттенками, развивать чувство цвета.
- Предлагать расписывать бумажные силуэты (посуды, одежды, мебели).
Лепка.
- Закрепить умение лепить из целого куска, умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированными способами.
- Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении.
- Продолжать формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений, развивать творчество, инициативу.
- Закреплять навыки аккуратной лепки.
Декоративная лепка.
- Закреплять умения лепить птиц, животных по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности (дымковской, филимоновской).
Аппликация
- Закреплять умение разрезать бумагу на полоски; вырезать круги из квадратов.
- Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Развитие детского творчества.
- Обогащать сенсорный опыт, развивать органы восприятия : зрение, слух, обоняние, вкус.
- Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
- Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяется цвет и форма облаков)
Приобщение к изобразительному искусству.
- Познакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры.
- При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка).
Эстетическая развивающая среда.
- Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, участку детского сада.
- Привлекать детей к оформлению группы к праздникам.
Работа с родителями.
1. 28 ноября организовать выставку поделок из соленого теста;
2. Консультации для родителей: «Восприятие цвета у детей в играх».
3. Беседа с родительским комитетом об организации и проведении Новогоднего праздника.
4. Рекомендации для родителей: «Профилактика ОРВИ, ОРЗ, гриппа.