Получи документы

«В гостях у Зимушки-зимы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Рафида Мингажева
«В гостях у Зимушки-зимы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе №6

Тема: «В гостях у Зимушки – зимы»

воспитатель:

Мингажева Р. И.

2023г.

Конспект ООД

Тема: «В гостях у Зимушки-зимы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

формировать грамотную связную речь через составление рассказа по опорной схеме алгоритма;

продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы;

расширять словарный запас прилагательных.

Развивающие:

развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

формировать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и родному краю, заботливое отношение к пернатым.

Словарная работа: снежинка, буран, снегопад.

Методы и приемы: показ, рассматривание, объяснение, вопросы, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Материал: пластиковые снежинки, мольберт, аудиозапись, схема, кормушка, модель – Зима, птицы.

Индивидуальная работа: упражнять Максима и Илью в ответах на вопросы.

Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, рассматривание картин о зиме, разгадывание загадок, разучивание стихов, наблюдение за птицами, лепка птичек, выставка рисунков и поделок

Ход ООД:

Организационный момент:

Дети заходят, встают в круг

Коммуникативная игра:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки, свое хорошее настроение.

Вос-ль: сейчас я приглашаю вас на стульчики и хочу прочитать стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Вос-ль: вы догадались, когда это бывает? (ответы детей)

Вос-ль: правильно зимой.

Вос-ль: сегодня к нам в гости пришла Зимушка-зима. Пришла она с вами поиграть и узнать, что вы знаете о зиме.

Воспитатель выносит куклу в костюме Зимы.

Вос-ль: посмотрите на нее, какая она красивая, ещё какая? (ответы детей: нарядная, белая)

Вос-ль: с собой она принесла конверт, хотите узнать, что в нем? (ответы детей)

Воспитатель достает из конверта картину.

Вос-ль: как вы думаете, что же нарисовано на картине? Давайте посмотрим (ответы детей)

Вос-ль: правильно зима. Давайте все вместе расскажем о ней, что происходит зимой.

Работа по схеме.

Вос-ль: молодцы! Вот сколько мы знаем о зиме.

Вос-ль: ребята, а вы знаете у зимы есть помощники. Хотите узнать какие?

Воспитатель показывает снежинки на ниточке.

Вос-ль: что это? Правильно снежинки. Давайте рассмотрим их и скажем, какие они.

Дидактическая игра: «Подбери слово».

Вос-ль: молодцы! А сейчас мы с вами тоже превратимся в снежинки.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки, белые пушинки

Но подул вдруг ветерок дуем на снежинки.

Закружился снежок

Весь и разлетелся на стульчики.

Вос-ль: ребята, зима так обрадовалась, что у нее стало столько помощников. Она говорит вам спасибо!

Вос-ль: посмотрите, еще кто-то пришел к нам в гости. Кто это7 (ответы детей).

Вос-ль: правильно птички. Давайте посмотрим, какие же птички к нам прилетели. (дети называют)

Вос-ль: а как можно одним словом назвать их? Какие это птицы? (ответы детей)

Вос-ль: правильно зимующие. А кто знает стихи о птичках? (Марсель, Эльвин)

Вос-ль: молодцы, птички порадовались вашим стихотворениям!

Вос-ль: а как люди помогают птицам? (ответы детей)

Вос-ль: и мы с вами тоже кормим птичек на нашем участке, правда, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель держит в руке куклу и предлагает посмотреть на нее.

Вос-ль: посмотрите на Зимушку, она улыбается, и она очень рада, что вы много о ней знаете. И в то же время ей немного грустно, ведь ее пора походит, скоро придет весна. Но мы ее еще оставим погостить и поиграть с нами. Вам понравилось играть с Зимой? А что еще вам понравилось? Что мы сегодня делали? А нашим гостям понравилось, как мы играли? А теперь мы им скажем спасибо, что пришли и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» Ход ОД Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у Зимушки-зимы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 11:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Зимушки-зимы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рафида Мингажева (УИ 2112048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД