Рафида Мингажева
«В гостях у Зимушки-зимы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе №6
Тема: «В гостях у Зимушки – зимы»
воспитатель:
Мингажева Р. И.
2023г.
Конспект ООД
Тема: «В гостях у Зимушки-зимы»
Цель: систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
формировать грамотную связную речь через составление рассказа по опорной схеме алгоритма;
продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы;
расширять словарный запас прилагательных.
Развивающие:
развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
формировать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и родному краю, заботливое отношение к пернатым.
Словарная работа: снежинка, буран, снегопад.
Методы и приемы: показ, рассматривание, объяснение, вопросы, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Материал: пластиковые снежинки, мольберт, аудиозапись, схема, кормушка, модель – Зима, птицы.
Индивидуальная работа: упражнять Максима и Илью в ответах на вопросы.
Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, рассматривание картин о зиме, разгадывание загадок, разучивание стихов, наблюдение за птицами, лепка птичек, выставка рисунков и поделок
Ход ООД:
Организационный момент:
Дети заходят, встают в круг
Коммуникативная игра:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль: посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки, свое хорошее настроение.
Вос-ль: сейчас я приглашаю вас на стульчики и хочу прочитать стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Вос-ль: вы догадались, когда это бывает? (ответы детей)
Вос-ль: правильно зимой.
Вос-ль: сегодня к нам в гости пришла Зимушка-зима. Пришла она с вами поиграть и узнать, что вы знаете о зиме.
Воспитатель выносит куклу в костюме Зимы.
Вос-ль: посмотрите на нее, какая она красивая, ещё какая? (ответы детей: нарядная, белая)
Вос-ль: с собой она принесла конверт, хотите узнать, что в нем? (ответы детей)
Воспитатель достает из конверта картину.
Вос-ль: как вы думаете, что же нарисовано на картине? Давайте посмотрим (ответы детей)
Вос-ль: правильно зима. Давайте все вместе расскажем о ней, что происходит зимой.
Работа по схеме.
Вос-ль: молодцы! Вот сколько мы знаем о зиме.
Вос-ль: ребята, а вы знаете у зимы есть помощники. Хотите узнать какие?
Воспитатель показывает снежинки на ниточке.
Вос-ль: что это? Правильно снежинки. Давайте рассмотрим их и скажем, какие они.
Дидактическая игра: «Подбери слово».
Вос-ль: молодцы! А сейчас мы с вами тоже превратимся в снежинки.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки, белые пушинки
Но подул вдруг ветерок дуем на снежинки.
Закружился снежок
Весь и разлетелся на стульчики.
Вос-ль: ребята, зима так обрадовалась, что у нее стало столько помощников. Она говорит вам спасибо!
Вос-ль: посмотрите, еще кто-то пришел к нам в гости. Кто это7 (ответы детей).
Вос-ль: правильно птички. Давайте посмотрим, какие же птички к нам прилетели. (дети называют)
Вос-ль: а как можно одним словом назвать их? Какие это птицы? (ответы детей)
Вос-ль: правильно зимующие. А кто знает стихи о птичках? (Марсель, Эльвин)
Вос-ль: молодцы, птички порадовались вашим стихотворениям!
Вос-ль: а как люди помогают птицам? (ответы детей)
Вос-ль: и мы с вами тоже кормим птичек на нашем участке, правда, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель держит в руке куклу и предлагает посмотреть на нее.
Вос-ль: посмотрите на Зимушку, она улыбается, и она очень рада, что вы много о ней знаете. И в то же время ей немного грустно, ведь ее пора походит, скоро придет весна. Но мы ее еще оставим погостить и поиграть с нами. Вам понравилось играть с Зимой? А что еще вам понравилось? Что мы сегодня делали? А нашим гостям понравилось, как мы играли? А теперь мы им скажем спасибо, что пришли и до свидания!