Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мир вокруг нас. Матрёшка»

Алёна Чурилова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мир вокруг нас. Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Мир вокруг нас (Матрёшка)" 09.12.2019-13.12.2019

Цель: Расширять представления о народной игрушке (матрешка). Продолжать знакомить с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: создание аппликации «Русская матрёшка.

Понедельник, 9 декабря.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Народные промыслы».

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Мир вокруг нас, Матрёшка“» размещена в разделах

Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление

Дидактическая игра «Какой?»

Цель: формировать умение подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник». С/р игра «Путешествие в лес».

Цель: стимулировать творческую активность; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

«Навыки личной гигиены» - умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Инд. работа по познавательной деятельности. Повторить геометрические фигуры (Макар, София)

Утренняя гимнастика: Т. М. Бондаренко «Физкультурно- оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ» с. 87

Программное содержание, средства и способы.

\

ОД

Познание предметного и социального мира

Тема: «Знакомство с русской матрешкой" (Русская матрешка, с. 75)

Леонова Н. Н. Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2015

Программное содержание: дать детям представление о русской матрешке и ее видах, формировать любовь и интерес к народным промыслам, учить называть свойства и качества предметов, учить составлять описательный рассказ, формировать грамматически правильную речь, обогащать речь детей словами: матрешка, русская, красивая, мастер, загорская, полхов-майданская, народная, развивать эстетический вкус, воспитывать ценное отношение к труду мастеров, изготавливающих русскую матрешку, его результатам.

Средства : игрушки-матрешки, иллюстрации с изображением процесса изготовления матрешек, изображения матрешек, материалы для д/и «Выбираем матрёшку»

Способы: вводное слово, беседа, д/и «Выбираем матрёшку», физкультминутка, рефлексия.

ОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: учить соотносить действия в соответствии с текстом. Трудовая деятельность.

Постройка фигур из снега.

Индивидуальная работа. Закрепить метание снежков вдаль. (Настя Т., Настя Д., Егор, Алёша)

ОД

Развитие речи

(ЧХЛ) Тема: Игра - путешествие по русской народной сказке "Привередница" (с. 66)

(Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4 до 5 лет). Авторы - сост. : О. М. Ельцова, Н. Л. Шадрова, И. А. Волочаева. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2018. (Работаем по программе "Детство")

Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведениями УНТ, расширять и закреплять представления детей о русской народной сказке, пополнять словарный запас за счет устойчивых речевых оборотов, традиционных для сказок, поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию; воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Средства : красочный конверт с письмом картой-схемой, аудиозапись «Звуки леса», магнитная доска, изображение печки, муляжи яблок, корзинка, коврик – «полянка», свиток, куклы, коврограф, наборы кубиков с сюжетами сказок.

Способы: беседа, чтение стихотворений, игра, собирание кубиков, рефлексия.

Вечер Рисуем цветными карандашами. «Народные игрушки».

Цель: расширять знания детей о народных игрушках.

Ситуативный разговор «Как вести себя на горке».

Цель: обогащение словаря прилагательными. Д/и. «А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Д/ и. «Составь елочку» (закрепить понятия «верхний», «средний», «нижний»). (Ваня, Глеб К.).

Повторить последовательность времен года.

Цель: развитие памяти.

(Коля, Лера З.)

Вторник, 10 декабря.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Организация выставки книг: «Русские народные сказки» Д/и «Маловато будет!»

Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь

Упражняться в прыжках в длину (развитие движений) (Рита, София)

Ходьба по массажным кочкам (закрепить порядковый счет) (Коля, Лера З.)

Программное содержание, средства и способы.

\

ОД

Математическое и сенсорное развитие

Тема: Повторение цифр от «0" до "4" (с. 35)

Афанасьева И. П. Парциальная программа "Вместе учимся считать" : учебно - методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2015. - 144 с.

Программное содержание: закрепление знания цифр от «1» до «4»; формирование пространственных представлений; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных процессов.

Средства : фигурки Рыжика и Пушистика.

Способы: «Нарядим елку», физкультминутка, «Раскрасим елку», рефлексия.

ОД

Физическое развитие

Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 3 - 5 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - (с. 90)

Программное содержание: способствовать овладению детьми умениями: прыгать с короткой скакалкой, ходить по веревке приставным шагом; лазать по гимнастической стенке (с выполнением ритмичного подъема и спуска). Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Средства : маты; скакалки; гимнастическая стена; доска; кубы; кирпичики; корзины; резиновые игрушки; большой обруч; картинки с изображениями животных.

Способы: повороты на месте; построение по росту; ходьба в колонне по одному, в рассыпную, на носках, на пятках; бег в колонне по одному, парами, с ускорением, с заданием; дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко», комплекс упражнений №4; ходьба по веревке; прыжки с короткой скакалкой; лазание по гимнастической стене.

Прогулка

Наблюдение за воробьем.

Цель: закрепить знания о зимующих птицах

П. и: «Лохматый пес»

Цель: учит действовать по тексту.

Труд.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать парами.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровые упражнения «Попади в цель». (Егор, Алёша)

Вечер Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

Цель: Пробуждать интерес к талантам народных умельцев Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет «Делаем прическу на праздник»

Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Словесная игра «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме Дидактическая игра «Геометрическое лото» - умение воспитанников сравнивать форму изображённого предмета с геометрической фигурой; подбирать предметы по геометрическому образцу. (Маша, Лера К.)

Среда, 11 октября.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Рассматривание альбомов декоративно прикладного искусства.

Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.

Труд.

Изготовление султанчиков, вертушек для опыта.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Д/и ««Волшебный кубик»

Цель: развивать мышление память и речь.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» - формирование КГН и навыков самообслуживания.

Дидактическая игра «Какая елочка»

Цель: учить подбирать прилагательные к слову елочка (Марк, Саша С.)

Программное содержание, средства и способы.

\

ОД

Речевое развитие

Тема: "Белочка - красавица в гости к нам пришла" (с. 170)

Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст)/авт. -сост. : О. М. Ельцова. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2016. - 224 с. (Работаем по программе "Детство")

Программное содержание: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи; учить детей отгадывать загадки-забавлялки; упражнять в подборе слов; активизировать в речи детей слова – названия; формировать понимание обобщающего слова «Звери»;формировать умение составлять рассказ.

Средства : разрезные картинки; картинки с изображениями диких животных; игрушка-белка; морфологическая таблица.

Способы: отгадывание загадок; игра «Собери картинку»; игра «Ветерок», игра «Подарки», рефлексия.

ОД

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - подвести воспитанников к самостоятельному созданию игровых замыслов. Индивидуальная работа на развитие ловкости (Ваня, Алёша).

ОД

Природный мир Тема: "В гостях у курочки рябы (знакомство с овцой и лошадью)" (Николаева, с. 64)

Николаева С. Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в средней группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2016. - 176 с.

Программное содержание: закрепить у детей представления о известных им домашних животных – корове, козе, свинье, познакомить с новыми – овцой, лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию.

Средства : сарай коровы с телёнком, сарай козы с козлятами, свиньи с поросятами, сараи овец и лошадей, животные, изображенные на картинках, кукла в образе деда, шерстяные вязаные вещи, валенки.

Способы: сюрпризный момент, ответы на вопросы воспитателя, рассматривание картинок, составление рассказа по картинкам.

Вечер Просмотр по видео «Гончар».

Цель: познакомить детей с профессией гончара.

П. И. «Бездомный заяц», «Следопыты» - развивать наблюдательность. Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Цель: продолжать познакомить с элементами народного костюма.

Артикуляционная гимнастика. (Федя, Рита)

Четверг, 12 декабря.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа: «Происхождение и история матрёшки»

Цель: рассказать детям об истории возникновения «Матрёшки».

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

Цель: упражнять детей удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр. Дидактическая игра «Что перепутал художник»

Цель: развивать логическое мышление, внимание)

Счет предметов с Семёном, Марком

Программное содержание, средства и способы.

\

ОД

Лепка

Тема: «Пуговицы для платья" (с. 265)

Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в младшей и средней группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2016. - 320 с. (Из опыта работы по программе "Детство")

Программное содержание: учить детей раскатывать комок пластилина; учить называть существенные детали и части предметов; развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина; развивать умение сплющивать комочек между ладонями; развивать мелкую моторику пальцев рук; создавать радостное настроение, удовольствие от результатов работы; воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Средства : куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, заранее подготовленные детьми заготовки – шаблоны платья, обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, д/у «Собери платье».

Способы: беседа, д/у «Собери платье», практическая часть, физкультминутка, заключительная часть

ОД

Физическое развитие

Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 3 - 5 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - (с. 90)

Программное содержание: способствовать овладению детьми умениями: прыгать с короткой скакалкой, ходить по веревке приставным шагом; лазать по гимнастической стенке (с выполнением ритмичного подъема и спуска). Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Средства : маты; скакалки; гимнастическая стена; доска; кубы; кирпичики; корзины; резиновые игрушки; большой обруч; картинки с изображениями животных.

Способы: повороты на месте; построение по росту; ходьба в колонне по одному, в рассыпную, на носках, на пятках; бег в колонне по одному, парами, с ускорением, с заданием; дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко», комплекс упражнений №4; ходьба по веревке; прыжки с короткой скакалкой; лазание по гимнастической стене.

Прогулка

Наблюдение за падающим снегом.

Цель: формировать представления о свойствах снега.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Труд. Подметание дорожек от снега.

Исследовательская деятельность. «Что находится под снегом»

Цель: учить находить спрятанные предметы. Тренироваться в метании снежков (Мира, София)

Вечер Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

П. и. «Кто самый меткий?».

Цель: развитие глазомера.

П. и. «Кто самый меткий?».

Цель: развитие глазомера.

Индивидуальная работа

по развитию речи «Подскажи словечко».

(Макар, Лера З.)

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет». (Алёша, Маша)

Пятница, 13 декабря.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Конструирование. «Построим матрешке домик»

Цель: развивать у детей интерес к конструированию.

Беседа: народные промыслы Нижегородской области

Цели: знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием.

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» КГН «учимся пользоваться носовым платком»

Цель: рассказать, как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать.

Д/и «Что ты знаешь о животных?»

Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память. Индивидуальная работа закрепить умение составлять елочную игрушку по частям (Глеб К., Глеб М.)

Программное содержание, средства и способы.

\

ОД

Конструирование

Тема: "Дом для почтальона Печкина" (с. 50)

Литвинова О. Э. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет: Учебно - методическое пособие. - СПб. : "Издательство Детство Пресс", 2016. - 112 с.

Программное содержание: формировать умение строить дом; анализировать образец постройки; продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; развивать умение строить ассоциативные связи; развивать умение самостоятельно измерять постройки.

Средства : образец постройки «Дом» №1, демонстрационные - 6 кирпичиков, 4 кубика, 2 бруска, 2 пластины, 4 призмы; раздаточные – 12 кирпичиков, 8 кубиков, 4 бруска, 4 пластины, 8 призм, игрушки для обыгрывания – каждому ребенку.

Способы: вызов интереса и постановка цели: обследование, показ способа действия, закрепление последовательности выполнении работы; общие указания; анализ детских работ; изменение постройки; рассматривание построек детей; рефлексия.

ОД

Физическое развитие (Бондаренко, с. 74) (Бондаренко Т. М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 4 - 5 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012.)

Программное содержание: упражнят детей в колонне кружению вправо, влево, закреплятьумение действовать по сигналу.

Средства : мешочки, пеньки, шишка

Способы: ходьба в колонне по одному за воспитателем между снежками (2-3 раза, и/у «Весёлые снежки», упражнения на коррекцию. В кругу, сидя, находят пальцами ног веревку, лежащую на полу.

Прогулка Наблюдение за ветром.

Цель: формировать интерес к природным явлениям.

Подвижные игры с санками.

Подвижная игра «Заморожу».

Цель: развивать быстроту реакции.

Трудовая деятельность.

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность

воспитанников – умение воспитанников самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии. Индивидуальная работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Партизаны»- умение воспитанников ходить «след в след» по заснеженной площадке, упражнение в беге змейкой и врассыпную по площадке.

(Алёша, Лера З.)

Вечер

Итоговое мероприятие: создание аппликации «Русская матрёшка.

Цель: продолжаем знакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой. Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости».

Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова.

Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук) (Егор, Алёша)

Взаимодействие с родителями

Предлагаем сделать для птиц кормушки и повесить их за окном.

Почитать детям С. Маршака «Двенадцать месяцев», С. Михалкова «Ёлочка».

Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки.

Выучить с детьми стихотворение И. Бунина «Первый снег».

Придумать сказочную историю о снеговиках.

Понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски по теме недели, поделки из бумаги и картона.

Создать условия для сюжетно - ролевых игр: выложить атрибуты, предметы – заместители.

Создать условия для игр на прогулке.

Разместить в книжном уголке выставку книг о матрёшке.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в средней группе Месяц/ неделя Тема Программное содержание Кол-во часов сентябрь 1 неделя Диагностика воспитанников Выявить уровень развития конструктивных.

Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг, насекомые» утро Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики № 5 КГН: упр. «Покажи своё полотенце» Цель: формирование умения показывать своё.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно — тематическое планирование в средней группе ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА5 ноября (вторник) Утро Игровая деятельность Д/и "Что интересного увидел (а) по дороге в детский сад?": развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Огород. Овощи» Тема: «Огород. Овощи». Цель: познакомить с обобщающим понятием овощи, названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом, местом, где.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Книжки-малышки» Тема недели «Книжки-малышки» (2.12-6.12.2019г.) Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима» Тема недели: «Зима» Дата: 25.02.2019. понедельник Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мир вокруг нас. Матрёшка»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 07:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мир вокруг нас. Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Чурилова (УИ 1876615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД