Ирина Гирфанова
Разработка педагогического совета «Игра — форма организации детской жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения педсовета:
1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
2. Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС. (Выступление старшего воспитателя Гирфановой И. Р.)
3. Деловая игра «Немного об игре»
4. Обсуждение открытых мероприятий с использование метода Эдварда де Боно.
5. Итоги тематического контроля «Организация игровой среды»
6. Итоги смотра-конкурса «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»
Решение педсовета.
1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
2. Острое блюдо «Цитаты педагогов об игре»
С-2
Публикация «Разработка педагогического совета „Игра — форма организации детской жизни“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Педагогам предлагаются воздушные шары, в которых заключены высказывания великих педагогов об игре ребенка. Пока звучит музыка, воспитатели передают шар друг другу, по окончании музыки, тот, у кого оказался шар лопает его и зачитывает цитату.
Аркин Е. А. «Игра – психический витамин»
Юлиус Фучик «Игра детей – зеркало общества»
Аркин Е. А. «Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка»
Макаренко А. С. «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Горький А. М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС. (Выступление старшего воспитателя Гирфановой И. Р.)
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимодействия с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. С-3
Уже на ранней и младшей возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игр на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.
Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребёнка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого - совместное коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.
Игра – есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.
Игровая деятельность выполняет такие функции: С-4
• Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).
• Коммуникативная (освоение диалектики общения)
• Функция самореализации (освоение себя как личности)
• Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности)
• Диагностическая (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры)
• Функция коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)
• Функция межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей)
• Функция социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).
С-5 На сегодняшний день федеральный государственный стандарт дошкольного образования выдвигают игру как основу организации всех видов деятельности детей, посещающих детские сады. В понятие «игра» вкладывается теперь несколько иной смысл. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи различных образовательных областей.
Конкретное содержание образовательных областей может реализоваться в ряде видов деятельности, одним из которых является игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр.
Игра должна постоянно развиваться, а для этого должна быть создана такая развивающая среда, которая бы этому способствовала.
ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы:
Пункт 3.3.4. С-6 «Образовательное пространство группы должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе игровыми (в соответствии со спецификой программы). Организация пространства и разнообразие материалов, оборудования должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников.
Организация пространства должна обеспечить:
- участие в подвижных играх.
- наличие в группе различных пространств для игры, а также различных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей.
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую деятельность.
- свободный доступ детей к играм, игрушкам.
С-7 Пункт 3.2.5. «Создание условий на оказание недирективной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе игровой», «Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства»
ФГОС ДО предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы: С-8
К концу раннего возраста ребенок активно действует с игрушками, знает названия игрушек. Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
На этапе завершения дошкольного образования ребенок проявляет инициативу в игре, способен сам выбирать род занятий и участников по игре.
Ребенок принимает активное участие в совместных играх, способен договариваться по поводу игры. Старается разрешать конфликты.
Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, ребенок обладает развитым воображением.
3. Деловая игра «Немного об игре»
Конкурс «Знатоки программы».
Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.
- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.
(от 1, 5 до 3, 5 лет)
- Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником.
(от 3 до 4 лет)
- Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
(от 4 до 5 лет)
- Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением.
(от 5 до 7 лет)
«Докажи утверждение»: (педагогам выдаются листочки с заданиями).
Основываясь на своем опыте нужно доказать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры:
• Игра для ребенка – это радость и удовольствие.
• Игра облегчает адаптационный период.
• Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
• Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
• Игра – окно в мир взрослой жизни.
• Игра способствует развитию речи.
• Игра имеет значение для умственного развития.
«Цепочка» - (классификация игр дошкольника) С - 9
Педагогам предлагается выстроить классификацию игр дошкольника.
«Мастер-класс» (изготовление разнообразных шапочек для игровой деятельности.
Воспитателям предлагается одинаковый шаблон – лист А3 с нанесенной на него разметкой. По размеченным линиям нужно разрезать лист, сложить его по своему усмотрению и оформить в соответствии с задуманным образом.
Динамическая пауза Коммуникативная игра «Музыкальные ромбы»
4. Обсуждение открытых мероприятий с использование метода Эдварда де Боно.
Педагогам раздаются бейджики разных цветов.
Каждый бейджик задает определенный образ мышления. Это метод ролевой игры.
Команда с красным бейджиком – делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенном мероприятии, о выполнении интегративных целей НОД, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагог во время проведения занятия.
Команда с черным бейджиком – высказывает сомнения, выявляет недочеты и негативные стороны при проведении НОД, ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения.
Команда с зеленым бейджиком – анализирует методическую сторону проведения НОД, его структуру, используемые методы и приемы.
Команда с желтым бейджиком – раскрывает интеграцию образовательных областей.
Команда с синим бейджиком – подводит итоги, делает выводы, оценивает деятельность всех участников.
5. Итоги тематического контроля «Организация игровой среды»
(Справка по тематическому контролю прилагается)
6. Итоги смотра-конкурса «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»
Подводятся итоги смотра-конкурса, победители награждаются дипломами.
Решение педсовета. С-10
1. Всем педагогам ДОУ изучить требования, ФГОС ДО по организации игровой деятельности в новых образовательных условиях.
2. Воспитателям всех возрастных групп подготовить материал для информационного стенда на темы: «Игра в жизни ребенка», «Как, и во что играть с детьми?», «Какие игрушки необходимы для игры?»
3. Рассредоточить атрибуты для сюжетных игр, обеспечив детям общение небольшими коллективами.