Галина Красникова
Примерная Характеристика ребёнка коррекционной группы
Оценка адаптации в новой обстановке – тяжёлая.
В контакт не вступает. Общение слабо выражено, реализуется посредством движений тела в сочетании с криком, не использует жесты и мимику. Преобладающее настроение – эмоциональная лабильность.
Особенности игровой деятельности – интерес к игрушкам отсутствует, игровая деятельность не сформирована.
Особенности латерализации – смешанная.
Со стороны высших психических функций:
Публикация «Примерная Характеристика ребёнка коррекционной группы» размещена в разделах
Восприятие – не различает неречевые звуки, не определяет направление звучания игрушки, не соотносит с предметом; не соотносит основные цвета и формы, не дифференцирует величину (большой, маленький). Не собирает и не разбирает матрёшку, не складывает пирамидку, не складывает разрезные картинки. Не ориентируется в пространстве.
Внимание – не устойчивое, объём и концентрация значительно снижены.
Память – зрительно-образная и слуховая память ниже возрастной нормы.
Мышление – преобладает наглядно-действенное мышление. Анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация и систематизация не сформированы.
Конструктивный праксис – не сформирован.
Моторика – ниже возрастной нормы.
Темп деятельности – снижен.
Речевое развитие – недоразвитие речи системного характера.
Ребёнок не воспроизводит звукоподражания. Нарушено понимание конкретных существительных: не выполняет задания «Покажи, кто так кричит», «Что нужно, чтобы…», «Покажи свой/свою/свои…», «Что нужно, чтобы…», «Покажи, где…». У ребёнка нарушено понимание действий, форм единственного и множественного числа существительных, предложно-падежных конструкций, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Речевое развитие на стадии лепета. Лепет ребёнка не направлен на коммуникацию со взрослым.
Артикуляционный аппарат – строение в норме. Подвижность ограничена.
Фонематическое восприятие – с заданиями «Покажи на картинке» (дифференциация оппозиционных звуков) не справилась.
Звукопроизношение – в лепете ребёнка присутствуют гласные звуки ([а], [э], [и], [ы], смычные ([д]) и смычно-проходные ([м]) согласные.
Заключение: Задержка психического развития, недоразвитие речи системного характера (0 уровень речевого развития).
Дата Воспитатели
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог