Светлана Козина
Беседа с детьми с использованием кейс-иллюстраций «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми с использованием кейс-иллюстраций
Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.
Ребята, наверняка каждый из вас оставался дома один. Кто оставался дома один? А что вам говорили родители, когда уходили?
Ребята посмотрите на картинку. Как вы думаете что на ней происходит?
Ситуация: Маленький мальчик остался дома один. Когда он играл в комнате, кто-то чужой позвонил в дверь.
Второй этап – актуализация знаний.
1) Как могла произойти такая ситуация?
2) Зачем незнакомец стал звонить в дверь?
Третий этап – «мозговой штурм».
Публикация «Беседа с детьми с использованием кейс-иллюстраций „Один дома“» размещена в разделах
Вопросы для детей (обсуждение) :
1) Ребята расскажите, как в такой ситуации может поступить Сережа?
2) Какие варианты приведут к хорошему концу?
3) Как не нельзя поступать в такой ситуации?
Четвертый этап – презентация.
Ребята давайте проиграем возможные ситуации.
Разделитесь на пары.
В процессе обсуждения определите, кто будет Сережей, а кто незнакомцем.
Возможные ситуации решения:
1) Сережа играет дальше и не подходит к двери. Незнакомец звонит несколько раз и уходит.
2) Сережа подходит к двери спрашивает кто там, но не открывает дверь. Незнакомец уговаривает ребенка открыть дверь, но потом уходит.
3) Сережа открывает дверь незнакомцу. Незнакомец крадет телевизор и убигает.
Пятый этап – рефлексия.
1) Ребята, скажите могла бы такая ситуация произойти в реальной жизни?
2) А кто-нибудь из вас попадал в такую ситуацию?
3) Чье решение данной ситуации вам понравилось? Почему?
4) Какой вывод вы вынесли из этой ситуации?
Как вам кажется полезное ли получилось наше занятие? Понравилось ли оно вам?
Выберите картинку с той эмоцией которая соответствует вашей. Ребята объясните почему вы выбрали именно такую эмоцию?
И так, ребята, запомните, когда вы остаетесь дома одни, не открывайте никому дверь.