Белякова Татьяна Сергеевна
Применение здоровосберегающих технологий на занятиях по театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Применение здоровосберегающих технологий на занятиях по театрализованной деятельности в ДОУ как условие формирования здорового образа жизни ребенка.
Система формирования ЗОЖ – это главное условие развития человека в современном мире. На сегодняшний день задача образовательных учреждений не только обеспечить сохранность здоровья ребенка, но и сформировать у него необходимые умения и навыки здорового образа жизни. Здоровый образ жизни включает в себя следующие элементы:
• медицинские профилактические мероприятия;
• контроль и нормализация питания;
Публикация «Применение здоровосберегающих технологий на занятиях по театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• физкультурно-спортивные мероприятия;
• воспитание культуры ЗОЖ;
• обеспечение социально-психологического благополучия ребенка.
Все это в совокупности в современном образовании называют здоровосберегающими технологиями, которые должен использовать каждый компетентный педагог в своей работе с детьми. И занятия по театрализованной деятельности не исключение. Наоборот, театральная деятельность в детском саду играет огромную роль в формировании здоровья ребенка как физического, так и психологического.
Благодаря подвижным музыкальным играм, используемых на занятиях, происходит укрепление осанки, развивается координация движений и улучшается чувство ритма. Дыхательные упражнения, также, играют очень важную роль в системе оздоровления дошкольников. Благодаря дыхательным упражнениям тренируются дыхательные мышцы, улучшается вентиляция легких, повышается насыщенность крови кислородом, таким образом тренируется сердечно-сосудистая система.
Логоритмические упражнения и пальчиковая гимнастика, согласованные с логопедом и индивидуально подобранные для каждого ребенка, также, позволяют решать разнообразные задачи речевых и неречевых процессов, особенно важно это для детей с особенными возможностями здоровья : развитие слухового и зрительного внимания; развитие фонематического слуха; развитие пространственной организации движений; развитие общей моторики; формирование артикуляционной базы звуков; развитие чувства ритма; развитие коммуникативных качеств; развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое.
Таким образом, театр оказывает влияние на физическую и эмоционально-волевую сферу ребенка, формирует опыт социальных навыков, развивает художественно-эстетическую сторону, совершенствует звуковые стороны речи, воспитывает и обогащает его духовное развитие. Ребенок, посещавший занятия по театрализации более раскрыт и раскрепощен, он лучше выражает свои мысли, его словарный запас обогащен: все это поможет ему быстрее адаптироваться в любой социальной среде в будущем, главной из которых будет школа.
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 163 Т. С. Белякова