Приложение МААМ

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Ольга Мельникова
Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Важнейший показатель благополучия общества и государства - состояние здоровья подрастающего поколения. Использование здоровьесберегающих технологий музыкальнотерапевтической направленности в работе с детьми в ДОУ способствует сохранению и укреплению здоровья, развивает личностные и творческие способности и возможности ребенка. Здоровье детей возможно сохранить и укрепить через музыкальную деятельность. В работе с детьми с ДОУ применяются различные здоровьесберегающие технологии, которые можно классифицировать на несколько видов.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

• технологии сохранения и стимулирования здоровья;

• технологии обучения здоровому образу жизни;

• коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья в ДОУ.

Основная цель этих технологий направлена на становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Важно, чтобы дети имели высокий потенциал здоровья, обладали основами знаний о здоровом образе жизни.

К ним относятся:

Бодрящая гимнастика

Динамические паузы

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Корригирующая гимнастика

Ортопедическая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Ритмопластика

Стречинг

Су-Джок технология

Технологии эстетической направленности

Фитбол

Фитотехнология

Технологии обучения здоровому образу жизни в ДОУ.

Данные технологии ориентированы на обеспечение сохранения здоровья дошкольников в ДОУ и формирование у него необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни, обучение использовать полученные знания в повседневной жизни. К ним относятся:

Активный отдых

Биологическая обратная связь (БОС)

Коммуникативные игры

Массаж и самомассаж

Мимический массаж

Проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия)

Точечный самомассаж

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Коррекционные технологии в ДОУ.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, также направлены на коррекцию того или иного нарушения здоровья ребенка. К ним относятся:

Артикуляционная гимнастика

Арт-терапия (музыкальная терапия (звукотерапия, вокалотерапия, танцетерапия и др.) театротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, библиотерапия, и др.)

Логопедическая ритмика

Фонетическая ритмика.

Нейрогимнастика (кинезиология)

Психогимнастика

Технологии коррекции поведения

Здоровьесберегающие технологии с использованием музыки в ДОУ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Технологии обучения

здоровому образу жизни. Коррекционные технологии.

Физкультурная минутка - динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла

Арттерапия - оздоравливание средствами воздействия различных видов искусств (музыкальная терапия, сказкотерапия, цветотерапия, музыкальные подвижные игры и т. д.)

-аттракционы

Интегрированные занятия из серии «Наше здоровье»

Технология музыкального воздействия - создание (подбор) такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности

Музыкальная пальчиковая гимнастика (Л. Яртова) - тренировка тонких движений пальцев кисти рук.

Самомассаж - массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног)

Артикуляционная гимнастика - упражнения для формирования правильного произношения.

Бодрящая гимнастика под музыку - переход от сна к бодрствованию через поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений.

Коммуникативные игры - игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

Дыхательная гимнастика - специальные упражнения, позволяющие укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

Проблемно-игровые игротренинги и игротерапия - система игровых упражнений, которые тренируют слуховое и зрительное внимание и память, осязание, память, воображение и творческую фантазию.

Психогимнастика - на занятиях дети передают эмоции выразительными движениями. Основная цель – преодоление барьеров в общении, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Ритмопластика - система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику.

Утренняя гимнастика под музыку - важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей

Релаксация под музыку со звуками природы - система расслабляющих упражнений, направленная на снижение двигательного беспокойства.

фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь.

Технологии эстетической направленности

- способствуют эмоциональному благополучию ребенка. Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.

Вывод

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ формируют у ребенка мотивацию к здоровому образу жизни. Чтобы вызвать заинтересовать ребенка важно предварительно продумывать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Системное и последовательное использование здоровьесберегающих технологий с использованием музыки в образовательном процессе в ДОУ способствует повышению эффективности работы по сохранению и поддержанию здоровья дошкольников.

Список использованной литературы:

1. АртюковаО. И,ТеличкоТ. В. Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации).

2. ВолошинаЛ. Н. Организация здоровьесберегающего пространства/Дошкольноевоспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

3. КудрявцевВ. Т., ЕгоровБ. Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. –М. :

5. Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях / Методист. – 2007.

6. Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –/М. : ТЦСфера, 2005

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Доклад на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Сохранить.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ по требованиям ФГОС Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в МАДОУ ЦРР Детский сад №4. Воспитание здорового подрастающего поколения.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» 05.02.2018 Физическое здоровье детей тесно связано с их психическим и эмоциональным благополучием. Поэтому одно из основных направлений.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Одной из важных задач нашего общества и государства является воспитание.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных.

Применение ИКТ-технологий на занятиях физической культурой Цели и задачи использования ИКТ: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС Физическое и психическое здоровье «маленького человека» – важнейшая тема, вызывающая пристальное внимание как родителей, так и педагогов.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:29
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельникова (УИ 57550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД