Виктория Колмычек
Применение элементов технологии продуктивного чтения при обучении младших школьников по системе «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, который входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает письменную форму общения.
Научить детей правильному, осознанному, беглому, выразительному чтению – одна из основных задач начального образования. В данное время эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Каждый учитель, начиная работать с первоклассниками, мечтает увидеть их в будущем умными, умеющими размышлять, сопереживать, понимать других, разбираться в своих чувствах, выражать свои мысли вслух и письменно. Собственно, с этой целью и была создана технология продуктивного чтения.
Публикация «Применение элементов технологии продуктивного чтения при обучении младших школьников по системе „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
технология продуктивного чтения – это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
1. Работа с текстом до чтения. Именно на этом этапе должна быть определена смысловая, тематическая, эмоциональная направленность текста
2. Работа с текстом во время чтения. Выявление первичного восприятия проводится с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств.
3. Работа с текстом после чтения. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
Применение данной технологии в процессе обучения чтения позволяет нам сделать уроки литературного чтения интересными, а процесс чтения для детей увлекательным и запоминающимся.