Приложение МААМ

Применение технологии «Активные методы обучения» в процессе проведения занятий в изостудии (1 фото)

Лилия Сергеевна Бариева
Применение технологии «Активные методы обучения» в процессе проведения занятий в изостудии
▼ Скачать + Заказать документы

Применение технологии «Активные Методы Обучения» в процессе проведения занятий в изостудии «Цветик-Семицветик»

Применение технологии «Активные методы обучения» в процессе проведения занятий в изостудии

Автор: Бариева Лилия Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи".

Темочки:

Аннотация. В статье рассматривается вопрос применения технологии "Активные методы обучения " на занятиях в изостудии с детьми 6-8 лет.

Что же такое «Активные методы обучения»?

Это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала. На наш взгляд, в данном определении, важными представляются слова активность, разнообразие мыслительной и практической деятельности.

Существуют авторские АМ, заимствованные и адаптированные.

Авторский АМО – придуманный педагогом самостоятельно для реализации учебных задач образовательного мероприятия.

Заимствованный активный метод обучения – полностью берется из первоисточника (методическая литература, Интернет, др.) и без изменений применяется.

Заимствованный, но измененный или адаптированный активный метод обучения – это метод обучения, который берется из первоисточника, адаптируется педагогом применительно к целям и задачам собственного образовательного мероприятия с учетом специфики конкретной дисциплины и условий его проведения. В случае описания данного метода в письменной форме, указание названия оригинального метода и ссылки на первоисточник его нахождения обязательно.

Занятие, построенное по технологии АМО состоит из трех фаз:

Начало ОМ.

Работа над темой.

Завершение ОМ.

Каждая фаза подразделяется на этапы. Подчеркнем, все, используемые в процессе занятия, АМО соответствуют общей логике. Дидактическая цепочка взаимосвязанных АМО, дополняющих, удачно подобранных к возрасту детей и виду деятельности, способствует реализации поставленных цели и задач конкретного занятия.

Анализ применяемых в изостудии методов, приемов показал, что психогимнастика, гимнастика для пальчиков, развивающие игры, педагогический инструментарий ТРИЗ-РТВ, танцевальные динамические паузы – это и есть активные методы обучения! А, если объединены одной темой, то – это, просто, очень хорошо!

Усиление педагогического внимания было направлено на вторую фазу «Работа над темой». Ознакомление с новой темой, обобщение изученного. Мультимедийные презентации позволяют красочно и доступно рассказать детям об основных моментах темы. Только презентации стало мало. К ней добавились АМО «Лекция с запланированными ошибками» для детей 6-8 лет, «Задайте вопрос» для детей 7-8 лет.

Приведем примеры.

«Лекция с запланированными ошибками».

Ошибка может быть:

количественной (рассказываете о видах дельфинов обитающих в Черном море – белобочка, афалина, азовка, чем питаются, как спят, дышат и т. д. Делаете вывод, что в Черном море обитает 10 видов дельфинов);

фактической (искажение названий, фамилий);

содержательной (дельфины это рыбы; или на слайде картина японского художника Ауа Кото вы её описываете – картина выполнена тусклыми серо-зелеными цветами, взгляды дельфинов вызывают страх и опасность…);

логической (людям не нравятся дельфины, поэтому они их изображают на картинах).

АМО «Баба Яга».

Организация детей: 3 группы по 5 человек.

Время: 30 мин.

Материал: каждой группе рисунок с изображением Бабы Яги, лист бумаги А 3 формата, карандаши, фломастеры. Карточки с двумя столбцами.

Проведение: педагог рассказывает о бабе Яге – о том, что в переводе с древнерусского «ягать» значит ругаться. Изображается она в старой, лохматой, плохо одетой женщиной. Вопрос: как вы думаете, всегда ли Баба Яга была такой? Если нет, то как дошла до такой жизни?

Педагог предлагает в первом столбике обозначить картинками схемами действия, которые способствуют превращению в Бабу Ягу. Во втором столбике – выходу из этого состояния. Затем педагог предлагает исправить портрет Бабы Яги в соответствии с рекомендациями.

После того, как группы выполнят эту работу, они должны показать результаты. Выбирается самая красивая Баба Яга.

АМО «Скульптурные композиции».

Организация детей: деление на 2-3 группы.

Время: 5-8 мин.

Материал: каждой группе дается репродукция картины художника, чье творчество изучается в данный момент. Репродукции не показываются другим командам.

Проведение: детям предлагается изобразить картину, сделать живую скульптурную композицию. Другие команды отгадывают.

АМО «На линии огня».

Организация детей: деление на пары.

Время: 10-15 мин.

Материал: образец рисунка педагога к заданной теме. Итог работы.

Проведение: педагог сообщает название игры. Показывает свой результат рисования, совместно с детьми. Дети выстраиваются парами, лицом друг к другу. Один играющий называет плохое, второй, тут же хорошее.

В настоящее время разработано более 140 активных методов обучения.

Существует электронная книга «Копилочка активных методов обучения».

Таким образом, эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка, подбор методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.

Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых универсальных навыков. К ним, обычно, относят:

способность принимать решения,

коммуникативные умения и качества,

умения ясно формулировать свои мысли,

умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей,

лидерские умения и качества,

умение работать в команде.

Кроме того, применение в работе АМО дает возможность педагогу сделать свою работу более интересной. Обогатить свой педагогический сундучок. И когда, возникает необходимость, успешно пользоваться наработками!

В связи с этим, уместно будет процитировать слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии «Активные методы обучения» в процессе проведения занятий в изостудии
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 17:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии «Активные методы обучения» в процессе проведения занятий в изостудии» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сергеевна Бариева (УИ 171794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД