Лучший педагог года

Применение нейроигр в работе учителя-логопеда

Люция Кузнецова
Применение нейроигр в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Применение нейроигр в работе учителя-логопеда

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

Цель: познакомить родителей и педагогов с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

Задачи:

Публикация «Применение нейроигр в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

1. Объяснить значение использования нейрогимнастики в работе над развитием речи детей. 2. Вызвать интерес к проведению нейрогимнастики, и оптимизировать интеллектуальные процессы.

3. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу педагогов и родителей.

В последние годы взрослые всё чаще задаются вопросами: «Почему наши дети не любят учиться? Что надо сделать, чтобы ребенок захотел учиться? Что не так в детском саду? и т. п.». Действительно, повод для волнения есть.

У этой ситуации есть две стороны – объективная и субъективная. Объективные, внешние причины связаны с общей идеологией образования, воспитания, а субъективные – с особенностями развития самих детей. Именно эти субъективные, внутренние причины неуспешности того или иного ребёнка являются для нас важными. Кардинально повлиять на реалии дошкольного и школьного процесса – мы не властны. А вот помочь каждому ребёнку раскрыть разнообразные таланты его мозга – вполне в наших силах.

В настоящее время в логопедической практике значительно возрастает количество детей с комплексными нарушениями в развитии, испытывающими трудности в обучении и проблемы с адаптацией. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Нейрогимнастика выступает одним из составляющих элементов такой работы. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т. е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать, элементарно такие дети неловко прыгают на 1 ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.

Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические, биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, на мой взгляд, это малоподвижный образ жизни наших детей.

Таким образом, недостаточность физической активности ведет наших детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей. Отсюда наши дети: невнимательные; гиперактивные; плохо ориентируемые; с ЗРР, ЗПР и т. д.

Конечно же методов, позволяющих скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность множество. И сегодня я хочу вас познакомить с нейрогимнастикой.

Нейроупражнение

«Занимательный счет» (5-7 лет)

Цель: способствовать развитию основных видов движений, ориентировки в пространстве плоскости, координации движений; закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, обучать умению обобщать и исключать лишнее, воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование: поле «Универсальный квадрат», карточки с цифрами от 1 до 10, картинки по лексическим темам.

На игровом поле, в квадратах, разложены цифры от 1 до 10 в хаотичном порядке. Учитель-логопед называет слово (или показывает картинку, ребенок сам называет ее, ребенок прыгает (на двух ногах или одной) в квадрат с цифрой 1, если услышит соответствующее слово по лексической теме. Если слово не подходит, ребенок стоит на месте. Продолжаем игру пока не назовем все цифры от 1 до 10. Можно использовать числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1 и т. д.

Игры с пальчиками так же способствуют усвоению порядка следования чисел натурального ряда, быстрому запоминанию числового ряда в пределах 10, упражняют в прямом и обратном счете.

Для закрепления порядкового счета помогают такие игры, как «Кто за кем пришел?», «Кто первый, кто последний?», что в последующем способствует более благополучному обучению детей звукобуквенному и слоговому анализу слов. Игры на звуко-слоговой анализ слов: «Назови первый слог (звук) (второй, третий) в слове», «Какой звук впереди (позади) заданного?», «Выложи слово», «Расскажи про слово», «Назови соседей», «Посчитай-ка»

Нейроигры на внимание

«Найди цифры», «1,2,5,9»

Дети левой рукой нажимают на цифру от 1 до 10, а правой - на картинку и называют (одна шапка, пять конфет и т. д.)

Вторая группа математических нейроигр с элементами кинезиологических упражнений (игры на ориентирование во времени) служит для знакомства детей с днями недели, временами года, частями

суток, названиями месяцев. Это такие игры, как: «Назови время года», «Что сначала, что потом?», «Определи части суток», «Назови приметы времен года», «Назови зимние (весенние, летние, осенние) месяцы». Эти игры способствуют развитию связной речи ребенка, расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, активизации межполушарных связей.

Нейроупражнение «Мельница»

Утро, день, вечер, ночь; Ночь, вечер,день,утро

Зима, весна, лето, осень; Осень,лето,весна,зима

Декабрь, январь, февраль; Февраль, январь,декабрь.

Нейроупражнение

«Вращаем глазками»

Цель: способствовать улучшению координации движений глаз и головы.

Содержание: повернуть глазные яблоки влево, вправо, вверх, вниз, по кругу, не поворачивая при этом головы. На несколько секунд широко открыть глаза, затем сильно зажмурить.

Нейроупражнение

с элементами кинезиологии

«Точь-в-точь» (5-7 лет)

Цель: содействовать развитию ориентировки в пространстве плоскости, координации движений, глазомера, двигательного творчества; синхронизации межполушарного взаимодействия; улучшению мыслительной деятельности, развитию памяти и концентрации внимания.

Оборудование: два поля «Универсальный квадрат».

Содержание. Игровые поля лежат на полу, соединены в одно полотно. Определяется очередность играющих детей. Затем учитель-логопед или

ребенок-водящий придумывает путь и пропрыгивает его, чередуя количество ног. В середине пути – выполняет кинезиологическое упражнение по образцу.

В конце пути – на последней клетке – выполняет какое-либо движение (например, хлопок над головой, кружение вокруг себя). Задача следующего игрока, по памяти, повторить путь, в конце также сделать хлопок и добавить свое движение и т. д. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно.

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Такие игры способствуют развитию речи, учат ребенка подбирать слова-признаки для заданного предмета (форма, цвет, величина и т. д., а в дальнейшем – составлению рассказов-описаний.

Это дидактические игры – «Разноцветные коврики», «Разноцветные странички», «Геометрическая мозаика», «Расскажи про свой узор», «Парные картинки», «Большой – маленький», «Цвет и числа», «Цвет и форма», «Геометрические формы», «От прилагательных к рассказам-описаниям».

Нейроигра

«Геометрические фигуры»

Цель: способствовать развитию основных видов движений, ориентировки в пространстве плоскости, координации движений; закреплять обобщающие понятия, умение исключать, сравнивать.

Оборудование: поле «Универсальный квадрат», геометрические фигуры к игр.

На игровом поле, в квадратах, разложены карточки с изображениями «Геометрические фигуры». Необходимо в каждом ряду определить лишнюю фигуру и прыгнуть (на двух ногах или одной) в квадраты с изображением лишнего объекта, поднять фигуру и объяснить свой выбор.

Нейроигра

«Что лишнее?» (5-7 лет)

Цель: способствовать развитию основных видов движений, ориентировки в пространстве плоскости, координации движений; закреплять обобщающие понятия, умение исключать, сравнивать; развивать межполушарное взаимодействие.

Оборудование: поле «Универсальный квадрат», тематические карточки.

На игровом поле, квадратах, разложены карточки с тематическими изображениями, среди которых находятся и другие карточки. Необходимо в каждом ряду определить лишнюю карточку и прыгнуть (на двух ногах или одной) в квадраты с изображением лишнего объекта, поднять карточку и объяснить свой выбор.

Картинки с изображениями можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Эти же карточки можно расположить на игровом поле в разном порядке и предложить детям разложить их правильно, в соответствии с заданием.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда» Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. В наше время придумали.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях»Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях» Цель: Расширение представления педагогов о применении интерактивного оборудования на логопедических занятиях Задачи: Уточнение возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нейроигр в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 26 августа 2024 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение нейроигр в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Люция Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД