Наталья Сухарькова
Применение методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сухарькова Н. М. воспитатель МБДОУ "Иланский детский сад № 50"
Добрый день уважаемые коллеги!
1сл. Хочу представить вам технологию которую применяю в своей работе Триз.
2сл. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач
3сл. Методика ТРИЗ была придумана и разработана Советским писателям-фантастами Генрихом Сауловичем Альтшуллером Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
4сл.
Публикация «Применение методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах. И поэтому целью триза является
Цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка через самостоятельную деятельность и совместную с педагогом посредством ТРИЗ.
5сл. Обратите внимание, где можно использовать приемы технологии «Триз»
6сл. «Мозговой штурм»- Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
7сл. Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей.
8сл. «Метод каталога» позволяет в большой степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию. Не секрет, что творческое рассказывание даётся дошкольникам с трудом в силу небольшого опыта монологической речи и бедности активного словаря.
9сл – 10сл. Метод «Синектики» или «Аналогии»
Метод «синектики» предлагает поставить себя на место кого (чего) – либо. В детском саду этот метод работает как метод эмпатии, подразумевающим представление детьми себя каким – то конкретным предметом или явлением и передачу чувств, переживаний, настроения этого образа. Детям предлагаются разные ситуации
Например : (Обратить внимание на слайд)
11сл. Метод «Типового фантазирования» Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать, фантазировать можно не вслепую, а с использованием конкретных приемов:
13сл. Результативность педагогического опыта.
У детей возросла познавательная активность и интерес,
возросла активность в принятии самостоятельных решений,
расширился кругозор. Появилось стремление к новизне, к фантазированию.
У детей возникло положительное эмоциональное отношение к занятиям,
обогатилась речь, она стала наиболее образной, увеличилась точность суждений.
У детей снялось чувство скованности, застенчивости,
повысился интерес к занятиям,
совершенствование мышления, речи, внимания, памяти, воображения.
Проведение игры с аудиторией