Чусова Ирина
Применение методов арт-терапии при оказании социально-психологической помощи и коррекции аддиктивных состояний
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия – естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик с 1940-х гг.
Не имеет ограничений и противопоказаний, всегда ресурсна и используется практически во всех направлениях психотерапии, в педагогике, в социальной работе.
Публикация «Применение методов арт-терапии при оказании социально-психологической помощи и коррекции аддиктивных состояний» размещена в разделах
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
Занятия Арт-терапией способствуют :
Развитию креативности личности
Формированию образного мышления
Развитие мелкой моторики
Стимулирует творчество и осознание чувств
Помогает членам группы лучше взаимодействовать друг с другом
Формирование представлений о себе;
Осознание и выражение своих чувств.
«Слайм - эффективная нетрадиционная техника развития творческих способностей детей».
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
1. Апробировать новые нетрадиционные техники работы, с материалом - слайм в целях позитивного эмоционального развития ребенка.
2. Формировать умение организовывать совместную творческую деятельность через использование нетрадиционного материала для творчества – слайма.
3. Способствовать установлению партнерских отношений, воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
4. Создавать условия для развития мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти.
Оборудование: пена для бритья, большая миска, палочка для размешивания, клей для пазлов, красители разного цвета, ароматизированное масло, флакон натрия тетраборат, глиттеры и блестки, фартуки, влажные салфетки по количеству детей.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Конечно, необходимо объяснить ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели.
Мы с ребятами решили сделать слайм ведь это - удивительная игрушка, его любят не только дети, но и взрослые за способность принимать любую форму. Его приятно мять в руках, раскатывать, сворачивать или растягивать в разные стороны. Ведь вещество, из которого сделан слайм, относится к неньютоновским жидкостям, для которых характерно проявление различных свойств в зависимости от приложенного к ним воздействия. Поэтому в состоянии покоя он растекается, словно жидкость. А если мять его руками, он становится упругим, и даже отскакивает от поверхности, как мячик!
Слайм не пачкает руки и может служить в качестве "игрушки-антистресса". А еще это прекрасный стимулятор для развития мелкой моторики у детей.