Приложение МААМ

Применение лего-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (для детей 5–7 лет) (3 фото)

Лилия Овчинникова
Применение лего-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕГО-технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология.

ЛЕГО-технология является игра – ведущий вид детской деятельности. Речь ребёнка и непосредственно игровая деятельность развиваются взаимосвязано.

Применение лего-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (для детей 5–7 лет)

Ребёнок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослых обусловлена тем, что она является критерием психофизического развития дошкольника (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.).

Публикация «Применение лего-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах

Лего – технология является универсальной технологией, которая оказывает огромное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а значит, и на развитие речи через манипуляции с этим конструктором. Это является очень важным при работе с детьми имеющие нарушения речи, и оказывает коррекционное воздействие на детей имеющее общее недоразвитие речи (ОНР).

- С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

- При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.

- В работе с конструктором ЛЕГО у малыша возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.

- Конструктор ЛЕГО не вызывает у детей негативного отношения и вся логопедическая работа воспринимается ими как игра.

- Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

- Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Фото №1 ЛЕГО технологи я это новая успешно развивающаяся педагогическая технология

Так же применение ЛЕГО на логопедических занятиях с детьми с ОНР положительно отражается на качестве коррекции и обучения, так как содействует:

- формированию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;

- формированию грамматической составляющей речи (отработки навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);

- формированию и развитию правильного длительного выдоха;

-постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);

- формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;

- формированию пространственной ориентации и схемы собственного тела – это классическая профилактика нарушений письма;

- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

- тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (ЛЕГО оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи)

Фото №2 ЛЕГО технология является игра ведущий вид детской деятельности

Таким образом, можно отметить, что логопедическая работа с применением лего-технологий сделала коррекционный процесс более результативным.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение лего-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 15:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение лего-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (для детей 5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Овчинникова (УИ 373903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД