Лилия Овчинникова
Применение лего-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕГО-технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология.
ЛЕГО-технология является игра – ведущий вид детской деятельности. Речь ребёнка и непосредственно игровая деятельность развиваются взаимосвязано.
Ребёнок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослых обусловлена тем, что она является критерием психофизического развития дошкольника (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.).
Публикация «Применение лего-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Лего – технология является универсальной технологией, которая оказывает огромное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а значит, и на развитие речи через манипуляции с этим конструктором. Это является очень важным при работе с детьми имеющие нарушения речи, и оказывает коррекционное воздействие на детей имеющее общее недоразвитие речи (ОНР).
- С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
- При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.
- В работе с конструктором ЛЕГО у малыша возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
- Конструктор ЛЕГО не вызывает у детей негативного отношения и вся логопедическая работа воспринимается ими как игра.
- Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
- Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Так же применение ЛЕГО на логопедических занятиях с детьми с ОНР положительно отражается на качестве коррекции и обучения, так как содействует:
- формированию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
- формированию грамматической составляющей речи (отработки навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);
- формированию и развитию правильного длительного выдоха;
-постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);
- формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;
- формированию пространственной ориентации и схемы собственного тела – это классическая профилактика нарушений письма;
- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
- тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (ЛЕГО оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи)
Таким образом, можно отметить, что логопедическая работа с применением лего-технологий сделала коррекционный процесс более результативным.