МААМ-картинки

Применение конструктора LEGO в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР

АНАСТАСИЯ ПУШКАР
Применение конструктора LEGO в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР

Аннотация: Автором статьи затрагивается проблема подбора эффективного средства для коррекционно-развивающего направления в работе с воспитанниками с тяжелыми речевыми нарушениями. Основываясь на собственном опыте, рассказывает о развивающем потенциале конструктора ЛЕГО.

Ключевые слова: ТНР, ЛЕГО, инновация.

В настоящее время возрастает беспокойство из-за того, что у многих детей дошкольного возраста имеются различные степени нарушений речи. Воспитателям, работающим в группах коррекции, важна проблема выбора действенных методов речевого развития и исправления существующих нарушений. При работе с детьми, у которых диагностированы ТНР, следует акцентировать внимание на основных особенностях их речевого развития: все аспекты речи (лексика, звуки, грамматика) развиваются недостаточно. Из-за этого большинство дошкольников с тяжелыми нарушениями речи имеют ограниченное мышление, затруднения в обобщениях и испытывают сложности с чтением и письмом.

Публикация «Применение конструктора LEGO в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР» размещена в разделах

Наблюдения показывают, что привычные методы и приёмы утрачивают свою эффективность, в связи с чем необходимо постоянно стремиться к открытию новых, более продуктивных подходов в коррекционной работе.

Недавно мы познакомились с образовательным потенциалом конструктора ЛЕГО и его альтернативами, появившимися на отечественном рынке. Эта игрушка завоевала сердца детей и взрослых во всём мире, но ее применение в дошкольной практике как образовательного и развивающего инструмента стало возможным лишь недавно. На сегодняшний день такие конструкторы успешно применяются в коррекционной работе нарушений речи у дошкольников, как показывает практический опыт личный и коллег, а также на основе исследований выдающихся педагогов и дефектологов.

Увлекательными играми с конструктором мы вовлекаем наших воспитанников в образовательный процесс и коррекционную работу, ведь данный метод позволяет:

• расширять словарный запас, в т. ч. в работе в обозначенной лексической теме;

• поставить и автоматизировать звуки;

• проводить звуковой анализ слова, разбирать слоговую структуру;

• отрабатывать грамматическую конструкцию;

• формировать коммуникативные навыки в совместной работе;

• обучать технике пересказа, а также самостоятельно составлять небольшие рассказы;

• развивать и стимулировать артикуляционный аппарат, отрабатывать правильное речевое дыхание;

• развивать мелкую мускулатуру пальцев на руках.

В своей коррекционно-развивающей работе с воспитанниками, имеющими ТНР, мы используем различные игры, которые одновременно и эффективны, и интересны детям. Одной из таких игр является игра под названием «Я – дрессировщик», которая позволяет детям отрабатывать умение использовать фразы в повелительном наклонении, давая указания животным из наборов ЛЕГО, такие, как «Собака, принеси палку» и многие другие.

Для отработки звука [К] можно использовать увлекательную игру, связанную с конструированием кораблей. Сюжетный рассказ про путешествие кораблика-мамы и кораблика-дочки, которых временно разлучил шторм в море, поможет детям легко и весело погрузиться в процесс и автоматизировать звук [К]. Детям предлагается активно участвовать в игре, представляя себя в роли маленького кораблика, который с нетерпением ждет родителя. Им необходимо громко и четко произносить звук [К], имитируя зов корабля: «К-К-К-К!».

Помогать детям развить правильное речевое дыхание позволит игра в «Задуй гол». Специально сконструированные ворота из кубиков ЛЕГО становятся целью, в которую дети направляют мячик воздушной струёй.

В заключение хочется отметить, что главное в применении ЛЕГО — это фантазия. Педагог, обладающий креативным мышлением, способен из коррекционно-развивающей работы сделать увлекательную и веселую игру!

Список информационных ресурсов:

1. Лусс Т. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т. Лусс. – М. : Владос, 2003. – 104 с.

2. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / С. А. Миронова. - М. : ТЦ Сфера, 2007. - 192 c.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ»Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ» "Занятия с использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12-17 лет с ОВЗ. " Одним из нетрадиционных методов, успешно.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение конструктора LEGO в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 28 марта 2024 в 19:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение конструктора LEGO в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ПУШКАР в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД