Приложение МААМ

Применение интерактивного оборудования как средства коррекционно-развивающей работы для дошкольников с ОВЗ

Ирина Картамышева
Применение интерактивного оборудования как средства коррекционно-развивающей работы для дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья часто страдают низким уровнем познавательной активности и работоспособности, неустойчивостью внимания, им трудно воспринимать, перерабатывать и воспроизводить информацию, полноценно осваивать образовательные программы, не имея специальных условий для обучения и воспитания.

Современные дошкольники с ОВЗ нуждаются в коррекционно-развивающей работе с активным использованием интерактивного оборудования, которое поможет повысить показатели развития психических и познавательных процессов.

Публикация «Применение интерактивного оборудования как средства коррекционно-развивающей работы для дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

С целью обучения детей основам математики, реализации изобразительных возможностей, формирования их психики используются интерактивные доски.

Интерактивная доска «Touch Board» используется как стационарно, так и мобильно; удобна как для праворуких, так и леворуких.

Использование мультисенсорного комплекса помогает детям постигать математические азы, быстрее узнавать разницу между числами, складывать, вычитать, определять четные и нечетные числа. Наглядность повышает интерес детей к занятиям, так как есть возможность увидеть и потрогать, сравнить одну величину с другой.

Интерактивная песочница «Children’s Hope» разработана специально для коррекционной работы в маленькой группе, состоящей из 2-3 человек; дает возможность детям выстраивать отношения со сверстниками, играть, успокаиваться. В песочнице установлено несколько интерактивных режимов разного уровня сложности; можно работать как с сухим, так и с мокрым песком.

Интерактивный пол представляет собой напольную платформу, на которую сверху проецируется изображение; помогает детям развить восприятие, усвоить новые понятия. Здесь ребенок с ограниченными возможностями здоровья может оживлять картинку, выполнять собственные движения, которые вызывали у него сложности в обычных условиях.

Сенсорный стол помогает совмещать тактильное и визуальное восприятие, что особенно значимо при работе с детьми с ОВЗ. Ребенок одновременно тренирует самые разные навыки и мышление, получая новую информацию в игровой форме. Очень интересен Сенсорный стол "Слоник", 32", в комплекте с которым имеются детские игры для развития внимательности, усидчивости, улучшения памяти и задания по русскому языку, математике, рисованию, музыке.

Сенсорный уголок с колонной, зеркалами и мягкой тумбой помогает малышам тренировать раннее сенсорное восприятие, расслабиться, стимулировать тактильное восприятие и зрение.

Методический интерактивный комплекс "Ракета" – интерактивная панель и бизиборды с космической тематикой развивают мелкую моторику, логическое мышление, знакомят малышей с элементарными предметами быта; с расположением планет в Солнечной Системе. Дети с увлечением учатся управлению луноходом и строят свою собственную модель.

Большую помощь педагогам в развитии речи дошкольников, оказывают интерактивные игры, которые вызывают у них познавательный интерес; способствуют снятию психоэмоционального напряжения, утомления; служат средствами развития двигательных качеств, речи, мелкой моторики, памяти (зрительной, слуховой, моторной).

Полезными для развития связной речи могут быть игры: «Дикие птицы», «Птичья столовая», «Подбери маму для детеныша», «Назови ласково».

Способ проведения интерактивных игр основывается на подборе педагогом заданий и упражнений для детей; знакомством их с целью, которую необходимо достичь и проблемой, которую нужно решить; информированием дошкольников о правилах игры. Для достижения цели в процессе игры воспитанники взаимодействуют друг с другом. В конце игры подводятся итоги, анализируются результаты (что понравилось, что давалось легко, что вызвало затруднение, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Применяя современные технологии, специалисты задают данные и запускают программу индивидуально и откорректировано для каждого ребенка. Интерактивное оборудование с помощью анимации делает «живыми» скучные задачки. Даже геометрические фигуры выглядят здесь реальнее и интереснее.

Опыт работы в ДОУ с воспитанниками с ОВЗ показывает, что интерактивные средства вдохновляют и призывают детей к стремлению овладеть новыми знаниями. Использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающей работе ДОУ с дошкольниками с ОВЗ повышает эффективность их развития; активизирует познавательную активность, способствует развитию психических процессов: внимания, мышления, восприятия, памяти, воображения; развивает речь, коммуникативные навыки; дает дошкольникам возможность для самореализации; попробовать себя в разных социальных ролях; проявлять инициативу в самостоятельном решении задач; развивают психофизические функции, необходимые для поступления ребенка к обучению в школе: мелкой моторики, зрительно-моторной координации, оптико-пространственной ориентации; визуально-кинестетических и визуально-аудиальных условно-рефлекторных связей центральной нервной системы; улучшают работоспособность головного мозга; формируют учебную мотивацию; организуют благоприятную для развития предметную и социальную среду.

Список использованной литературы:

1. Аюченко, А. Е. Дидактическая готовность педагогов к развитию цифровой образовательной среды в дошкольной организации / А. Е. Аюченко, М. П. Тырина // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 6. — С. 98.

2. Батенова, Ю. В. Факторы, определяющие формирование информационной грамотности детей старшего дошкольного возраста / Ю. В. Батенова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2018. — Т. 7. — № 1 (22). — С. 31—34.

3. 10. Бондарчук, О. А. Особенности формирования мировоззрения дошкольника под влиянием информационных технологий / О. А. Бондарчук // Научный альманах. — 2019. — № 5. — С. 136—138.

4. Вологдина, И. В. Применение ИКТ в современном дошкольном образовании : современное состояние проблемы / И. В. Вологдина // Академия профессионального образования. — 2019. — № 10 (89). — С. 45—52.

5. Гордеева, В. В. Опыт осуществления дистанционного образования детей старшего дошкольного возраста / В. В. Гордеева, В. Д. Черенкова // Вопросы педагогики. — 2020. — № 10. — С. 54—56.

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение интерактивного оборудования как средства коррекционно-развивающей работы для дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 22:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение интерактивного оборудования как средства коррекционно-развивающей работы для дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Картамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД