Получи документы

Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР

Наталья Муцольгова
Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР

У детей с ЗПР наблюдающиеся изменения в способах коммуникации. Возникают проблемы в развитии нравственно-этической сферы – страдает сфера социальных эмоций, дети испытывают трудности в отношениях со сверстниками, нарушаются эмоциональные контакты с взрослыми, близкими людьми, дети слабо ориентируются в нравственно этических нормах поведения. У детей с ЗПР снижена активность мышления, недостаточно сформирована способность к умственным операциям. На развитии мышления сказывается бедность накоплений знаний и представлений, низкий уровень познавательной активности. У них редко проявляются фантазии, выдумка в разных видах деятельности: наблюдается инертность, медлительность, плохая переключаемость с одного на другое.

Публикация «Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР» размещена в разделах

Для двигательной сферы для детей с ЗПР характерны нарушения произвольной регуляции движения, недостаточная координированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизация, недоразвитие моторных актов, истощаемость их движения характеризуется неловкостью, неуклюжестью. Ребенок не может длительное время играть, рисовать, заниматься, у него слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения.

Среди множества коррекционно- развивающих технологий, используемых в работе с детьми с ЗПР, особое внимание заслуживает такое направление, как арт- терапия (т е лечение искусством). Остановлюсь на таких как : изотерапия, музыкотерапия, пластилинография, игра с песком (пескотерапия, «шнуровальные планшеты», сказкотерапия.

Изотерапия – способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условие. Они пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, получить изображение с помощью подручных средств (палочек, ниток, губки, с помощью природного материала. На занятиях с нетрадиционной техники изображение, развивается ориентировочно- исследовательская деятельность.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение у детей, повышает уровень зрительно-моральной координации, коррекции мелкой коррекции рук, развитию терпения, аккуратности, внимания.

Пескотерапия- игра с песком «техника построения мира». Песок снимает стресс, снижает уровень нервно- психического напряжения, способствует возникновению положительных эмоций. Можно использовать как строительство из песка, так и рисование на стекле или мокром песке.

Шнуровальный планшет – это развивает координацию, внимание, мышление, моторику. Развитие мелкой моторики очень важно еще и потому, что в жизни ребенку понадобиться точные координированные движения, чтобы одеваться, писать, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Шнуровальный планшет- это сразу и интересная логическая игра, и тринажер для развития моторики, и плоскостной конструктор для моделирования.

Сказкотерапия- сказочная метафора активизирует, пробуждает сознание ребенка, открывает новые возможности его взаимодействий с окружающим миром, делает более глубоким контакт ребенка и взрослого. Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать персонажем, а в результате этого сопереживания, у ребенка появляются новые знания и представления и, что самое главное, новые эмоциональные отношения к окружающим. Сказка может в увлекательной форме, использую разные способы театрализованной деятельности, показать окружающую жизнь, людей, их поступки. Это уникальная возможность Это уникальная возможность проиграть жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы, и она ставит сказку в ряд самых эффективных способов развития и коррекции детей.

Музыкотерапия – музыка как мощный фактор воздействия на эмоциональную сферу человека издавна использовалась для лечения различных заболеваний, и в особенности для терапии нервно – психических расстройств. Музыкотерапия используется при работе с детьми с ЗПР с целью коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматичесих заболеваний, отклонений в поведении.

Пластилинография – принцип заключается в создании лепкой картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Данная форма работы позволяет развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение.

В заключении хотелось бы сказать, что использование инновационных методов в процессе работы с детьми с ЗПР, и их использование, положительно влияет на развитие и коррекцию эмоциональной и познавательной деятельности в целом.

Специалист по реабилитационной работе Стукалова М. М.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 11:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муцольгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД