Наталья Муцольгова
Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР
У детей с ЗПР наблюдающиеся изменения в способах коммуникации. Возникают проблемы в развитии нравственно-этической сферы – страдает сфера социальных эмоций, дети испытывают трудности в отношениях со сверстниками, нарушаются эмоциональные контакты с взрослыми, близкими людьми, дети слабо ориентируются в нравственно этических нормах поведения. У детей с ЗПР снижена активность мышления, недостаточно сформирована способность к умственным операциям. На развитии мышления сказывается бедность накоплений знаний и представлений, низкий уровень познавательной активности. У них редко проявляются фантазии, выдумка в разных видах деятельности: наблюдается инертность, медлительность, плохая переключаемость с одного на другое.
Публикация «Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Для двигательной сферы для детей с ЗПР характерны нарушения произвольной регуляции движения, недостаточная координированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизация, недоразвитие моторных актов, истощаемость их движения характеризуется неловкостью, неуклюжестью. Ребенок не может длительное время играть, рисовать, заниматься, у него слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения.
Среди множества коррекционно- развивающих технологий, используемых в работе с детьми с ЗПР, особое внимание заслуживает такое направление, как арт- терапия (т е лечение искусством). Остановлюсь на таких как : изотерапия, музыкотерапия, пластилинография, игра с песком (пескотерапия, «шнуровальные планшеты», сказкотерапия.
Изотерапия – способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условие. Они пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, получить изображение с помощью подручных средств (палочек, ниток, губки, с помощью природного материала. На занятиях с нетрадиционной техники изображение, развивается ориентировочно- исследовательская деятельность.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение у детей, повышает уровень зрительно-моральной координации, коррекции мелкой коррекции рук, развитию терпения, аккуратности, внимания.
Пескотерапия- игра с песком «техника построения мира». Песок снимает стресс, снижает уровень нервно- психического напряжения, способствует возникновению положительных эмоций. Можно использовать как строительство из песка, так и рисование на стекле или мокром песке.
Шнуровальный планшет – это развивает координацию, внимание, мышление, моторику. Развитие мелкой моторики очень важно еще и потому, что в жизни ребенку понадобиться точные координированные движения, чтобы одеваться, писать, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Шнуровальный планшет- это сразу и интересная логическая игра, и тринажер для развития моторики, и плоскостной конструктор для моделирования.
Сказкотерапия- сказочная метафора активизирует, пробуждает сознание ребенка, открывает новые возможности его взаимодействий с окружающим миром, делает более глубоким контакт ребенка и взрослого. Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать персонажем, а в результате этого сопереживания, у ребенка появляются новые знания и представления и, что самое главное, новые эмоциональные отношения к окружающим. Сказка может в увлекательной форме, использую разные способы театрализованной деятельности, показать окружающую жизнь, людей, их поступки. Это уникальная возможность Это уникальная возможность проиграть жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы, и она ставит сказку в ряд самых эффективных способов развития и коррекции детей.
Музыкотерапия – музыка как мощный фактор воздействия на эмоциональную сферу человека издавна использовалась для лечения различных заболеваний, и в особенности для терапии нервно – психических расстройств. Музыкотерапия используется при работе с детьми с ЗПР с целью коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматичесих заболеваний, отклонений в поведении.
Пластилинография – принцип заключается в создании лепкой картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Данная форма работы позволяет развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение.
В заключении хотелось бы сказать, что использование инновационных методов в процессе работы с детьми с ЗПР, и их использование, положительно влияет на развитие и коррекцию эмоциональной и познавательной деятельности в целом.
Специалист по реабилитационной работе Стукалова М. М.