Папки-передвижки

Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР

Наталья Муцольгова
Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР

Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР

У детей с ЗПР наблюдающиеся изменения в способах коммуникации. Возникают проблемы в развитии нравственно-этической сферы – страдает сфера социальных эмоций, дети испытывают трудности в отношениях со сверстниками, нарушаются эмоциональные контакты с взрослыми, близкими людьми, дети слабо ориентируются в нравственно этических нормах поведения. У детей с ЗПР снижена активность мышления, недостаточно сформирована способность к умственным операциям. На развитии мышления сказывается бедность накоплений знаний и представлений, низкий уровень познавательной активности. У них редко проявляются фантазии, выдумка в разных видах деятельности: наблюдается инертность, медлительность, плохая переключаемость с одного на другое.

Публикация «Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР» размещена в разделах

Для двигательной сферы для детей с ЗПР характерны нарушения произвольной регуляции движения, недостаточная координированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизация, недоразвитие моторных актов, истощаемость их движения характеризуется неловкостью, неуклюжестью. Ребенок не может длительное время играть, рисовать, заниматься, у него слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения.

Среди множества коррекционно- развивающих технологий, используемых в работе с детьми с ЗПР, особое внимание заслуживает такое направление, как арт- терапия (т е лечение искусством). Остановлюсь на таких как : изотерапия, музыкотерапия, пластилинография, игра с песком (пескотерапия, «шнуровальные планшеты», сказкотерапия.

Изотерапия – способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условие. Они пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, получить изображение с помощью подручных средств (палочек, ниток, губки, с помощью природного материала. На занятиях с нетрадиционной техники изображение, развивается ориентировочно- исследовательская деятельность.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение у детей, повышает уровень зрительно-моральной координации, коррекции мелкой коррекции рук, развитию терпения, аккуратности, внимания.

Пескотерапия- игра с песком «техника построения мира». Песок снимает стресс, снижает уровень нервно- психического напряжения, способствует возникновению положительных эмоций. Можно использовать как строительство из песка, так и рисование на стекле или мокром песке.

Шнуровальный планшет – это развивает координацию, внимание, мышление, моторику. Развитие мелкой моторики очень важно еще и потому, что в жизни ребенку понадобиться точные координированные движения, чтобы одеваться, писать, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Шнуровальный планшет- это сразу и интересная логическая игра, и тринажер для развития моторики, и плоскостной конструктор для моделирования.

Сказкотерапия- сказочная метафора активизирует, пробуждает сознание ребенка, открывает новые возможности его взаимодействий с окружающим миром, делает более глубоким контакт ребенка и взрослого. Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать персонажем, а в результате этого сопереживания, у ребенка появляются новые знания и представления и, что самое главное, новые эмоциональные отношения к окружающим. Сказка может в увлекательной форме, использую разные способы театрализованной деятельности, показать окружающую жизнь, людей, их поступки. Это уникальная возможность Это уникальная возможность проиграть жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы, и она ставит сказку в ряд самых эффективных способов развития и коррекции детей.

Музыкотерапия – музыка как мощный фактор воздействия на эмоциональную сферу человека издавна использовалась для лечения различных заболеваний, и в особенности для терапии нервно – психических расстройств. Музыкотерапия используется при работе с детьми с ЗПР с целью коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматичесих заболеваний, отклонений в поведении.

Пластилинография – принцип заключается в создании лепкой картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Данная форма работы позволяет развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение.

В заключении хотелось бы сказать, что использование инновационных методов в процессе работы с детьми с ЗПР, и их использование, положительно влияет на развитие и коррекцию эмоциональной и познавательной деятельности в целом.

Специалист по реабилитационной работе Стукалова М. М.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 11:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД