Оксана Невечера
Применение цифровых образовательных технологий в формировании экологического воспитания у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Тема: Применение цифровых образовательных технологий в формировании экологического воспитания у дошкольников.
Воспитатель Невечера Оксана Григорьевна
Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.
Публикация «Применение цифровых образовательных технологий в формировании экологического воспитания у дошкольников» размещена в разделах
Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных цифровых образовательных ресурсов.
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) я понимаю информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира, особое значение мною придается развитию наглядно-образного мышления. Я убеждена, что непосредственно образовательная деятельность должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей.
Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.
Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, символьные объекты, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Использование таких инноваций является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышает качество образования и воспитания каждого ребёнка, способствует личностному и профессиональному росту педагогов.
Говоря о компьютерных технологиях, хочется отметить, что благодаря им можно полноценно формировать у детей экологическое воспитание, экологическую культуру, что является главным средством развития детей дошкольного возраста.
Имеется ввиду создание фильмов, сказок с сюжетами на тему экологии - это одно из эффективных средств формирования элементарных представлений у дошкольников о многообразии мира природы и воспитания этического и эстетического отношения к ней.
Экологические фильмы всегда привлекают детей, вызывают восторг и удовлетворение; приобщают их к ознакомлению с природой, с окружающим миром, развитию у них отзывчивости, творчества, умения замечать прекрасное в обыденной жизни; формируют правильное отношение к себе, к людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
Заслуга экосюжетов в том, что дети, посмотрев их, проявляют нормы экологически правильного поведения в природе, прочувствувывают их, проигрывают, и надеюсь, запоминают на всю жизнь. Дети испытывают потребность в общении с природой. Посредством созданных фильмов они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать ей.
Экологические фильмы - прекрасное средство для формирования человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде родного края и умеющего жить в гармонии с природой.