Папки-передвижки

Применении сетевых и дистанционных технологий в работе воспитателя подготовительной группы ДОУ

Марина Малыхина
Применении сетевых и дистанционных технологий в работе воспитателя подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Малыхина М. А. МБДОУ детский сад № 26 «Аленький цветочек»

Среди главных задач современного воспитания и обучения детского сада – адаптация ребенка к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно начали изменять парадигму воспитания и обучения.

Публикация «Применении сетевых и дистанционных технологий в работе воспитателя подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах

Я, как и все воспитатели нахожусь в постоянном поиске на пути реформирования воспитательного и обучающего процесса – это требует время, сегодняшний день. В педагогике все большую значимость приобретают новые педагогические технологии. Несмотря на то, что разработаны и апробированы различные модели проведения занятий с применением педагогических технологий, совершенных моделей на сегодняшний день нет, и воспитатели, по-прежнему, находятся в поиске.

В нашу жизнь ворвался Интернет и прочно в ней закрепился. Интернет для меня, для моей эффективной работы открыл огромные возможности перед воспитателями современных детских садов. Я, совершенствуя свой профессионализм и пополняя свои методические копилки, все чаще испытываю потребность в методической поддержке по проведению занятий с применением Интернет – технологий.

В толковом словаре понятие технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.

«Педагогическая технология – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс» (Б. Т. Лихачев).

«Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса» (В. П. Беспалько)

Технологии обучения составляют совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций воспитателя по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Существуют следующие аспекты использования педагогических технологий развивающих занятий с применением ресурсов сети Интернет:

• Ресурсы сети Интернет должны облегчить вид деятельности воспитателя на занятиях.

Воспитатель может выбирать ресурсы сети Интернет с методическим сопровождением для достижения и анализа результативности учебного и воспитательного процесса.

Дидактическими средствами считаются все образовательные ресурсы, которые участвуют в процессе обучения и предназначены для использования воспитателем.

В сети Интернет можно выбрать образовательные ресурсы по следующим направлениям:

• Конспекты занятий

• Методические разработки и дидактические материалы

• Учебные программы, вариативные курсы, учебные модули по различным видам деятельности

• Презентации и видеоматериалы

• Педагогические инициативы воспитателей, реализованные в практической деятельности.

Основные мотивы использования Интернета:

• получение учебной и воспитательной информации;

• доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;

• возможность виртуальных путешествий по виртуальным музеям, библиотекам, городам, странам;

• участие в сетевых проектах, интерактивный режим общения. Таким образом, я использую Интернет и при организации мероприятий, и при повышении мотивации к обучению и воспитанию, и для профессионального развития.

Наиболее эффективными считаю следующие комплексы образовательных Интернет-ресурсов:

1. образовательный сайт – информационный массив ресурсов, посвященный одному учебному занятию, разделу учебного и воспитательного плана или теме, включающий в себя иллюстрационные, демонстрационные и презентационные материалы к определенным занятиям

2. образовательный портал – Интернет-ресурсы справочного характера, посвященные одному или нескольким занятиям дошкольного курса, ссылками на материалы, имеющие отношение к определенной теме.

3. база знаний – структурированное хранилище материалов учебного и воспитательного характера (энциклопедии, электронные методички, справочники и другие).

Работу детей в группе с использованием ресурсов сети Интернет я организую следующим образом:

• фронтально (виртуальные путешествия, глобальный сетевой проект);

• индивидуально (поиск, отбор и анализ информации);

• в группах (выполнение общего проекта).

Считаю, что основная цель занятия с использованием ресурсов сети Интернет соответствует триединой дидактической цели занятия:

Образовательный аспект: восприятие детьми материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у детей, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности ребят.

Воспитательный аспект : воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Используя ресурсы сети Интернет, интегрируя их в учебный процесс, я более эффективно решаю целый ряд дидактических задач.

Предлагаю примерную структуру занятий с использованием Интернет технологий

Занятия объяснения нового материала.

1) актуализация знаний;

2) объяснение нового материала с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и сайт сети Интернет);

3) первоначальное закрепление;

4) подведение итогов.

Занятия контроля и проверки знаний

1) Творческая работа (индивидуально или по группам – обсуждение проблемы – анализ источников, фотографий)

2) Компьютерное тестирование (используется компьютер подключённый к сети Интернет).

3) Подведение итогов. Защита проектов

Разрабатывая модель занятия с использованием ресурсов сети Интернет для контроля и проверки знаний, использую тесты в режиме on-line, например, на сайте https://www.klyaksa.net/test_online.

Для поиска общеобразовательных программ для занятий, методических разработок, средств обучения, посещаю образовательные сайты: www.kpolyakov.narod.ru, www.metod-kopilka.ru, www.klyaksa.net и другие. Считаю, что нужно иметь каталог ссылок на образовательные ресурсы, которыми пользуется воспитатель.

В сети Интернет я нахожу большое количество презентаций, используя которые на занятиях можно, не создавать, а доработать под себя, что в первую очередь экономит время для подготовки к занятиям. В своей работе я активно использую подборки видео (www.videouroki.net).

Сегодня в сетях Интернет можно найти достаточно много интерактивных обучающих сред, интерактивных лабораторий, тестов, электронных учебников, энциклопедий и т. п. Это помогает мне самостоятельно находить и изучать дополнительную информацию.

В рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» ресурсы сети Интернет пополнены качественными, проверенными цифровыми образовательными ресурсами, разработанными и доступными для использования воспитателями. Эти ресурсы предоставляют всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный техническом и правовом отношении) доступ через Интернет к качественному и полному набору разнообразных образовательных ресурсов, представленных в Коллекции.

Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.

Использование различных технологий, приёмов и методов с использованием ресурсов сети Интернет, позволяет добиться повышения мотивации и улучшения отношения к обучению.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. Коваленок В. В., музыкальный руководитель.

Обобщение опыта по кружковой работе воспитателя логопедической группыОбобщение опыта по кружковой работе воспитателя логопедической группы «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Оформление папки к конкурсу «Использование технологий деятельностного вида в работе ДОУ»Оформление папки к конкурсу «Использование технологий деятельностного вида в работе ДОУ» Хочу поделиться опытом оформления папки "Использование технологий деятельностного вида в работе ДОУ" 1. оформляем титульный лист,как положено.

Отчет о применении современных коррекционных технологий воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации Отчет о применении современных коррекционных технологий воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Выселковский.

Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год 1. Общая характеристика группы В группе всего 24 ребенка из них 14 девочек и 10 мальчиков. Все дети идут в школу. Атмосфера в детском коллективе.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Применение современных коррекционных технологий в работе воспитателя в условиях социально-реабилитационного центра. Применение современных коррекционных технологий в работе воспитателя в условиях социально-реабилитационного центра Мир, в котором живет.

Сценарий проведения дидактической модели урока обществознания в 11 классе с использованием дистанционных технологий. Тема: «Гражданское право и гражданское правоотношение». Цель урока: познакомить учащихся с основами гражданского права, его источниками,.

Тема: «Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ» СЛАЙД 1. Здравствуйте, меня зовут Михеева Наталья Александровна. Я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Использование ИКТ в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применении сетевых и дистанционных технологий в работе воспитателя подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 08:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применении сетевых и дистанционных технологий в работе воспитателя подготовительной группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Малыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД