Татьяна Барадавка
Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (2)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Стихи про лето.
Здравствуй, Лето! (отрывок)
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом. ( Автор: Татьяна Бокова) .
*** Летняя песенка
Опять смеётся лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу! ( Автор: Тимофей Белозёров)
*** Лето (отрывок)
В платье яркое одето
Публикация «Приложение к проекту „Здравствуй, лето!“ (2)» размещена в разделах
Из цветочных лепестков,
За весной приходит лето,
Как волшебница из снов.
Не спеша она шагает
По проснувшейся земле,
Солнца яркий луч пылает
В золотой её косе. ( Автор: Екатерина Панкратова)
*** Светит солнце ясное! (отрывок)
Светит солнце ясное!
Здравствуй, лето красное!
Здравствуй, речки бережок!
Здравствуй, ласковый лужок! ( Автор: Евгения Зих)
*** Отчего так много света?
Отчего Так много света?
Отчего Вокруг тепло?
Оттого, Что это – лето
На всё лето к нам пришло
. Оттого И каждый день
Всё длинее, Что ни день,
Ну, а ночи, Ночь от ночи,
Всё короче и короче. ( Автор: Игорь Мазнин) .
2. Лепка «Летний узор»
Задачи:
1. Уточнить представление детей о приметах летнего периода времени.
2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и скатывание её в валик, расплющивание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать чувство прекрасного.
Педагог с детьми рассматривают картинки с изображением летних цветов, читают стихотворения про них, загадывают загадки, беседует о приметах летнего времени года.
Что такое лето? Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног. ( Автор: Н. Балашов).
Для работы нам понадобится:
Картон голубого цвета, пластилин, досточка для лепки.
Ход работы:
1. Из пластилина оранжевого цвета ребёнок раскатывает колбаску, примерно 10-12см.
2. Ребёнок скатывает колбаску в валик и прижимает её к листу картона в верхний левый угол –это будет солнышко.
3. Из оранжевого пластилина скатываем небольшие колбаски, длиной 5см. и прижимаем их вокруг валика. Это лучики нашего солнышка.
4. Летом растёт много цветов, и мы решили на нашей полянке их изобразить. Для этого скатываем из зелёного пластилина три колбаски и прижимаем их на нижнюю часть картона. Ребёнок берёт небольшие кусочки пластилина, раскатывает шарики и расплющивает их немного для получения листочков.
5. Берём пластилин красного, жёлтого и фиолетового цвета, раскатываем колбаски и скатываем из них валики. Прижимаем их к стеблям.
6. Теперь нам нужно сделать дерево, мы выбрали берёзку. Для этого берём белый пластилин, раскатываем несколько колбасок разного размера: для ствола 12 см., а для веток по 5 см и по 2 см. для маленьких веточек.
7. Ребёнок берёт зелёный пластилин, раскатывает маленькие шарики и расплющивает их, прижимая к веточкам. Это будут листочки для берёзы.
8. На стволе можно стекой сделать небольшие углубления.
9. Про бабочек мы не забыли. Раскатываем колбаски длиной примерно 2,5см., используем пластилин оранжевого и фиолетового цвета. Ребёнок раскатывает шарики и расплющивает их, прилепляет фиолетовые лепёшечки к оранжевой колбаске, а жёлтые-к фиолетовой. Это крылышки наших бабочек.
10. Возле цветов делаем траву, для этого раскатываем колбаску 1,5 см. и прилепляем её на нижнюю часть картона.
11. Нашу картину нужно украсить каёмкой. Для этого берём цветную бумагу жёлтого цвета, вырезаем полоску шириной 1см. и приклеиваем на край картины.
12. Наша картинка готова. Можно поставить её в уголок природы.
3. Консультация для родителей «Одежда детей в летнее время».
Лето в самом разгаре. Игры на свежем воздухе, веселая беготня и много-много всего интересного. Лето — это время, когда ребенок проводит больше времени на улице. Для этого необходимо правильно выбрать летнюю одежду. Чем же необходимо руководствоваться при ее покупке? Сейчас мы поговорим о том, какая одежда предпочтительней для ребенка летом.
Обувь в детском саду:
- обувь должна быть легкой и удобной;
-должна защищать ножку ребенка – мысы закрыты, чтобы случайно не поранить пальчики, подъем стопы должен быть защищен;
- ребенок должен сам уметь надеть обувь.
Стоит не забывать о том, что самые удобные застежки на обуви для ребенка – липучки.
На прохладную погоду стоит руководствоваться тем же принципом – если кроссовки, то на липучках, обувь без шнурков, молний и завязок. Ведь на каждый день в детский садик детям нужно что-то удобное.
Футболки для детского сада:
Стоит выбирать футболки без кнопок сзади и на плечах, без завязок и пуговиц – чтобы ребенку достаточно было натянуть футболку на голову. Также немаловажным фактом является достаточный разрез для головы, чтобы голова не застревала, и ребенку было удобно одеваться.
Джинсы, шорты, штанишки:
Стоит покупать штанишки без пуговиц, ремня и молнии. На резинке. Да, возможно, это не так красиво, зато очень удобно! Особенно малышам. Все дети стоят в очереди к воспитателю застегнуть штанишки, а ваш ребенок уже оделся, к тому же самостоятельно!
Юбку или шорты?
Для девочек нужно предусмотреть наличие штанов или шортиков в шкафчиках, для того чтобы гулять на улице.
Головной убор:
Нужно помнить о том, что по правилам ДОУ детям запрещено выходить на площадку без головного убора. Летом это могут быть панамки или бейсболки.
Красивые платочки не так удобны, как может показаться на первый взгляд. Завязки и ленточки мешаются, головные уборы соскакивают. Самыми удобными остаются бейсболки и панамки.
Бейсболка – удобна для мальчиков. Это яркий и нарядный головной убор, в котором мальчишки гуляют с удовольствием. Выбирая бейсболку, нужно обратить внимание на материал – сеточка подходит для прогулок в жаркие дни. Хорошо, если есть удобная регулировка сзади.
Девочкам тоже можно подобрать нарядные "девчачьи" варианты бейсболок. Или же рассмотреть варианты панамок. Девочкам очень нравится гулять в красивых ярких панамах.
Запас одежды:
Всегда нужно иметь необходимый минимум одежды в шкафчике ребенка – трусы, колготки, носки, футболки. Детки могут пролить на себя компот, очень активно помыть руки и намочить рукава, или случайно описаться во время сна.
Вот такие маленькие советы для наших родителей!
4. Конспект проведения прогулки «Наблюдение за насекомыми».
Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал: лупы, маленькое зеркальце, маска - кошки, шнур, мячи маленькие, мишень, мяч футбольный, большой мяч, ведёрки, совочки, формочки и т. д.
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и едут на свой участок.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем юными следопытами. Будем наблюдать за насекомым. Наступила весна и всё проснулось, и природа ожила. Проснулись и насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети: божья коровка, муравей, муха.
Воспитатель: Молодцы. Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое.
Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?"
Дети: Муравей
Воспитатель: Правильно, эта муравей. Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители! Муравьи содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Где живут муравьи?
Дети: в муравейнике.
Воспитатель: Правильно, в муравейнике.
Воспитатель: Муравьёв прозвали санитарами леса. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Есть у муравьев и враги. Это барсуки, лисы, медведи и другие звери. Давайте за ними понаблюдаем через лупу. Дети наблюдают за муравьями.
Двигательная активность.
Подвижная игра "Раз, два, три к дереву беги"
Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную
активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить, откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Воспитатель произносит.
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Прыг, прыг по углам
Были там - и нет их там.
Где же побегайчики - солнечные зайчики?
Трудовая деятельность.
Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.
Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику собрать все ветки в кучку.
(ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?
Дети: Да!
Я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"
Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки.
Материал: маска кошки, шнур.
Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка.
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)
Кошка ребёнок догоняет детей - мышек.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность (под присмотром воспитателя)
Игра "Попади в цель"(дети бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё).
Цель: Развивать точность движения, глазомер.
Игра " Футбол". Для мальчиков.
Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
Игра " Мой весёлый звонкий мяч" для девочек.
Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением вперёд и бегу.
Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"
Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.
Игры детей в песок с выносным материалом.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Воспитатель: Предлагаю детям построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой, а затем из того который лежит под деревьями (сухой).
Вывод: Сухой песок рассыпается.
Из влажного песка можно лепить куличики.
Когда идет дождь — песок мокрый.
После мокрого песка руки нужно мыть.
После сухого песка руки можно легко отряхнуть.
Индивидуальная деятельность.
С Соней К. и Варей И. продолжать упражнять умение бросать мяч вдаль обеими руками.
Дидактическая игра «Скажи как я».
Цель: формировать умение чётко произносить слова со звуком «З», «С»
(Саша К., Стёпа)
ТРУД:
В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки и отчистить от песка.
Затем, дети строятся паровозиком едут обратно в детский сад.
5. Загадки о животных.
***
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
***
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
***
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
***
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
***
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
***
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
***
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
***
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
И все же называются
Они - морские. (свинки)
***
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
***
Что за коняшки -
На всех тельняшки.
(Зебры)
***
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша. (львица)
***
Кто на своей голове лес носит?
(Олень)
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
***
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)
***
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(Крот)
***
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он. (жираф)
***
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это. (слон)
***
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
***
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осел)
***
Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
***
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
***
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
***
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу.
(Овца, баран)
***
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает.
(Баран)
***
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(Баран)
***
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
***
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака)
***
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
***
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает.
(Собака)
***
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
***
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
(Кошка)
***
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоет.
(Кошка)
***
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)
***
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
***
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
(Кошка)
***
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
(Кошка)
***
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
***
Зубастый, мохнатый,
Как есть начнет -
Песенку поет.
(Кот)
***
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки)
***
Под полом таится,
Кошки боится.
(Мышь)
***
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
(Мышь)
***
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза)
***
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".
(Коза)
***
С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык!
(Козел)
***
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
***
Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Поросенок)
***
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
***
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка.
(Свинья)
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».