Получи документы

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 1

Ирина Тулебаева
Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в I младшей группе

Тема: «Ознакомление с комнатными растениями»

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с комнатными растениями группы, способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Продолжать учить рисовать пальчиком цветы

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка, палочка для рыхления, салфетки, красная гуашь, кисть, бумага

Публикация «Приложение к проекту „Царство цветов“ в младшей группе ДОУ, Часть 1» размещена в разделах

Индивидуальная работа: закрепление нетрадиционной техники рисования пальчиком

Предварительная работа: выкладывание цветка из мозаики.

ХОД

Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После полок с книгами и игрушками подходим к уголку природы, где находятся комнатные растения.

Воспитатель: А здесь у нас живут комнатные растения. Посмотрите на них – они все разные. Но у всех есть стебли – вот они, листья. У этого растения листья большие, а у этого маленькие. У некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! А чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы с вами должны за ними ухаживать. А как? Давайте я вам всё сейчас покажу. Мы с вами возьмём один цветок. Какой возьмём? Этот? И поставим его на стол, вот сюда. А вы садитесь вокруг на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики вокруг стола с выбранным цветком. Воспитатель подробно рассказывает и показывает, как аккуратно поливать и что для этого нужно?

Правильно, лейка. Смотрите, как я поливаю. Что я сейчас делаю? Правильно, поливаю цветок.

А ещё растения нужно рыхлить. Что для этого нужна специальная палочка. Смотрите, как я очень аккуратно это делаю? Что я делаю? Правильно, рыхлю.

А чтобы на листиках не было пыли, их надо очень аккуратно протирать салфеточкой, смотрите, как я очень аккуратно это делаю. Что я делаю? Правильно, протираю пыль с листочков.

Дети вместе с воспитателем выбирают бальзамин, садятся вокруг него, рассматривают и описывают.

Воспитатель: это растение большое, листья у него маленькие, есть цветы, цветы у него красного цвета, маленькие. Растёт растение в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, рыхлим землю, протираем пыль с цветочков.

Дети, смотрите, а вот у меня нарисованный цветок, он так похож на настоящий, но, посмотрите, чего-то на нём не хватает. Правильно, ребята, нет у него красивых цветочков, а ведь какие они красивые.

А давайте их нарисуем? Воспитатель напоминает методы рисования.

Дети работают, по очереди каждый рисует свой цветочек на растении.

Все любуются получившимся красивым цветущим растением.

ИГРА «Наши алые цветки»

Наши алые цветки,

Наши алые цветки,

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель подводит итог, закрепляя с ребятами название комнатного цветка, строение растения, рассматривая рисунки закрепляют название цвета (красный).

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».

Цель:

1. формирование умения сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

2. Закрепление умений пользоваться моделями.

3. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить) .

Материалы:

У детей - конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками, у воспитателя демонстрационный материал.

Ход:

1. Обезьянка прилетела на самолете из Африки, увидела у ребят в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.

2. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие комнатные растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения уголка природы. Обезьянка удивляется как дети различают растения. Ей кажется, что все одинаковые.

Воспитатель предлагает научить обезьянку различать растения и предлагает ей выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравятся. Обезьянка «выбирает» душистую герань и бальзамин.

Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола. Воспитатель выясняет у детей, как называются растения, предлагает вспомнить, из каких частей состоят эти растения. Дети называют и выставляют на наборе полотно модели строения растения (корень, стебель, лист, цветок) .

Обезьянка спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему она его не видит. Дети объясняют.

Воспитатель обобщает, что герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает детям подумать, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растения разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Воспитатель задает соответствующие вопросы:

- как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа.)

- какие листья по величине? По цвету?

- как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

Для того чтобы обезьянка лучше запомнила, воспитатель предлагает детям рассказать про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок- картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:

• Как называется это растение?

• Из каких частей оно состоит?

• Какого цвета листья?

• Какой они формы?

• Какие листья по величине?

• Количество листьев (много или мало?

3. Воспитатель предлагает детям поиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе

Тема: «Одуванчики в траве»

Цель:

Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа:

Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал: Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Ход:

Воспитатель: Послушайте стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

И в ладони нет его!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: зелёного

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

В зелёной травке жёлтые одуванчики смотрятся очень красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем как рисовать мы сделаем физкультминутку. Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом. Воспитатель: Что нам нужно для рисования?

Дети: кисточка, бумага, краски.

Воспитатель: Жёлтым цветом мы нарисуем шапочку одуванчика сухой кисточкой. Шапочка у одуванчика круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования. Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать).

Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку. Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Конспект НОД в младшей группе

Тема: «Мы знакомы с комнатными растениями»

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять знания о комнатных растениях.

2. Учить находить признаки сходства и различия.

3. Учить видеть красоту комнатных растений.

Развивающие задачи:

1. Развивать умственную активность детей.

2. Активизировать в речи детей слова: поливать, рыхлить землю.

3. Развивать умение детей сравнивать комнатные растения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к живой природе.

2. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

3. Воспитывать эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с детьми через общение, наблюдение растений в процессе дежурства, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Билингвальный компонент (словарная работа): фиалка, лук.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: изображение комнатных растений, комнатные растения в горшках, аудиозапись физминутки, колонки, игрушка – кукла Айболит, игрушечная машина, чемоданчик доктора.

Раздаточный материал: бумага А-4, готовый эскиз цветка, карандаши, стаканчики с водой, стаканчики с землей, ложечки, влажные салфетки, луковицы.

Методы и приемы:

— игровая, использование сюрпризного момента;

— наглядный, использование современных технологий;

— словесная работа

Структура НОД:

1. Вводно-организационный момент.

2. Информационно-аналитический этап.

3. Сюрпризно-организационный момент.

4. Информационно-аналитический этап.

5. Физминутка.

6. Практическая часть.

7. Рефлексия.

Ход НОД:

I. Вводно-организационный момент.

Воспитатель:

— Ребята, какое сейчас время года? Как вы определили, что сейчас лето? Какие признаки лета вы знаете?

II. Информационно-аналитический этап:

1. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами».

Воспитатель: — Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может». (Растение).

«На окошках расту – людям радость несут». (Комнатные растения)

— Ребята, какими растениями украшена наша группа?

— Верно, комнатными растениями.

— Почему они называются комнатными растениями?

— Верно, потому что растут в помещениях.

— Что необходимо всем растениям, чтобы они хорошо росли?

— Верно, вода, свет, тепло, почва.

— Как вы ухаживаете за комнатными растениями? (поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья, удобряем).

2. Показ картинок комнатных растений, живых растений (фикус, алое, фиалка, кактус, бегония, папоротник, герань, традесканция, хлорофитум).

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алое)

III. Сюрпризно-организационный момент.

Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом:

— Я – доктор Айболит из «зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов – комнатных растений, выясняю как они себя чувствуют, кто здоров, кто болен.

— Есть ли в вашей группе растения? Знаете ли вы как правильно ухаживать за ними? (Дети рассказывают.)

Затем дети вместе с Айболитом рассматривают растения, оценивают общее состояние.

— А это растение как называется?

— Это растение надо изолировать, чтобы не заразить другие растения. Я увезу его в больницу.

Ставит его в машину и увозит в свою больницу. Уходит.

IV. Информационно-аналитический этап.

Воспитатель: — Ребята, доктор Айболит забрал друга у наших комнатных растений. Давайте поможем им, чтобы они не скучали. Нарисуем им нового друга – Ромашку. Согласны? (Обращает внимание на столы с заданиями, дети начинают работать с карандашами, разрисовывают ромашку).

V. Физминутка (Музыкальная).

VI. Практическая часть.

Воспитатель: — Молодцы! Мы сделали доброе дело.

Воспитатель: — Давайте мы с вами сделаем себе нового друга – «Луковицу». (Обращает внимание на столы с блюдцем, где размещены луковица, ложка, салфетка, и стаканчик с землей)

Дети сажают луковицу в стаканчик с землей.

Воспитатель: — Молодцы! У нас с вами появились новые друзья. Теперь каждый будет ухаживать за своим другом, поливать его. Мы будет наблюдать, как они будут расти.

VII. Рефлексия.

Воспитатель: — А теперь ребята, давайте с вами вспомним.

— Вы сегодня придете домой, чем вы хотите поделиться со своими родителями? Что нового, интересного вы сегодня узнали?

— Что вам сегодня понравилось?

— Может, что то вам показалось сегодня сложным?

Воспитатель: — Молодцы! Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, но самое главное, вы будете добрее и бережнее относиться к живой природе.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Царство цветов» возраст с 6 до 7 лет Образовательная область: Познание, речевое развитие Возраст с 6 до 7 лет Цель: Дать представление о многообразии, значении цветов в жизни.

ООД «Царство цветов» в подготовительной группеООД «Царство цветов» в подготовительной группе ООД - «Царство цветов» Программные задачи: Совершенствовать знания детей о цветах: названиях, видах, строении. Учить видеть их красоту,.

Приложение к проекту «Мир интересов. Папа» Приложение к проекту «Мир интересов. Папа» ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ. 1. Что делает летчик (вертолетчик, танкист, парашютист, подводник, снайпер,.

Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал»Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал» Вы на карту посмотрите И Ямал на нём найдите, Потому что здесь наш дом; Мы на Севере живём. (И. Истомин) Первые годы жизни ребенка – важный.

Приложение к проекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос»Приложение к проекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос» Данный материал является иллюстрацией к проекту описанному выше. В первом варианте освоения игры стартовой точкой является.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Приложение к проекту «Осень золотая, а она какая?»Приложение к проекту «Осень золотая, а она какая?» План-конспект экскурсии «Осенний парк»Программное содержание: 1. Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой.

Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!»Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Привет! Меня зовут Музгар. Живу я дома в коробке, правда, мою коробку коробкой.

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояляПриложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля .

Приложение к проекту по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» Анкета для родителей по противопожарной безопасности у дошкольников 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 1
Опубликовано: 27 октября 2017 в 16:54
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тулебаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД