Приложение МААМ

Приложение к проекту «Развитие речи посредством ТРИЗ». 2 часть

татьяна шалагина
Приложение к проекту «Развитие речи посредством ТРИЗ». 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Мы Почемучки и Потомучки»

Цели:

1. Создавать предпосылки для развития логического мышления детей.

2. Учить детей устанавливать ассоциативные и причинно-следственные связи между объектами.

3. Развивать обратную память, внимание, наблюдательность, речь, навыки общения друг с другом.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети помогают повесить на доске картинки с изображением яблока, ложки и занимают свои места.

Публикация «Приложение к проекту „Развитие речи посредством ТРИЗ“, 2 часть» размещена в разделах

-Ребята, поднимите руку, кого хоть однажды в жизни называли Почемучкой? Есть такие у нас? А кто такие Почемучки?

-это те, кто все время спрашивает «почему?»

-А это хорошо или плохо?

-Плохо, потому что всем надоедают их вопросы.

-Хорошо, потому что когда ты спрашиваешь, тебе отвечают, и ты много узнаешь.

-А Потомучками вас не называли? А кто такие Потомучки?

-Это те, кто все объясняет Почемучкам. Они говорят «потому».

-А кем лучше быть, Почемучкой или Потомучкой?

-Потомучкой. Потому, что ты много знаешь и можешь всем что-то интересное объяснить. Ответить на любые вопросы.

-Почемучкой. Потому, что чем больше спрашиваешь, тем больше ты узнаешь.

-Лучше быть и Почемучкой и Потомучкой!

3. Игра в «Почемучек и Потомучек» на установление ассоциативных связей.

Работа в тетради.

-Думка нам приготовила в тетради игру в Почемучек и Потомучек. Перечислите, какие картинки тут изображены? Вам нужно соединить линиями те картинки, которые как-то связаны между собой по смыслу, и объяснить, Почему вы их так соединили, какая между ними связь. Для каждой пары картинок берите другой цветной карандаш. Вспомните, какие линии вам могут помочь в работе.

-Прямые, кривые и ломанные.

Первую пару картинок лучше составить и прокомментировать всем вместе.

-С чем мы соединим рыбку?

-С водой

-Почему?

-Потому, что рыбки живут в воде.

-А еще рыбку можно соединить с кастрюлей.

-Почему?

-Потому, что в кастрюле можно сварить суп-уху.

-Еще можно соединить с рукой.

-Почему?

-Потому, что ее можно взять в руки или ловить руками.

Дальше дети могут выполнять работу сами с последующим объяснением. Если детям тяжело, то можно сделать его всем вместе. Необходимо обращать внимание детей на то, что с одним объектом можно соединять несколько пар.

3. Физкультминутка.

-Для выполнения следующего задания нам понадобиться внимание. Проверим свое внимание.

Педагог вместе с детьми составляет цепочку событий, сопровождая слова движениями.

-Налетел ветерок, и закачались веточки у деревьев

-Веточки закачались, ворона…

-Проснулась

-Ворона проснулась, испугалась и …

-Стала громко каркать.

-Ворона стала каркать и испугала…

-Зайца.

-Зайчик подумал, что волк подкрадывается и….

-Побежал скорее в лес.

4. Игры на установление причинно-следственных связей «Объяснялки».

-Дети, что нарисовано, на рисунках, которые вы повесили на доске?

-Яблонька и ложка.

-Давайте вместе поиграем в игру и постараемся составить объяснение (цепочку-рассказ, как от яблоньки перейти к ложке.

Педагог начинает цепочку, дети продолжат.

Возможны варианты развития причинно-следственной цепочки.

-В саду стояла яблонька, на которой…

-Висели сладкие и красные яблочки.

-Яблочки были сладкие и поэтому сами….

-Сами падали на землю.

-Так как яблочки падали, бабушка…

-Бабушка их собирала.

-Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…

-Варила замечательное варенье.

-Варенье было вкусное, поэтому…

-Внуки ели его прямо ложками.

Работа в тетрадях.

Дети в стрелочках рисуют каждый свою цепочку перехода от «яблоньки» до «ложки». Затем дети разбиваются на пары. В каждой паре дети по очереди рассказывают свою цепочку. Можно попросить одного или нескольких детей рассказать всем свою цепочку-рассказ.

6. Итог занятия.

-Ребята, у вас получились замечательные рассказы. Я вас прошу, дома у родителей или братьев и сестер, спросите, какая связь между яблоней и ложкой. Но только сначала спросите, есть ли у них время выслушать вас и ответить на вопрос.

-Дети, а теперь дайте мне ответ, вам кем понравилось быть: Почемучками или Потомучками?

-И Почемучками и Потомучками!

-А почему?

Ребята высказывают свое мнение. В тетради дети рисуют кружки Думки, подводится итог занятия.

Тема занятия: «В гостях у Хитрули»

Цель:

1. Создавать условия для развития у детей логического мышления.

2. Закрепляем умения устанавливать причинно-следственные связи между событиями.

3. Учить использовать и находить ресурсы.

4. Развиваем речь, умение рассуждать, наблюдательность, внимание и навыки общения друг с другом.

5. Воспитывать в детях личность - доброе отношение к другим, чуткость и отзывчивость.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети помогают повесить на доске картинки: яблоко и елка. Садятся на места. Знакомство с Хитрулей.

-Мальчики и девочки, я хочу сегодня познакомить вас одним мальчиком, вот его портрет. Как вы думаете, какой он?

-Он о чем-то думает. Задумчивый.

-Он улыбается.

-Его зовут Хитруля, почем у?

-Он наверно хитрый!

-Правильно, но не совсем. Как вы думаете, какие бывают хитрости?

-Конечно плохие. Когда человек, что-то задумывает, он начинает хитрить и обманывать.

-А, добрые хитрости бывают? (Если дети затрудняются, то педагог поясняет и рассказывает).

-Я хочу вам сказать, что добрые хитрости все же бывают. Например, когда кто-то кого-то хочет научить. Этот человек придумывает маленькие хитрости, хитрость-игра, хитрость-загадка.

Вот и Хитрулю назвали так за его добрые хитрости, он всегда придумывает что-то для друзей.

2. Упражнение на снятие психологической инерции.

Работа в тетрадях.

-Посмотрите на этот рисунок. Что тут спрятал для нас Хитруля? Давайте обведем эти хитрости карандашом.

Дети уточняют ошибки-хитрости на первом рисунке.

-На облаке не растут грибы. Они растут в лесу.

-У солнышка не может быть конфет. У него только лучи.

-Из тучки капает дождик, а не листочки.

-Как вы думаете, зачем Хитруля придумал для нас такие хитрости? Чему он хочет нас научить?

-Чтобы научить нас быть внимательными.

Если детям тяжело найти ошибки на втором рисунке самим, то можно с помощью наводящих вопросов вывести детей на ответ.

-Что нарисовано на картинках?

-Яблоко и елка.

-Хитруля приготовил для вас следующее задание. На одной елке висело 2 яблока, а на другой 1. Сколько яблок висело на елках?

Дети высказывают свои предположения, правильным из которых считается ответ: «на елке яблоки не растут».

-А если яблоко висело, это обязательно означает, что оно растет?

-Нет. Оно может просто там висеть.

-А кто мог его повесить и зачем?

-Дети на новый год.

-Или птичка уронила его, пролетая мимо.

-Или маленькая елочка растет под яблоней. На нее яблоки падают и повисают на веточках.

-Так сколько тогда яблок висело на ветках?

-Три.

-Вот такую хитрую задачу придумал вам Хитруля. Зададите дома маме и папе? Как вы думаете, они смогут ответить? А чему вас научил Хитруля этой задачей?

-Научил думать.

3. Физкультминутка.

Педагог предлагает сыграть в любимую игру Хитрули «Путанку». Педагог показывает различные три-четыре движения по порядку. Затем показывает другое движение, и они должны успеть его повторить.

4. Игра «Придумки для Думки».

-Ребята, очень часто мы поступаем с вами так, как привыкли. Или используем предметы так, как привыкли. И это правильно, но иногда это мешает. Особенно, когда мы хотим сделать или придумать что-то новое. Давайте сейчас для Думки придумаем что-то новое из старого.

-Какой предмет у вас нарисован на картинке?

-Мячик.

-Для чего обычно нужен мяч?

-Чтобы играть с ним.

-Правильно, но давайте придумаем и нарисуем, как еще мы можем использовать мяч.

-Можем на нем сидеть, можно закрыть им какую-то дырку.

-Половинку мячика можно использовать для игры как каску на голову или налить собаке воды.

-хорошие у вас получились придумки. Можно нарисовать в тетради свою придумку, которую мы не говорили.

5. Рисунок для Хитрули.

-Понравились вам добрые хитрости? Интересно было их отгадывать?

-Да.

-А поучимся мы их придумывать. Давайте нарисуем свои хитрости и спрячем их, пусть теперь Хитруля их отгадывает.

6. Итог занятия.

Обсуждение рисунков для Хитрули.

-Что ребята вам понравилось больше всего: разгадывать или придумывать хитрости?

-И разгадывать и придумывать.

-Не забудьте дома рассказать Хитрулину задачку родителям загадать. Только сначала спросите, есть ли у них время вас выслушать.

Тема занятия: «Предметы - труженики».

Цель:

1. Закрепить знания детей о понятии «изделие» и «инструмент».

2. Учить устанавливать взаимосвязь между изделием и инструмент. Познакомить с «обратимостью» этой взаимосвязи, с понятием полезного и вредного действия.

3. Создавать предпосылки для развития функционального мышления.

4. Учить использовать метод эмпатии для определения назначения этого объекта и его главной функции.

5. Продолжаем развивать речь, наблюдательность, внимание и умение рассуждать.

6. Расширять кругозор детей, их знания о взаимосвязи объектов в окружающем мире.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети на доске помогают развесить картинки и занимают свои места. Повторяем понятия изделие и инструмент.

-Вспомните, что такое инструмент? Мы уже говорили о работе, которую выполняют окружающие нас предметы.

-Инструмент, это то что делает какую-то работу.

-А что такое изделие?

-Это то, над чем мы трудимся нашим инструментом.

Педагог показывает различные движения, дети должны определить какой инструмент над чем работает:

*расчесываем волосы (инструмент расческа, изделие волосы)

* рисование фигур (инструмент карандаш, изделие рисунок)

*мытье полов (инструмент швабра, изделие пол)

2. Установление взаимосвязи между изделием и инструментом.

Работа в тетради

-Перечислите, какие инструменты тут у вас нарисованы? Дети называют.

-В другом столбике нарисованы изделия, над которыми можно потрудиться этими инструментами. Подумайте и самостоятельно проведите прямые линии, соединяя изделие и инструмент.

Проверяя работы, обращаем внимание детей, что один инструмент может взаимодействовать с несколькими изделиями.

-Какой самый универсальный, самый лучший инструмент?

-Рука.

-Почему?

-Она может изменять самые разные изделия.

3. Обратимость взаимодействия между изделием и инструментом.

Показываем бумагу и ножницы.

-Ребята, а что в этой паре является инструментом, а что изделием?

-Какую нужную нам работу, полезную выполняют ножницы?

-Они разделяют бумагу на несколько частей.

-А если ножницами разрезать очень много бумаги, что с ним получиться?

-Они затупятся.

-Значит, не только ножницы действуют на бумагу, но и бумага на ножницы. Инструмент действует на изделие, а изделие на инструмент. Но одно из действий нужное нам, то есть полезное, а другое вредное. Кто тут делает полезную работу, а кто вредную?

-Ножницы полезную, а бумага вредную.

4. Физкультминутка.

Определим методом эмпатии, что делает метла. Дети встают и идут на ковер, изображают мусор. Педагог – это метла. Педагог размахивая руками, передвигает детей к окну или стене.

-Что я с вами сделала?

-Передвигаете в кучу.

-Значит, что делает метла?

-Передвигает мусор – перемещает.

-А кто же подметает?

-Дворник. Он метлой машет.

5. упражнение на установление обратимости между изделием и инструментом.

Работа с картинками.

Педагог вывешивает картинку, на которой нарисовано девочка рисующая мелом на доске.

-Кто изображен на картинке?

-Девочка.

-Какой у нее инструмент?

-Мел.

-Какое изделие изменяет инструмент?

-Доску.

-Что мел делает с доской? Какое полезное действие?

-Он ее пачкает. Оставляет на ней след.

-А как доска действует на мел?

-Он становиться меньше. Если сильно прижать мел к доске, то он будет крошиться и сыпаться.

-Действие доски для нас полезное или вредное?

-Вредное.

-Правильно, молодцы. Доска стачивает мел и он крошиться. Для этого люди и придумали специальную полочку под доской, чтобы мел осыпался на нее.

Дальше детям показываем картинку, но которой повар месит тесто. Работаем аналогично.

6. Самостоятельная работа в тетрадях.

Дети рисуют сами составленную пару и комментируют ее взаимодействие и обратимость.

7. Итог занятия.

-Ребята, какую вещь мы сегодня узнали на занятие?

-Изделие тоже действует на инструмент.

-Правильно. Не только инструмент изменяет изделие, но и изделие изменяет инструмент.

В тетради рисуют кружки идеи у девочки Думки, подводят итог занятия.

Тема занятия: «Игра цепочки»

Цели:

1. Познакомить детей с тем, что все объекты состоят из частей и сами являются частью чего-либо.

2. Закреплять знания детей о понятиях «изделие» и «инструмент» и их взаимосвязи.

3. Создавать предпосылки для развития системного мышления детей.

4. Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение рассуждать.

5. Расширять кругозор детей, их знания о взаимодействии объектов в окружающем мире.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети занимают свои места.

Повторение знаний о взаимодействии изделия и инструмента.

- Что такое инструмент?

- Это то, чем мы выполняем работу. Изменяем изделие.

- Что такое изделие?

- Это то, над чем мы трудимся

2. Закрепление знаний о взаимосвязи между изделием и инструментом.

Работа с сюжетной картинкой.

Педагог показывает детям сюжетную картинку, на которой изображена девушка, расчесывающая волосы.

- Что здесь является инструментом? Чем работает девушка?

- Расческа.

- А что изделие?

- Волосы.

- Какое действие совершает расческа с волосами (инструмент по отношению к изделию?

- Расчесывает волосы.

- Какое действие совершают волосы с расческой (изделие по отношению к инструменту?

- Они расческу пачкают. Если волосы мокрые, то они расческу мочат. Могут запутаться и сломать расческе зубчик.

3. Знакомство с понятиями [подсистема] и [надсистема].

Рассматривание расчески по системной вертикали.

- Каждый предмет состоит из частей. Из каких частей состоит расческа?

- У нее есть ручка и зубчики.

- Каждый объект является частью какой-либо группы, в которой объекты выполняют похожую работу. Например, наша расческа помогает нам ухаживать за волосами, следить, чтобы мы выглядели красиво и аккуратно. Как вы думаете, какие еще объекты выполняют такую же работу – ухаживают за волосами?

- Ножницы, фен, заколки, бантики.

- Да, одним словом можно это назвать парикмахерские принадлежности.

Педагог вывешивает на доске изображение парикмахерских принадлежностей и самой парикмахерской.

Для закрепления педагог может предложить детям рассмотреть самих себя.

- Какие части тела у нас есть?

- Голова, шея, руки, ноги, туловище.

- Каждый из нас состоит из частей, но и мы в то же время являемся частью чего-то. Например, у себя дома, частью чего вы являетесь?

- Частью семьи.

- А в группе (классе?

- Частью всех детей группы (учеников класса).

- А если мы пойдем в театр или в цирк? Частью чего мы будем?

- Частью зрителей.

-Видите, как интересно получается.

4. Игра «системные цепочки»

- Ребята, а из чего состоит цепь?

- Из кружков.

- Они называются звенья. А из чего бывают цепочки, цепи?

- Из золота.

- Могут быть тяжелые цепи из железа

- Из бумаги на новый год.

- Правильно. А еще могут быть цепочки из пальчиков.

Педагог показывает детям, как сделать цепочку из пальчиков.

- А есть еще игра «цепочки».

В этой игре мы можем составлять длинные цепочки, и не одну, а сразу несколько. Только цепочки наши будут состоять из различных объектов.

Работа в тетради

- Давайте составим цепочку из машины.

Дети рисуют в среднем кружке машину. Педагог может выполнить аналогичную работу на доске.

- «машина» - это начальное звено нашей цепочки. Из каких частей состоит машина? Что мы нарисуем?

- Кузов, колеса, руль, двигатель…

Дети, совместно с педагогом, рисуют части машины в нижних кружках. Части машины будут следующими звеньями в нашей цепи.

- А теперь давайте подумаем, какую работу выполняет машина?

- Она перевозит людей и грузы.

- Что еще выполняет такую же работу?

- Трамвай, автобус, поезд…

- Как это назвать, одним словом?

- Транспорт.

- Значит машина – часть…

- Транспорта.

Дети рисуют в верхнем кружочке «транспорт».

5. Физкультминутка.

Подвижная игра «Системные цепочки»

Дети изображают у доски [системную] цепочку.

Педагог просит выйти одного ребенка и встать у доски.

- Ты будешь «машина». Составляем цепочку.

Ребенка просят протянуть руку вправо и растопырить пальчики на руке.

- Вспоминаем части машины.

Кто из детей называет часть машины, тот встает справа от «машины» и берется за один пальчик (т. к. частей у машины много)

Аналогично, ребёнок – «машина» вытягивает левую руку, и, слева рядом с ним встают дети, назвавшие группы, к которым может относиться машина [надсистема].

6. Самостоятельная работа.

Работа в тетради

Дети выполняют работу аналогично для объекта «стул».

7. Итог занятия.

Анализ детских работ.

-Из каких частей состоит стул?

- Спинка, сидение, ножки.

- К какой группе объектов он относится? Почему?

- Мебель. Стул выполняет такую же работу, как и диван, кровать, табуретка. Он нас держит, когда мы садимся.

В тетради дети рисуют кружки-идеи у девочки Думки, подводя итог своей работе.

Тема занятия: «Знакомьтесь, Мастер САМ»

Цели:

1. Познакомить детей с понятием ИКР через персонажа – Мастера САМа.

2. Закреплять знания сказок, сказочных героев.

3. Закреплять умения играть в игру «Хорошо – плохо».

4. Развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать.

5. Расширять представление об объектах окружающего мира.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети помогают педагогу развесить картинки с изображением феи и природных объектов и занимают свои места.

- Любите ли вы сказки? Почему? Чем сказки хороши?

- Сказки интересные.

- Сказку приятно слушать перед сном.

- А чем сказки могут быть плохими?

- Можно напугаться Бабы Яги из сказки, и потом её бояться.

- Можно заслушаться сказку и опоздать куда-то или что- то не сделать.

- Плохо то, что нужно долго просить, чтобы тебе прочитали сказку

2. Игра «Сказочное САМО».

- Кто изображен на этой картинке?

- Фея или волшебница.

- Почему вы так решили?

- У нее в руках волшебная палочка.

- Что это за предмет «волшебная палочка»? Что она делает?

- Она выполняет желание. Творит чудеса.

- Правильно ли я поняла, что если взмахнуть волшебной палочкой, то все происходит САМО?

- Давайте вспомним сказки, в которых некоторые события происходят сами?

Педагог вывешивает сюжетные картинки из сказок. Дети рассматривают картинки и комментируют их.

«Сказка про Емелю»

- Ведра сами идут в горку, печка сама едет к царю.

«Избушка на курьих ножках»

- Она сама поворачивается к лесу задом, а к Бабе Яге передом.

«Волшебный клубочек»

- Сам катиться перед Иваном куда нужно и указывает дорогу.

3. Самостоятельная работа.

Работа в тетради

Дети самостоятельно рисуют то, что в сказках происходит САМО.

Проверка работы.

Дети перечисляют сказочные объекты, которые в сказках выполняют какое-то действие самостоятельно (скатерть-самобранка – сама накрывает на стол готовые продукты и сама убирает; сапоги-скороходы – сами переносят владельца; ступа – сама поднимается и летит по воздуху и др.)

4. Игра «САМО в жизни».

- Ребята, бывает ли в жизни настоящая волшебная палочка?

- Нет

- Но, несмотря на это, в жизни тоже есть некоторые явления, которые (на первый взгляд) происходят сами. Давайте посмотрим на картинки, которые вы повесили. Кто догадался, что на них происходит САМО?

- Листочки сами осенью желтеют и падают. Облака сами бегут по небу. Волны сами набегают на берег. В морях есть течения, которые сами текут. И речка течет в одну сторону сама.

5. Физкультминутка.

Дети, вместе с педагогом, выполняют упражнения, рассказывая стихотворение:

«Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше».

Можно повторить движения несколько раз.

- Что САМО у нас происходит в этом стихотворении?

- Ветерок сам дует. Деревцо само гнется, а веточки сами выпрямляются.

6. Самостоятельная работа.

Работа в тетради

Дети рисуют, что в жизни происходит САМО.

Проверка работы.

Дети поясняют свои рисунки (сахар сам исчезает в чае, бумага сама промокает от воды, цветок сам распускается, ягоды сами краснеют, сосульки сами образуются на крыше и т. д.)

7. Знакомство с понятием ИКР через героя – Мастера Сама.

- Я вам прочитаю сейчас короткий рассказ о мальчике, который тоже любил наблюдать за тем, что происходит САМО.

«Жил на свете мальчик. Он очень любил наблюдать за всем, что его окружало. Больше всего его интересовало то, что на первый взгляд, происходило САМО: сахар САМ исчезал в горячем чае, вода САМА впитывалась в землю, тонкая бумага САМА промокала от воды. Взрослые устали давать мальчику разъяснения и поэтому на его вопросы «А как ветер САМ…» «Почему часы САМИ…» - отвечали ему: «Подрастешь – узнаешь». И действительно, мальчик вырос, окончил школу и институт и смог научиться находить ответы на многие свои вопросы. А благодаря своей любознательности и наблюдательности он стал придумывать многие интересные и полезные вещи. К нему за советом стали приходить люди, и он всегда советовал им, как найти самое лучшее, идеальное конечное решение (ИКР) для их проблем, потому что помнил про любимое с детства слово «САМ». Так в народе его и прозвали – Мастер САМ».

После чтения рассказа, педагог показывает изображение Мастера САМ.

- Почему его прозвали Мастер? Кто это такой?

- Он хорошо может что-то делать.

- Правильно. Еще есть такая поговорка «Мастер своего дела». Как вы думаете, что она обозначает?

- Это человек, который хорошо делает свое дело.

- О чем Мастер САМ задумался? Что такое нарисовано сверху?

- САМОВАР.

- А что такое самовар?

- В нем можно варить чай.

- Какое любимое слово Мастера спряталось в слове САМОВАР?

- САМ!

- Мастер САМ так задумался, что тоже стал похож на…

-Самовар.

-Вспомните, и мы так делаем с вами. Стараемся представить себя каким-либо предметом. Для чего?

- Чтобы узнать, как этот предмет работает.

- Чем Мастер САМ похож на самовар?

Дети рассматривают картинку и высказывают свои мнения.

- У мастера Сама одинаково расположены руки и ноги, карманы на рубашке, и даже голова – как маленький чайник.

8. Итог занятия.

- С кем мы сегодня познакомились на занятии?

- С Мастером Самом.

- Что больше всего любит Мастер САМ?

- Чтобы что-то происходило само. Любит наблюдать за миром и находить, что там происходит само. Еще Мастер САМ любит давать советы.

- Вот на следующем занятии Мастер САМ и поможет нам своими советами. А те, кто хочет, могут сделать для мастера маленькую книжечку, в которой нарисовать, что в жизни происходит САМО. Для этого нужно внимательно понаблюдать вокруг себя.

В тетради дети рисуют кружки-идеи у девочки Думки, подводя итог своей работе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Консультация для родителей «Добро и во сне хорошо!» Приложение 4 к проекту «Использование малых форм фольклора» Консультация для родителей Тема : «Добро и во сне хорошо!» Уважаемые родители,.

Развитие речи детей посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр Зачем нужны "Пальчиковые игры"? Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем.

Народные игры для развития мелкой и общей моторики. Приложение 3 к проекту «Использование малых форм фольклора» Народные игры для развития мелкой и общей моторики Игра «катание на карусели» (народная) Цели: развивающая, познавательная, воспитательная.

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторикиРазвитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений.

Развитие речи детей посредством знакомства с народным творчеством слайд В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область "Речевое.

Развитие речи дошкольников посредством здоровьесберегающих инновационных технологий в ДОУ Актуальность В соответствии с законом РФ "Об образовании" (ст. 2; 51) государственная политика в области образования основывается.

Развитие речи посредством тестопластики. Развитие речи посредством тестопластики. Важную роль в создании современной образовательной среды начинают сегодня выполнять инновационные.

Развитие речи у детей с ОВЗ посредством ИКТ Что же такое информационно-коммуникационные технологии (ИКТ, и как их применять в работе с воспитанниками? ИКТ – это информационные компьютерные.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Автор публикации:
Приложение к проекту «Развитие речи посредством ТРИЗ». 2 часть
Опубликовано: 29 января 2017 в 17:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к проекту «Развитие речи посредством ТРИЗ». 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шалагина (УИ 408929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД