Наталья Петрова
Приложение к проекту «Птички — методички» младший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс утренней гимнастики: без предметов «Птицы»
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Птички»
1.«Птички ходят по водичке»
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Публикация «Приложение к проекту „Птички — методички“ младший возраст» размещена в разделах
Вот так, вот так ходят у водички
И. п. – о. с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз
2.«Пью птички»
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И. п. – о. с. Приседание на месте. – 4 раза
3.«Непоседа-воробей»
Непоседа воробей прыгает и кружится,
Очень радуется он – не замерзла лужица.
Хорохорится, храбриться!
Только «Мяу» он боится!
На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Пальчиковая гимнастика:
«Сорока-белобока»
Сорока-белобока кашу варила,
Деток кормила. – Водим указательным пальцем по тыльной стороне ладони кругами.
Этому дала в ложку,
Этому - в поварёшку,
Этому - в горшок,
Этому - в вершок. - Загибаем пальцы (кроме большого) по одному к ладони.
- А ты Пахомочек,
Мой котёночек,
Печку топи,
Деток корми. – Потряхиваем большой палец за ногтевую фалангу.
«Цыплятки»
Зёрна курочка клюёт, - Обе ладони вместе отклоняются от себя.
И цыплятки тут как тут. - Обе руки поочерёдно «клюют» всеми пальцами, собранными вместе.
В воду уточка нырнёт, - Руки соединённые указательными пальцами, «ныряют» от себя.
А цыплятки не нырнут. – большой палец держит средний, безымянный и мизинец, указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону – и грозим пальчиком.
«Совушка-сова»
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, во все стороны глядит. - Руки ребёнка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево-вправо.
Да вдруг, как полетит! – «Улетаем».
«Ути-ути»
Ути-ути, полетели, - Машем руками.
На головушку сели. – Кладём ладони на голову.
Поклевали, поклевали – «Клюём» голову пальцами.
И домой улетали. - Руки с головы «слетают».
Физминутка:
«Птички-невелички»
Ой, летали птички,
Птички-невелички. - Дети машут руками как крыльями.
Всё летали, всё летали,
Крыльми махали.
На дорожку сели, зёрнышки поели. – Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище. – Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, - Дети прыгают на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Беседы:
«Знакомство с воробьём»
Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни.
Наглядный материал: картинка, модель воробья, игровой персонаж Мишка.
Воспитатель: Послушайте, дети, о ком я вам хочу рассказать: прыгает, летает, крошки собирает. Мишка говорит, что это кошка. Вы согласны с ним?
Дети: нет.
Воспитатель: А кошка умеет прыгать?
Дети: Да.
Воспитатель: А летать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так про кого я рассказала?
Дети: Про воробья.
Воспитатель: Докажите, что это птица, а не кошка. Воробей – это животное такое, воробей - птица?
Воспитатель:
• Почему воробей – птица?
• Что есть у птицы? (показать модель)
• какого цвета грудка?
• Чем покрыто тело?
• Какого цвета перышки?
• Какого цвета шапочка?
• Что это? (показать клюв)
• Какой клюв?
• Зачем он нужен?
• Что воробей клюет?
• Зачем нужен хвост?
• Зачем воробью глазки?
• Кто у него враги?
• Могут ли птицы прожить без еды?
Становится холодно. Улетают птицы, которые едят только мошек, мух и гусениц. А воробей клюет зерна и крошки, летит к домам, где живут люди, чтобы найти там какой-нибудь корм. Так кто же такой воробей?
Дети отвечают.
«Почему птиц стало меньше»
Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых.
Воспитатель:
• Кто это?
• Какие они?
• Они живые?
• Что они едят?
• А как зовут эту птицу? (Показать картинку с изображением синицы).
• Что она ест?
• Много ли сейчас насекомых?
• Зачем надо подкармливать птиц? (Стало холодно, насекомых нет, будем подкармливать птиц крошками).
• Какие птицы улетают?
• Как их называют?
• Почему они улетают? (Ласточки, жаворонки и соловьи улетели туда, где много тепла и насекомых).
• Почему синички, голубь, воробей, ворона остаются зимовать с нами?
• Так какие же птицы бывают?
Дети отвечают.
«Синичка-гостья нашего двора»
Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах.
Наглядный материал: Игровой персонаж мишка, модели, картинки с изображением синицы и жуков.
Воспитатель: Мишка говорит, что видел на дереве много жуков. Они большие и желтые, с черными головками (показать модели). Кто это?
Дети: Синички.
Воспитатель: А Мишка говорит, что это жуки: они желтые и у них есть крылья. Давайте докажем, что это синички.
Дети: У жуков шесть лапок, а у синички – две, у жуков нет клюва, а у птиц есть. Синичка - это птица.
Воспитатель: Что есть у птиц? (Дети отвечают).
Какого цвета у синички перышки на грудке, головке, хвостике? (Дети отвечают).
Чем она питается?
Дети: Когда нет насекомых, любит клевать сало.
Воспитатель. Так почему же синица – птица? Дети отвечают.
***
Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового.
Прежде чем мы начнем, мне хотелось бы обратить внимание на оформление группы и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах.
Жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц.
В одни сезоны года птиц больше, в другие – меньше. Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов.
Летом песен меньше. А осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.
Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе большое разнообразие, всего насчитывается около 8600 видов пернатых.
Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
Экспериментирование.
Тема: «Рассматривание птичьих следов»
Цель: научить различать птичьи следы.
Наглядный материал: рисунки птичьих следов.
Воспитатель задает вопросы
• Что это?
• Кто их оставил?
• Кто догадался?
• Чьи это следы? А это?
• Почему у воробья следы маленькие?
• Почему тут следы кончились?
•
Тема: Исследование птичьего пера
Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах.
Наглядный материал: картинка с изображением птицы, перо.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Кто это?
• Что есть у птицы?
• Чем покрыты ее тело и крылья?
• Зачем ей нужны перья?
• На что перья похожи?
Что вы можете сказать о пере?
Дидактические игры:
«Отгадать по описанию».
Цель: учить детей называть птиц по их признакам; развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки птицы.
Ход игры:
Воспитатель описывает птицу, а дети её отгадывают.
«Кто что ест».
Цель: закреплять знания детей о птицах (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о птицах.
Материал: предметные картинки с изображением птиц и пищи для них.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям «покормить» птиц. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет птицу и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с птицей.
«Кто как кричит».
Цель: развивать умение детей узнавать голоса птиц; воспитывать желание заботиться о них.
Материал: картинки «Птицы».
Ход игры:
Воспитатель показывает картинки, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.
"Птицы и их малыши. "
Цель: учить детей находить малышей птиц и называть их; развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Птицы с малышами».
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям помочь птицам. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.
Один ребенок берет птицу, второй ищет. Дети должны назвать птицу и его детеныша.
"Освободите птичку из клетки"
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок не правильно назвал птичку, то она «остается в клетке».
ЗАГАДКИ
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
(Воробей)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
(Ворона)
Могут люди научить
Эту птицу говорить.
Пёстрая она, ручная,
Удивительно смешная.
(Попугай)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Над водою кружит
Белых птичек стайка.
Посмотри, как ловко
Ловит рыбу.
(Чайка)
Птица по ночам не спит,
Лес родной свой сторожит.
В темноте глаза сверкают,
Птица их не закрывает.
(Сова)
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Кто за птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
В синем небе голосок —
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
Стайкой шумной прилетели,
Крошки, зёрнышки все съели.
(Воробьи)
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)
Говорливей не найду
Попугая …
(Какаду)
Слышишь, «ку-ку» раздалось на опушке?
Это доносится голос.
(Кукшка)
У кого мешок под носом —
В нём он рыбку деткам носит?
(Пеликан)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(Кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Лёд кругом, а эти птицы
Не боятся простудиться.
(Пингвины)
Угадайте, что за птичка
— Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца.
(Ласточка)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться —
Два могучие крыла
У хозяина.
(Орёл)
Дятел
В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель -
Непоседа дятел.
Жаворонок
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле - домик твой,
В ясном небе - песня!
Журавль
Ручейки бегут с холма-
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись журавли!
Индюк
Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли!
Кукушка
Вот ещё одна подружка,
А зовут её - кукушка.
Сядет скромно на суку
И кричит: - Ку-ку, ку-ку!
Курица
Квохчет курица наседка:
- Червяка нашла я деткам!
К дому мчится во весь дух:
- Похвали меня, петух!
Ласточка
Пела ласточка:
- Тивит-тивит.
У неё приметный вид:
Коль летает низко -
Значит дождик близко.
Лебедь
Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.
Орёл
Два могучих есть крыла
У царя всех птиц - орла.
С ним я спорить не хочу -
Ему горы по плечу!
Петух
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт.
Попугай
Повторять всегда готова
Эта птица слово в слово.
Птицу в том не упрекай,
Разговорчив попугай.
Синица
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.
Снегирь
Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря.
А зимою - благодать! -
За версту его видать!
Сова
Голос страшный на болоте:
Это совы на охоте.
Только слышно: - Ух-ух-ух!
Аж захватывает дух!
Подвижные игры:
«Воронята»
Цель: Совершенствование бега. Развиватие внимания, умения подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал: эмблемы с изображением воронят, игрушка собачка.
Ход игры: Воспитатель показывает, где гнездышки (круги,нарисованные)по количеству детей, в которых воронята живут, садятся и «спят».
Воспитатель читает текст:
«Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
Дети выполняют в соответствии с текстом. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «кар-кар-кар» и полетели. Взрослый сопровождает их действия словами:
«Полетели, полетели,
Воронята полетели:
Кар-кар.
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетели,
Все до крошки поклевали:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук-
Клювами стучали.»
Дети - воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: тук-тук-тук. Взрослый берет игрушку собачку и говорит:
«Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
ав-ав, ав-ав!»
Собачка догоняет,а воронята улетают в свои гнездышки. В эту игру можно играть в младшей и средней группах, только с усложнением: можно менять домики местами, положить обручи. Образ собачки может быть ребенок, надеть маску собаки. Текст может читать ребенок.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Птички».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
«Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.
Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко. Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).
«Совушка»
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д. ; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
Чтение художественной литературы:
«Гусь и журавль»
Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою:
— Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!
Подслушал гуся журавль и говорит ему:
— Глупая ты птица, гусь! Ну, можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.
«Подкормите птиц» А. Яшин
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна.
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
«Маленькая птичка» Найденова Н.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
«Скачет шустрая синица» А. Барто
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
«Воробей» А. Барто
Воробей по лужице,
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
«Снегирь» М. Пляцковский
Снегирь сидит на ветке,
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной,
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки —
Синие ковбойки.
«Воробушки» В. Берестов
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!
«Воробей» И. Мазнин
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
– Эй, ребятки,
Просьба есть:
Бросьте крошечек
Поесть.
Помогите воробью,
Я вам песенку спою!
"Где обедал воробей?" С. Я. Маршак
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)
«Воробей»
Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает: Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
— Смотри-ка, папа, — закричал Никита, — воробей не настоящий! А папа говорит:
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал. И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит — есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, — он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
— Ты крыльями вот так маши, — сказал Никита и показал руками, как надо летать. А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями.
Полетел воробей!
Вот он через карандаш перелетел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
— Плохо ты ещё летаешь, — говорит ему Никита. — Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел. Вот только через комод не мог перелететь — свалился.
Видно, надо его ещё кормить. На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел. Через пенёк перелетел. И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать!
Пословицы:
«Без первой ласточки весна не обходится».
«Всякая птица к своей стае летит».
«Молодой воробей учится чирикать у старого».
«Не велика птичка - синичка, и та свой праздник помнит».
«Синичка - воробью сестричка».
«Увидел скворца - весна у крыльца».
Гимнастика пробуждения: «Птицы»
Потягивание.
«Клювики». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.
«Крылья». И. п. – то же. Махи прямыми руками в стороны, вниз.
«Спрятались от кошки». И. п. – то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.
«Птичка с хвостиком». И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.
Комплекс ОРУ без предметов
1. «Птица машет крыльями»
И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены.
Вып: руки через стороны вверх, и. п.
Пов: 5-6 раз.
2. «Утки ныряют»
И. п. : то же, руки к плечам.
Вып: наклон вниз, руки отвести назад, и. п. Пов: 4-6 раз.
3. «Ласточка летит»
И. п. : присесть, руки согнуты в локтях перед собой.
Вып: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит», и. п. Пов: 5-6 раз.
4. «Цапля»
И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.
Вып: поочерёдное поднимание ног.
Пов: 4-6 раз.
5. «Птицы улетают»
Медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную.
Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!»
Цели: упражнять детей в прыжках,знакомить с повадками птиц
развивать внимание, двигательную активность
Ход
Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Птички два! (выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок (прыжки)
Птички, раз! (поднимают крылышко)
Птички, два! (поднимают второе)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Птички, раз! (закрывают один глаз)
Птички, два! (закрывают второй)
Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают).
Консультация для родителей
«Птицы - наши друзья».
У наших садов, полей, лесов, всего зеленого мира немало врагов. Это – разного рода гусеницы, бабочки, жуки, короеды, тли, черепашки, долгоносики. Их – не одна тысяча видов. Они сосут и грызут листья, пожирают бутоны и цветы, съедают траву, разрушают даже самую толстую и твёрдую кору деревьев. Питаясь листочками, корнями, цветками, плодами, делая лабиринты в коре и древесине, они наносят вред растениям, портят плоды, губят урожай. Кто же выступает на защиту зелёного царства? Конечно же, птицы. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи. Они истребляют огромное количество вредителей. Во время выкармливания птенцов синицы приносят им в гнездо пищу от 300 до 600 раз в течение дня. Причём за один раз они доставляют несколько насекомых.
Также птицы принимают активное участие в посадке будущих деревьев и кустарников. Летая по лесным опушкам, вырубкам и гарям, дрозды рассеивают семена рябины, чем приносят немалую пользу. Тем более, всхожесть семян значительно увеличивается под воздействием желудочного сока дрозда. Распространению черёмухи, малины, ежевики, шиповника, брусники, костяники, лесной вишни способствуют стаи дроздов, свиристелей, славок, горихвосток, и других птиц. Расселению дубов «помогают» сойки. Осенью они запасают желуди на зиму, пряча их под опавшими листьями, пнями. Весной забытые сойкой желуди прорастают, и появляются молодые деревья.
Безусловно, без помощи птиц человеку не обойтись. Как не обойтись и птицам без нашей помощи. Зима. Трудно приходится птицам. Им страшен не холод, а голод. Снежные метели, гололед, обильный снегопад затрудняют добычу пищи. Птицы за короткий день просто не успевают утолить голод. В морозную ночь голодные, ослабленные птицы легко замерзают или становятся добычей хищников. И сидят по карнизам домов, распушив свои перышки, воробьи; ближе к жилищу человека подбираются и снегири, и синички, и чижи. Потому что иначе им не выжить. «Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Птицы умеют быть благодарными. Если зимой повесить кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас.
В нашей местности зимующие птицы это, ворона, дятел, синица, воробей, голубь и другие. Прикармливая птичек зимою, мы помогаем им лучше пережить это трудное время. Тем самым скромная птичья столовая сделает полезное дело, привлекая птиц в наши сады и парки.
14 ноября по народному календарю праздник - «Синичкин день», и считается началом настоящей (не календарной) зимы. В этот день прилетают зимующие птицы. И встречает их синичка.
Чем кормят птиц зимой:
Снегирь- семена деревьев, ягоды рябины, калины;
Дятел- желуди, семена деревьев;
Воробей- хлебные крошки, пшено, ягоды;
Сорока- зерно; Синица- сало, пшено, зерно; Ворона- всеядна.