Приложение МААМ

Дыхательная гимнастика. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Ольга Николаевна Баева
Дыхательная гимнастика. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение №2 Авторы составители Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна

Гимнастика на дыхание (Стрельникова)

1. Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5-6 раз подряд.

Публикация «Дыхательная гимнастика, Практический материал к „Развернутому перспективному планированию“» размещена в разделах

2. Исходное положение - лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

3. Исходное положение - сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище.

4. Исходное положение – сидя на полу, скрестив ноги. Руки вытянуты над головой. На выдохе ребенок сгибается вперед, доставая руками и лбом до пола, на вдохе распрямляется, возвращаясь в исходное положение.

5. И. п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая кисть поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом - левая кисть вниз, правая вверх.

6. Упражнение "пловец". И. п. - сидя на коленях и на пятках, спина прямая. Верхняя часть туловища имитирует пловца кролем. Руки поочередно делают "гребки", вдох с поворотом головы на 90%, выдох на три взмаха руками, голова прямо.

7. Ребенок, сидя в той же позе, разводит руки в стороны, сжимает кисти в кулаки, отведя большой палец. При вдохе большой палец поднимается вверх, при медленном выдохе палец постепенно опускается вниз.

8. Дыхание только через одну (левую, затем правую) ноздрю.

9. Сидя с опущенными руками, ребенок делает быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опускает руки вдоль тела ладонями вниз.

10. Задержка дыхания. Ребенок делает глубокий вдох и задерживает дыхание так долго, насколько сможет. При групповой коррекции можно ввести элемент соревнования. Когда все приведенные выше упражнения освоены, можно их усложнять за счет введения дополнительных движений (пальчиковые упражнения, глазодвигательные и т. д.). На заключительном этапе коррекции дыхательные упражнения выполняются стоя.

Дыхание в положении лежа.

Ложимся на спину, на плоскую жесткую поверхность. Если вы занимаетесь на полу, то подстелите одеяло или мягкий коврик. Если на диване, то диван должен быть широким и удобным, но не мягким.

1 фаза: вдох. Фаза живота. Глубоко выдохнем и положим руки на живот ниже желудка. Затем вдыхаем, впервые 3-4 сек. выпячивая по мере поступления воздуха нижнюю часть живота насколько это возможно. Воздух поступает только в нижнюю часть легких, что мы можем установить своими руками, которые лежат на животе и регистрируют его растяжение. Как только фаза живота закончена, переходим к следующей фазе.

Дыхание в положении лежа.

Ложимся на спину, на плоскую жесткую поверхность. Если вы занимаетесь на полу, то подстелите одеяло или мягкий коврик. Если на диване, то диван должен быть широким и удобным, но не мягким.

2 фаза. Фаза ребер. 3-4 с после начала процесса вдоха (следовательно, после того, как наш живот растянулся) вдыхаем дальше. Кроме того, мы растягиваем наши нижние ребра, чтобы почувствовать поступление воздуха в легкие. Если нижние ребра максимально открыты, то в средней части легких находится достаточное количество воздуха и можно переходить к третьей фазе.

Дыхание в положении лежа.

Ложимся на спину, на плоскую жесткую поверхность. Если вы занимаетесь на полу, то подстелите одеяло или мягкий коврик. Если на диване, то диван должен быть широким и удобным, но не мягким.

3 фаза. Ключичная фаза. Наши руки лежат на верхних ребрах и ключицах. Вдыхаем дальше и открываем и расширяем верхние ребра. Воздух поступает в верхнюю часть легких, и кислород насыщает легочную ткань. Задерживаем воздух примерно в четыре раза дольше вдоха, представляя при этом, что космическая энергия входит в нас. Затем начинаем выдох.

Дыхание в положении лежа.

Ложимся на спину, на плоскую жесткую поверхность. Если вы занимаетесь на полу, то подстелите одеяло или мягкий коврик. Если на диване, то диван должен быть широким и удобным, но не мягким.

4 фаза: выдох. Фаза живота. Кладем руки на живот, который впервые 3-4 сек. выдоха медленно расслабляем и втягиваем. Если вы испытываете трудности, можете руками нажать на живот.

Дыхание в положении лежа.

Ложимся на спину, на плоскую жесткую поверхность. Если вы занимаетесь на полу, то подстелите одеяло или мягкий коврик. Если на диване, то диван должен быть широким и удобным, но не мягким.

5 фаза. Фаза ребер. Выдыхаем дальше, смыкая наши нижние ребра. Можно при этом помогать себе руками. Если освобождена средняя часть легких, переходим к последней фазе выдоха.

Дыхание в положении лежа.

Ложимся на спину, на плоскую жесткую поверхность. Если вы занимаетесь на полу, то подстелите одеяло или мягкий коврик. Если на диване, то диван должен быть широким и удобным, но не мягким.

6 фаза. Ключичная фаза. В конце процесса выдоха, когда, кажется, будто воздуха в легких не осталось, смыкаем верхние ребра и выпускаем остаток воздуха. Руки при этом находятся на верхней части грудной клетки. После полного очищения легких держим их без нового вдоха столь же долго, как мы это делали при наполненных легких. Затем повторяем упражнение сначала. Для нашей цели достаточно просто практиковать полное дыхание 1-2 раза в день по нескольку минут. Если освоите такое дыхание, считайте, что одержали над собой первую крупную победу.

Упражнения дыхания после пробуждения (Каменев Ю. Я.)

1. Лёжа на кровати. Сделав полный выдох и очистив легкие от воздуха, нажмите руками (как можно сильнее) на живот и задержите дыхание; затем сделайте вдох и дышите спокойно.

В конце любого упражнения на дыхание, необходимо так называемое очищающее дыхание, которое дает отдых легким. Для этого вдохните по методу полного дыхания, а затем выдыхайте воздух из легких серией редких выдохов, вытянув губы трубочкой, как для свиста.

Упражнения дыхания после пробуждения.

2. Переменное носовое дыхание. В этом случае используем метод полного ритмичного дыхания, но делаем вдох только через правую ноздрю (закрывая пальцем левую, а выдох — через левую (закрывая правую): затем вдох через левую, а выдох через правую и т. д.

Упражнения дыхания после пробуждения

3. Сделаем вдох через левую ноздрю (правая закрыта, задерживаем дыхание, а затем выдыхаем через правую ноздрю (левая закрыта). Вновь задерживаем дыхание и повторяем упражнение, делая вдох через правую ноздрю, а выдох через левую и т. д.

Во время задержки дыхания подбородок должен быть плотно прижат к шейной впадине («замок» подбородка). Если одновременно напрягать мускулы лица, то упражнение будет очень эффективным для желез.

Дыхательные упражнения с движением (Онучин Н. А.)

1 - глубоко вдохнуть через нос, наклонить туловище вправо, правой рукой дотянуться до пола. Левая рука скользит вдоль туловища до подмышечной впадины.

2 - на выдохе медленно произнести ш-ш-ш.

Принять исходное положение, сделать вдох и повторить упражнение в противоположную сторону.

Дыхательные упражнения с движением.

И. п. - сидя на стуле, руки согнуть в локтях, кисти около плеч.

1- вдох через нос

2 - на выдохе через рот делаем 2-3 вращательных движения локтями вперед, голова слегка опущена.

3 - вдох через нос.

4- на выдохе через рот - 2-3 вращательных движения локтями назад, голова слегка запрокинута.

Дыхательные упражнения с движением.

1 - сделать быстрый глубокий вдох носом, разводя руки в стороны и прогибаясь немного назад.

2 - наклонить туловище вперед, стараясь достать руками пальцы ног. На медленном выдохе через рот, произносить ф-ф-ф-у-у-у.

Дыхательные упражнения с движением.

1 - быстрым, плавным движением развести прямые руки в стороны, развернув их ладонями вверх на уровне плеч, слегка прогнувшись назад, сделать быстрый глубокий вдох носом;

2 - медленно и плавно выдохнуть через рот. На выдохе сдавливать ладонями грудную клетку на уровне диафрагмы, одновременно опустить голову вниз, слегка наклонить туловище вперед, произносить с-с-с.

Дыхательные упражнения с движением.

1 - вдох носом, наклонить туловище вперед, правой рукой достать пальцы левой ноги.

2- на медленном выдохе произнести ха-хо-ху.

3 - выпрямиться, вдохнуть, наклонить туловище, левой рукой достать пальцы правой ноги.

4- на медленном выдохе произнести фа-фо-фу.

Дыхательные упражнения с движением.

И. п. - основная стойка.

1 - вдох через нос.

2- ходьба на месте с фиксированным выдохом через сближенные губы пфф-пфф-пфф (мысленно считать до 10).

Дыхательные упражнения с движением.

«Лыжник».

И. п. - поза бегущего лыжника. 1- «отталкиваемся палками», вдох носом. 2 - на выдохе произносим са (со-су-сы-сэ). Выполняется 5 раз.

Дыхательные упражнения с движением.

И. п. - левая рука на поясе

1 - вдохнуть носом, подняв правую руку над головой. Сделать три пружинящих наклона корпусом влево, порционно выдыхая через рот ха-ха-ха.

2- выпрямляясь, быстро вдохнуть носом, сменить руки и повторить движение с выдохом в правую сторону

Дыхательные упражнения с движением.

1 - поворачивать голову вправо-влево и одновременно с каждым поворотом делать вдох носом равными порциями.

2- медленно и плавно выдохнуть через рот, произнести пффф.

Варианты: выполнить упражнение, покачивая головой из стороны в сторону

или вперед-назад.

Дыхательные упражнения.

1 - прижать пальцем левую ноздрю. Вдох и выдох через правую.

2 - прижать пальцем правую ноздрю. Вдох и выдох через левую.

3 - вдох через правую ноздрю, а выдох через левую.

4 - вдох через левую ноздрю, а выдох через правую.

Дыхательные упражнения с движением.

«Китайский болванчик».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч.

1 - вдох носом, запрокинуть голову назад, на выдохе - ба-бо-бэ.

2 - принять и. п., вдохнуть, коснуться подбородком груди, на выдохе - на-но-нэ.

3 - принять и. п., вдохнуть и, наклоняя голову влево - ма-мо-мэ. 4- принять и. п., вдохнуть и, наклоняя голову вправо - ка-ко-кэ

«Насос».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Руки «держат рукоятку насоса»

1- вдох через нос.

2- резко наклониться, как будто как будто накачиваем шину, выдох со звуком ссс (ш, ф). Выполняется 5 раз.

Упражнение для бровей (Исаева С. А.)

1 упражнение

Глубоко и медленно вдыхая (желательно, животом, посмотрите в межбровье, задержите глаза в этом положении на несколько секунд. Медленно выдыхая, верните глаза в исходное положение и закройте на несколько секунд. Со временем, постепенно (не раньше, чем через 2-3 недели, задержку в верхнем положении можно увеличить (через полгода до нескольких минут)

2 упражнение

Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.

3 упражнение

На вдохе медленно поверните глаза вправо ("до упора", но без сильного напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево. Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели, и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.

4 упражнение

На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.

5 упражнение

Вдыхая, опустить глаза вниз и затем медленно поворачивать их по часовой стрелке, остановившись в самой верхней точке (на 12-ти часах). Не задерживаясь, начать выдох и продолжить поворот глаз по часовой стрелке вниз (до 6 часов). Для начала достаточно одного круга, постепенно можно довести их количество до трех кругов (через две-три недели) При этом нужно, не задерживаясь после первого круга, сразу начать второй. Закрыть после выполнения упражнения, глаза на несколько секунд.

Затем сделать это упражнение, поворачивая глаза против часовой стрелки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Волшебная роспись»Фотоотчет о НОД «Волшебная роспись» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию (фотоотчет) материал и оборудование, которое я использовала при проведении непосредственной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. (По тематическому планированию «День Матери») Тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» (средняя группа) Цель: Научить детей составлять узор в полосе, используя линии, мазки,.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

Обмен опытом по планированию НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние развлечения» Понедельник 25 января 1. О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка (по пл. муз. руководителя) 2. О/О «Физическое развитие».

Памятка-матрица для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС ДО День недели Место в режиме дня Виды деятельности Примечание для воспитателей понедельник Утро. Работа в группе 1 Беседы (указать темы) 2.

Приложение №1 к кружку «Волшебные завитки» Приложение № 1. Конспект занятия «Бабочка» Цель: Учить детей скручивать полоски бумаги и сгибать, преобразовывая разные формы; развивать.

Приложение №2 к кружку «Волшебные завитки» Приложение № 2. Художественное слово на занятиях по «квиллингу». «Парус и рыбка» Голубая гладь морская, Тихо пеною шурша, Легкий парусник.

Приложение к проекту «Дорога и мы» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по правилам дорожного движения «Светофор» Игра проводится на участке детского сада. Обозначаются две пересекающиеся дороги,.

Рекомендации по планированию и организации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ «Работаем с родителями воспитанников ДОУ" Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательная гимнастика. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД