Ольга Корнишева
Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на Познавательной неделе»
▼ Скачать + Заказать документы
Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая бутылочка на кухонном столе. Сын как всегда за собой не убрал. А что если… «Приключения пластиковой бутылки»? Решено!
Когда-то принесли мне в группу заготовки, из которых делают пластиковые бутылки. Приспособила я их под пробирки в уголок экспериментирования, но что это на самом деле, дети и не догадывались. Итак, беседа получилась примерно такая.
Публикация «Конспект занятия „Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на Познавательной неделе“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одноразовая посуда
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду День приключений, и сейчас мы с вами отправимся на интересные состязания! (Вдруг раздаётся писк. Это наша няня резиновую игрушку сжала.) Ой, что это? (Достаю из-за спины пластиковую бутылку). Это ты пищишь?
Воспитатель (в роли пластиковой бутылочки) : Я совсем не пищу. А говорю, что уже приключилась. Я самое настоящее приключение.
Воспитатель: Ребята, разве можно сказать «я приключилась»? А как сказать правильно?
Дети: Можно сказать «со мной что-то приключилось».
Воспитатель: Что же с тобой приключилось, пластиковая бутылочка?
Воспитатель (в роли пластиковой бутылочки) : Как что? Сначала я выросла, потом…
Воспитатель: Подожди – подожди! Как это, выросла? Разве пластиковые бутылки растут?
Воспитатель (в роли пластиковой бутылочки) : Конечно! Вот вы, ребята, всегда такими большими были?
Дети: Нет, мы были маленькими, когда родились.
Воспитатель (в роли пластиковой бутылочки) : Вот и я была совсем – совсем маленькой. Вот такой. Правда, чудесные крошки?
(Дети удивлённо разглядывают заготовки пластиковых бутылок, постукивают пальцами, откручивают крышки)
Воспитатель: И почему же вы выросли, ребята?
Дети: Мы кушаем, поэтому растём. Мы едим полезные продукты.
Воспитатель: А ты, бутылочка, что ешь, чтобы расти?
Воспитатель (в роли пластиковой бутылочки) : Я совсем не ем! Вы знаете, почему надувается воздушный шарик?
Дети: Мы его надуваем, туда воздух попадает, резина растягивается.
Воспитатель (в роли пластиковой бутылочки) : Вот и меня надули. Только не люди, а специальные машины горячим воздухом. Вот я и выросла. А потом в меня налили…
Воспитатель: Что с тобой дальше приключилось, ребята и сами расскажут. Правда?
Дети: В бутылки наливают молоко, сок, воду. Потом мы всё это покупаем в магазине, выпиваем и выбрасываем пустые бутылки.
Воспитатель (в роли пластиковой бутылочки) : Я не хочу, чтобы меня выбрасывали! Я хочу дальше приключаться!
Воспитатель: Ну вот, опять! Как сказать правильно, ребята?
Дети: Я хочу новых приключений.
Воспитатель (в роли пластиковой бутылочки) : Вот именно, так я и хотела сказать.
Воспитатель: Так пойдём с нами. Правда, ребята?
Дети: Да, пойдём с нами.
За день мы поэкспериментировали с пластиковой бутылкой (пустая закрытая бутылка плавает, а открытая – тонет).
Потом порисовали, отпечатывая донышком бутылки.
Вечером рассмотрели фото поделок из бутылок и договорились что-нибудь сделать самим в скором времени. Вот такой у нас получился День приключений на Познавательной неделе. По-моему, неплохо. А началось всё с оставленной на столе пустой пластиковой бутылки.