Ильясова Ильмира
Сценарий праздника «Приключения маленьких человечков у новогодней елки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о трех агрегатных состояниях вещества, о свойствах веществ в разных агрегатных состояниях. Развивать и поощрять творческую активность детей, побуждать к импровизациям, воспитывать интерес к театрализованной деятельности, развивать выразительность, культуру речи.
Методы: Игровая ситуация.
Ход занятий:
В зал под музыку входят дети и встают вокруг елки
Ведущая: Здравствуйте, ребята! С праздником вас всех!
В этот добрый праздник ждет вас пусть успех!
Будут пусть улыбки ярче, чем огонь!
Публикация «Сценарий праздника „Приключения маленьких человечков у новогодней елки“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Отмечаем праздник – Старый Новый Год!
Чтоб зима не злилась, вьюгой не мела,
Песенку споем ей, как она мила.
Дети начинают петь, но музыка «буксует». Вдруг слышится вой ветра, шум дождя.
Ведущая: Что случилось? Что стряслось? Кто нам праздник портит?
Непогода к нам идет! Слышите вы дождик?
Дети садятся на стульчики.
Тетушка Непогодушка:
Да, представьте, это я. К вам пришла я сразу,
Как узнала, что у вас здесь в разгаре праздник.
Не хочу, чтоб детвора Новый Год встречала,
Снег у Зимушки-Зимы я вчера украла!
Не люблю я белый цвет, цвет сугробов зимних,
Ненавижу детский смех, радость и веселье!
Серый дождик – то по мне, пусть идет полгода,
Вы же знаете, меня кличут Непогодой.
Снега нет – нет зимы! Нет снежков и санок.
Ребенок1: Если нет у нас зимы, как весна настанет?
За весною солнца круг приведет нам лето,
Ведь хотим, конечно, мы, чтоб случилось это?
Ведущая: Как же Зимушку вернуть нам, друзья, обратно?
Назовите мне приметы Зимушки, ребята.
Дети называют приметы зимы
Ребенок2: Обобщаю, нужен снег! Только вот задача –
Нет Зимы и снега нет! Я сейчас заплачу…
Входит фея Погоды
Фея Погоды: Не печальтесь. Вам, друзья, я помочь сумею –
Я Погодою зовусь – добрая я фея.
Я сегодня не одна в гости к вам спешила,
Человечков-малышей тоже пригласила.
Твердый чел1: Мы человечки Твердые, мы дружим много лет,
И крепче нашей дружбы, поверьте, в мире нет!
Твердый чел2: А знаете, ребята, как домик наш зовем?
Не знаете? Зовем его мы Твердым Веществом.
Твердый чел3: Мы крепкие и сильные, и нас нельзя сломать,
Всегда мы, как солдатики, в ряду должны стоять.
Твердый чел4: Мы дружные, послушные, плечо к плечу всю жизнь,
Поэтому и форму нам свою не изменить.
Жидкий чел1: Мы человечки Жидкие, у нас порядок свой,
И дружбу нашу крепкую вам не разлить водой.
Жидкий чел2: А знаете, ребята, как дом мы наш зовем?
Не знаете? Зовем его мы Жидким Веществом.
Жидкий чел3: Мы любим перемены, порядок и уют,
Перестановки делаем, не размыкая рук.
Жидкий чел4: Мы дружные, послушные, и нас не разделить,
Но друг от друга можем мы чуть-чуть подальше быть.
Газообр. чел1: Мы человечки Газа, меж нами связи нет,
Руки не подаем мы, а говорим «Привет!»
Газообр. чел2: А знаете, ребята, как мы назвали дом?
Газообразным домик наш зовется Веществом.
Газообр. чел3: Любых размеров домик наш, ни крыши нет, ни стен,
Но это не печалит нас, поверьте уж совсем.
Газообр. чел4: Летаем мы, где хочется, нам атмосфера – дом,
Мы за руки не держимся и весело живем.
Т Непогодушка: Неужто захотели вы увидеть белый снег?
Придется вам, ребятки, объехать целый свет.
Но снега не найдете вы, я постаралась тут.
И зиму вашу снежную ребята не найдут.
Волшебную снежинку должны сперва собрать,
Но на мои вопросы так трудно отвечать!
Фея Погоды: Мы справимся с заданием! Согласны вы со мной?
Хотим мы снова встретиться с Красавицей-Зимой.
Сейчас я нарисую волшебный чудо-круг –
Пусть явятся магистры физических наук!
Фея Погоды проводит по занавесу круг фонариком, занавес открывается,
Ведущая: Представляю магистров физических наук – учеников 35-й средней школы.
Т Непогодушка: На вопрос мой первый дайте мне ответ –
Так откуда, детки, появился снег?
Дети: Снег падает из снеговых туч, тучи собираются из облаков
Т Непогодушка: А откуда, деточки, взяться облакам?
Что же на вопрос мой ответа нет пока?
Дети объясняют и рисуют на доске схемы.
Т Непогодушка: Малыши, а умные! Хором все кричат!
Пусть магистры мне спокойно это объяснят.
Выступление магистров.
Т Непогодушка: Испарение зимой – слабое, ребята.
Так что ваших облаков будет маловато.
Жидкий чел1: Надо к морю путь держать. Дети, дружно встали!
И за облаком большим быстро побежали.
Там, на юге, солнышко нежное поможет,
Воду быстро испарит, в облако положит.
Т Непогодушка: Только вот еще вопрос. Отвечайте дети!
Что такое испаренье? Ну-ка, кто ответит?
Дети отвечают и рисуют на доске схемы.
Ведущая: Уточним у магистров. Прошу Вас.
Выступление магистров.
Ребенок 3: Мы за облаком пойдем! Наше облако найдем!
Это облако Зиме мы в подарок принесем.
Танец с тканью
Т Непогодушка: Вот ошибка! Вот Ура! Не получится у вас!
Как его вам с места сдвинуть? Как до садика докинуть?
Газообр. чел1: Нужен ветер нам в подмогу!
Он лишь нас доставит к сроку.
Т Непогодушка: Ветер дует почему?
Что-то, детки, не пойму.
Дети отвечают, магистры дополняют.
Газообр. чел2: Ветер дунул и на крыльях облака понес к нам в сад.
Мы вернемся с облаками, то-то садик будет рад!
Песня «Облака»
Т Непогодушка: Песню спели хорошо!
Что же дальше? Дождь пошел?
Дети объясняют, почему идет снег. Магистры анализируют ответ.
Твердый чел1: Мы ходили за моря, подружились с ветром,
И на все твои вопросы дали мы ответы.
Твердый чел2: Ты верни снежинку нам – скажем мы спасибо!
Мы мечтаем, чтоб зимой было все красиво.
Твердый чел3: Чтоб не мерзли деревца, укрывались снегом,
Чтобы Реченька-Река льдом покрылась белым.
Твердый чел4: Чтоб играли мы в снежки и катались с горок,
Чтобы Старый Новый Год был у нас веселым.
Т Непогодушка: Победили вы! Ну, что ж, вот она, держите!
Вы про зиму мне еще только расскажите.
Мне понравилась она. Я хочу учиться
С гор кататься и в снегу весело резвиться!
В «Почемучки» вы меня примете, ребята?
Подружиться с вами я буду очень рада!
Танец снежинок. Входит Зима.
Зима: Благодарна вам, друзья! Снег вы мне вернули!
Обещаю, никогда не устрою бурю.
Будет падать мягкий снег и кружиться в танце…
А теперь позвольте мне с вами попрощаться.
Мне пора укутать лес, заморозить реку,
Колокольчики-сосульки сделать на потеху.
До свидания, друзья! Вас благодарю.
С лыжами и санками вас снаружи жду.
Дети поют песню о Зиме. Ведущая приглашает гостей на чаепитие. Праздник заканчивается.