Татьяна Горшкова
Конспект занятия «Приключение Лунтика. Знакомство с буквой Л и звуком [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Т ема: Приключения с Лунтиком или"Знакомство со звуком [ Л], [Л’] и буквой Л.
Програмное содержание : ознакомить детей с согласными звуками [ л ], [ л’ ] и с буквой Л, которые обозначаются этими звуками;научить детей устанавливать правильное соотношение между буквой Л, и звуком [ л ] или [ л’ ];вспомнить характеристику звуков,учить находить звук в слове, развивать речь учащихся, мышление и воображение;обогащать словарный запас;развивать умение общаться на занятие.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материал: мячик,лингвистические таблицы,герои мультика,значки для звукобуквенного анализа слова,манка,тарелочки,схема для звукобуквенного анализа слова,обозначение печатной буквы "Л".
Ход занятия:
В. Здравствуйте ребята,посмотрите за окно,кокое чудесное утро нас встречает,и перед тем как начать наше необычное занятие,я предлагаю нам поделится частичкой хорошего настроения ипоздороваться с нашими гостями и с друг - другом. (Дети здороваються с гостями и становятся в круг)
Сейчас я по цепочке буду передавать вам мячик,а мы будем здороваться (Доброе утро Маша-Доброе утро Саша-Доброе утро.)
Какаие вы у меня молодцы,а сейчас я прошу занять ваши места и посмотреть внимательно на доску (дети содятся)
-Гляньте,кто к нам пришел (Лунтик)
-Дети,а кто это за герой,от куда он к нам пришел (Это герой мультика,он к нам пришел из мультика)
_А кто мне скажет,откуда он родом?где родился лунтик (появляется картинка луны)
-А еще давайте вспомним,в одной из серий, герои мультика все плакали?из - за чего?что ж такое было в руках нашего героя,что вызывало слезы (появляется картинка лука)
-Правильно ребята, а кто мне скажет что общего между всеми этими словами:Лунтик,луна,лук (все они начинаются на звук л)
Молодцы,все доодались. ,Так вот сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком. А для того,чтобы научиться его произносить,нам помогут губки,зубки и язычек (небольшая артикуляционная гемнастика)
И так,чтоб произнести звук л-губки раздвинем слегка в улыбке,зубки сближены,узкий кончик языка поднят за верхние зубки,горлышко работает-ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ (летит большой самолет)
-Дети,что это за звук?гласный или согласный)согласный-так как язычек создает преграду воздуху,твердый или мягкий?звонкий или глухой (согласный,твердый,звонкий)Обозначим его синим квадратиком)
А если мы преставим,что летит маленький самолетик-л/,л/,л/-что изменилось?какой это звук (это уже мягкий,согласный,звонкий)обозначаем зеленым квадратиком.
Вы молодцы дети,а сейчас посмотрите на свои столы - Лунтик приготовил нам много заданей и первое из них помещенно во на таких карточках (показываю лингвистическую карточку)
1)Возьмите синий карандаш и обведите пожалуйста слова с твердым звуком л
2)возьмите зеленый карандаш и обведите слова с мягким звуком л/
У всех получилось?давайте вместе проверим (идет проверка с карточкой на доске)
Моллодцы,а сейчас мы с лунтиком предлагаем поиграть еще в одну игру и называется она - Хлопотушки,я буду называть разные звуки,а вы будите хлопать,где услышите звук л или л/
(л,р,о,л/,н,у,л)
теперь слоги (ло,ик,ап,л/я,л/ю,но)
теперь слова где звук л или ль вначале слова (лен,дуб,пень,стол,лампа)
теперь где л или ль в середине (пень,пол,пчеленок)
и теперь в конце (стол,стул,пол,кровать)
Все вы справелись с игрой,умнечки.
А гляньте,кто это за герой (появляется Мила)
Дети,в ее имени тоже живет звук л,Кто мне скажет,где он находится (в середине)
Молодцы,Мила тоже любит играть и предлагает нам поиграть с ней,поиграем?
Встаем возле стульчиков и и дет игра - инцинеровка чистоговорок
Ла-ла-ла-вот пила,
лой-лой-лой-пилим мы пилой,
лы-лы-лы-вот нет пилы
лу-лу-лу-сломал пилу,
лу-лу-лу-купили новую пилу
Как же здорово мы с вами поиграли,но мила мне шипнула,что она не знает как же схемотически написать ее имя,поможем ей?
Идет звукобуквенный анализ имени Мила
Все справелись. Дети,так с каким звуком мы познакомелись?л и л/
Правельно,так вот,у каждого звука есть своя буква и звуки л ил/ не исключение,у нее тоже есть своя буква и зовут ее Лы
А кто мне скажет,для чего нам нужны буквы (чтоб писать и читать)
молодцы ребята,значит букву мы видим и пишем,а звук мы только слышим и говорим
Появляется буква Л. Давайте посмотрим на доску,это буква л,а на что она похожа (на шалаш,горку,стремянку)Все вы верно назвали и сейчас мы с вами научимся ее писать. Приготовели пальчик и повторяем за мной в воздухе с лева на право,с низу в верх ведем палочку и такуюже спускаем вниз (повтор 2 раза)
Мила и Лунтик принесли нам тарелочки с белой манкой и сейчас вы самостоятельно напишите мне букву л в этих тарелочках
Дети,вы сегодня молодцы,Лунтику и миле очень у нас понравилось,давайте же похлопаем дру другу,за то что мы такие умняшки и помашем нашем героям (герои уходят)
И снова мы встаем из- за столов и делаем круг
Кто к нам приходил на занятие?
с каким звуком знакомелись?
с какой буквой?
на что она похожа?
чем отличаются звуки от букв?