Марина Брейтман
Проект «Приключение букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗВУКИ И БУКВЫ «А», «У», «О», «Ы», «Э»
Автор проекта Брейтман Марина Семеновна
Педагог дополнительного образования по чтению
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.
В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.
Публикация «Проект „Приключение букв и звуков“» размещена в разделах
В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.
Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.
Цель проекта :
Закрепление представлений о звуках и буквах «А», «У», «О», «Ы», «Э».
Работа с проектом :
На каждом листе есть выдвижная область. Потянув за Винни Пуха, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».
Пояснение к проекту :
Веселые обезьянки
Задачи Задания Игровые действия
1 вариант 1. Развитие зрительного внимания, умения определять зрительный образ звука. - Угадай, какой звук произносит обезьянка. Произнеси его. Ребенок стилусом нажимает на шляпу, открывает обезьянку и произносит звук.
Разложи по полочкам
Задачи Задания Игровые действия
1 вариант 1. Развитие навыков фонематического анализа
- Разложи предметы по полочкам шкафа. На верхнюю – слова с 1 слогом, ниже – с 2 слогами, еще ниже – с 3 слогами. Ребенок раскладывает предметы по полочкам, определяя количество слогов в словах.
Животные в тумане
Задачи Задания Игровые действия
1 вариант 1. Развитие навыков фонематического анализа
- Найди животных, в названии которых есть звук «О». Ребенок, называет животных, в названии которых есть звук «О». Проверяет себя, нажимая на животное. Звери, в названии которых есть звук «О» «проявляются».
Веселый лабиринт
Задачи Задания Игровые действия
1 вариант 1. Развитие зрительного внимания.
2. Развитие навыков изменения слов по числам.
- Помоги Мышке добраться до сыра.
Предметы с дороги можно убрать, если изменить слово так, чтобы в конце был звук «Ы». Ребенок, проходя лабиринт, изменяет названия предметов по числам, голосом выделяя последний звук в слове.
2 вариант 1. Развитие внимания, памяти
- Какие предметы встретились мышке на пути? Ребенок произносит, названия предметов, которые встретила мышка на пути.
Найди отличия
Задачи Задания Игровые действия
1 вариант 1. Развитие зрительного внимания
- Определи, чем отличается улитка внизу от улитки наверху. Ребенок, называя отличия, стилусом нажимает на них, проверяя себя.
2 вариант 1. Развитие умения составлять сложные предложения
- Расскажи, чем отличается улитка внизу от улитки наверху. Ребенок, составляет предложения: У улитки наверху, а у улитки внизу….
Рассели по домикам
Задачи Задания Игровые действия
1 вариант 1. Развитие умения определять место гласного звука в словах.
- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова. Ребенок, называя жильцов, стилусом передвигает их в домики, предварительно определяя место гласного звука в слове.