Власта Сидорова
Конспект занятия по социальной адаптации «Приготовление простых блюд» для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальной адаптации – приготовление простых блюд для детей с нарушением интеллекта (8-14 лет)
воспитателя ГБУСО КО «Особый ребёнок»
В. В. Сидоровой
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Тема урока: «Фруктовый салат»
Цели и задачи:
* Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;
* Соблюдать правила техники безопасности во время работы;
Публикация «Конспект занятия по социальной адаптации „Приготовление простых блюд“ для детей с нарушением интеллекта 8–14 лет» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
* Мыть руки перед работой, надевать фартуки и косынки;
* Воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений;
* Получать радость от совместного труда и выполненной работы.
Предварительная работа:
Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие фрукты можно положить во фруктовый салат?»
Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.
Материалы:
Фартук и пилотка для воспитателя. Фартуки и косынки для детей.
Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов.
Посуда: салатник, розетки, столовые приборы.
Салфетницы, скатерть, поднос.
Фрукты: Яблоки, мандарины, груши, бананы – очищенные, без косточек, разрезанные на четвертинки. Для заправки салата – натуральный йогурт.
Магнитофон и записи классической музыки для детей.
Размещение оборудования:
Для занятия групповая комната поделена на два центра: спокойный и рабочий. В спокойном центре подготовлены фартуки и косынки. Дети располагаются свободно, можно на ковре для создания доверительной, дружеской обстановки для предварительной беседы.
В рабочем центре размещены столы так, что бы было удобно наблюдать за работающими На этот стол ставят салатник, поднос с розетками, кладут нож и кухонную доску для воспитателя. миска с фруктами, миска пустая для нарезанных фруктов, ножи и доски для каждого ребёнка.
Заранее подготовлен и сервирован стол, за которым дети будут пробовать салат. Стол накрыт скатертью, расставлены салфетницы, разложены столовые приборы.. Ход занятия : Введение в тему занятия (слайды 2, 3)
Воспитатель собирает детей в кружок
- Ребята, вы помогаете дома своим родным? - ответы детей.
- А как вы помогаете? – ответы детей.
- А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? - ответы детей.
Воспитатель сообщает тему занятия :
- Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.
Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей :
- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску. Работа с технологической картой (слайд 4). Пальчиковая гимнастика (слайды 5) Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Фрукты» (Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.)
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой? – ответы детей.
- Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки. - Практическая деятельность (слайды 6,7,8)
Дети проходят за рабочие столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукт и положить в пустую миску. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов.
После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую музыку.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей.
Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат йогуртом в салатнике. Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита. -.. Итог занятия (слайды 9,10) После еды чтение стихотворения Марины Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат» :
Чтоб в группе угостить ребят,
Решили сделать мы салат,
Но что в салат наш прожить?
Об этом надо всёх спросить!
-В салате должен быть банан!
Воскликнул сразу же Роман.
А вот Сабина и Альбина
Хотят добавить мандарины.
Георгий, отложив игрушку,
Решил в салат нарезать грушку.
- Я очень яблоки люблю,
И только их в салат кладу!
Всем объявила наша Ева
И сразу фартучек надела.
- Можно йогурта немножко?
Спросил тихонечко Серёжка,
- Его добавить буду рад,
Нежнее станет наш салат!
Все дружно принялись за дело,
Работа вскоре закипела.
С ножом работай осторожно,
Не то пораниться им можно!
Добавим йогурта и вот,
Дежурный всех к столу зовёт.
На славу вышел наш салат
И все ребята говорят:
- Так вкусно не сготовить маме,
Ведь это сделали мы сами.